ГлавнаяКлубы9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)Блог клуба - 9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)
+497 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 9 "Б" класс "КАЛЕЙДОСКОП" (2020-2021 уч.год)

Администратор блога: Менгерт Ольга Сергеевна
Все рубрики (67)
Проектная работа ученика 8 "Г" класса Карпова Дениса на тему "Как изготовить электроскоп своими руками"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №1
Красноярского края Курагинского района
имени Героя Советского Союза А.А. Петряева




ПРОЕКТ
по физике
на тему:
«КАК ИЗГОТОВИТЬ ЭЛЕКТРОСКОП СВОИМИ РУКАМИ»


Выполнил :
Карпов Денис
Ученик 8 «Г» класса
Руководитель:
И.А.Понаморёва


п.Курагино
2020 год

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность : Во 2 второй четверти учащиеся восьмых классов проходят по физике тему «Электризация», мой проект и ознакомление с устройством и принципом действия электроскопа, сделанного своими руками, поможет лучше разобраться в этой теме.

Проблема: создание электроскопа

Цель: изготовление электроскопа своими руками.

Задачи:
1.ознакомиться с тем, что такое электризация
2.узнать об устройстве и принципе действия электроскопа
3.сделать электроскоп своими руками
4.провести опыт

Методы:
1.Работа с интернет ресурсами и изготовление прибора.

На защиту выносится: модель электроскопа




ОГЛАВЛЕНИЕ.





1. Теоретическая часть 4-6 стр.
2. Практическая часть 7-10 стр.
3. Заключение 11 стр.




ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Что такое электролизация и как она была обнаружена.

Электролизация - это явление приобретения телом электрического заряда.
Любому телу можно сообщить электрический заряд, т. е. наэлектризовать его. Для этого его нужно привести в контакт с источником зарядов. С древних времен человеку было известно, что кусок янтаря (затвердевшей смолы хвойных деревьев), натертый шерстью, притягивает к себе мелкие кусочки сухих листьев дерева, соринки. Позже было обнаружено, что аналогичной способностью обладает и стекло, натертое кожей. Эти явления были названы электрическими (от лат. «электрон» — янтарь). Такие тела могут служить источниками зарядов.
Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за его цвет и блеск «электрон» - что значит «солнечный камень». Отсюда произошло, правда много позже, и самое слово электричество.
Способность янтаря электризоваться была известна давно. Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ древности Фалес Милетский.

Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном.Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажно, она принялась вытирать его еще сильнее.И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, и в первый же раз, как к пристани Милета подошел корабль финикийских купцов, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо.
Чтобы обнаружить заряд какого-либо тела, нужно воспользоваться пробным зарядом — другим заряженным телом малых размеров (точечным зарядом). На пробный заряд со стороны нашего тела будет действовать сила. Если источник пробного заряда и тела один и тот же (янтарь или стекло), это будет отталкивающая сила, если же их источники разные (у одного янтарь, а у другого стекло), то пробный заряд будет притягиваться к нему. ( ссылка3 - https://www.bestreferat.ru/referat-170078.html)


Что такое электроскоп и принцип его работы.
Электроскоп – это инструмент, позволяющий обнаружить электрозаряд , им легко и просто пользоваться.
Изобретателем электроскопа считается английский исследователь
Уильям Гилберт. Первый прибор он изготовил в 1600 году. В последующие годы электроскоп был усовершенствован усилиями многих ученых, но основные принципы его работы остались неизменными.
В основе работы электроскопа лежит закон о том, что одновременно заряженные тела взаимно отталкиваются друг от друга. В электроскопе этими телами являются лепестки фольги.
Если к заряженному электроскопу прикоснуться телом, у которого заряд противоположного знака, то угол между полосками уменьшится. Таким образом с помощью электроскопа определяют знак и величину заряда, которым наэлектризованы полоски. Принцип работы электроскопа применяется в приборах, которые называются дозиметрами. С помощью дозиметров обнаруживают и измеряют количество (дозу) различных видов излучений (заряженных частиц) от радиоактивных материалов. (ссылка 2-https://obrazovaka.ru/fizika/elektroskop-ustroystvo.html)


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ.
Как сделать электроскоп в домашних условиях из подручных средств.

Необходимые материалы :
- Стеклянная банка, обязательно прозрачная.
- Небольшой кусочек алюминиевой фольги.
- Канцелярская скрепка.
- Кусок картона.
- Ножницы.
- Скотч.
- Карандаш .

Шаг 1: Сначала я разогнул скрепку и выпрямил ее. Один конец проволоки согнул, чтобы она стала похожа на крючок.

Шаг 2: Снял со своей банки крышку и поставил банку вверх ногами на кусок картона. Обвёл горлышко карандашом. Ножницами вырезал круг из картона.

Шаг 3: Отметил центр окружности. Ножницами сделал в центре маленькое отверстие.

Шаг 4: Взял алюминиевую фольгу. На ней нарисовал две каплеобразных фигуры – больший конец размером примерно 2 см. Вырезал их и в вершине каждого листка сделал маленькое отверстие.

Шаг 5: Сделал накопитель заряда, скатав оставшуюся фольгу в шарик.

Шаг 6: Взял проволочный крючок и прямым концом вставил в отверстие картонного круга. Спустил картонный круг до середины проволоки и зафиксировал его на этом уровне скотчем. Шарик из фольги насадил на прямой конец проволоки. Потом взял два листика из фольги и вставил согнутый конец проволоки в отверстия этих листиков.

Шаг 7: Положил картонный круг на горлышко банки, при этом согнутый конец проволоки с листиками опустится в банку. Приклеил картон к банке скотчем. Все готово!

Шаг 8: Сначала электроскоп должен накопить заряд. Я взял расческу и причесался. Поднёс расческу к шарику из фольги и увидил, как листики в банке расходятся в разные стороны. Также можно использовать для накопления заряда воздушный шарик (тоже потерев об волосы), или можно взять что-нибудь стеклянное и потереть о шерстяную ткань.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.В ходе этой работы я ознакомился с тем, что электролизация - это явление приобретения телом электрического заряда.
2. Узнал о том что такое электроскоп и узнал об принципе работы. Электроскоп – это инструмент, позволяющий обнаружить электрозаряд.
В основе работы электроскопа лежит закон о том, что одновременно заряженные тела взаимно отталкиваются друг от друга.
3. Я сделал электроскоп своими руками.
4. Провел опыт и выяснил то, что наличие электрического заряда можно
обнаружить, с помощью самодельного электроскопа.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Учебник для общеобразовательных учреждений по физике 8 класс А.В.Перышкин. издание Дрофа. 2013 год.
2. https://obrazovaka.ru/fizika/elektroskop-ustroystvo.html
3. https://www.bestreferat.ru/referat-170078.html













































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Учебник для общеобразовательных учреждений по физике 8 класс А.В.Перышкин. издание Дрофа. 2013 год.
2. https://obrazovaka.ru/fizika/elektroskop-ustroystvo.html
3. https://www.bestreferat.ru/referat-170078.html


Проектная работа «Родители и дети: почему мы не всегда понимаем друг друга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза А.А. Петряева





Проектная работа
Тема: «Родители и дети: почему мы не всегда понимаем друг друга»


















Выполнила:
Слесарева Элина Игоревна
8 Г класс
Руководитель:
Подосельникова Вера Ивановна





пгт. Курагино, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.........................................................................................................3
Основная часть..............................................................................................5
Практическая часть.....................................................................................11
Заключение..................................................................................................12
Список используемых ресурсов.................................................................13





































ВВЕДЕНИЕ
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов.
Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты. Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.
Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции. Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни. Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.
Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.
Конфликт поколений- одна из самых важных и актуальных проблем в настоящее время, т.к. семья, как социальный индикатор, является первым и самым чувствительным социальным организмом ко всем переменам в обществе. Проблема взаимоотношений между поколениями, или как говорят, конфликт поколений, был во все времена. Однако каждое время содержание проблемы, острота противоречий, формы конфликтного взаимодействия носили особенный конкретно-исторический характер и формировали свои социальные нормы отношений между поколениями.
Меня эта тема заинтересовала потому, что я – подросток и у меня иногда возникает непонимание с моими родителями, хочу понять, почему так происходит.
Цель проекта: создать буклет «Как избежать конфликта поколений отцов и детей».
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть особенности подросткового возраста.
3. Рассмотреть сферу общения подростков в семье.
4. Исследовать взаимоотношения подростков с родителями.
5. Создать буклет.
Методы исследования:
-анализ литературы
-анкетирование
-наблюдение
Результат моей работы –создание буклета, который поможет моим сверстникам и их родителям найти взаимопонимание,- в этом заключается практическая значимость моего проекта.







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Иногда подростки могут быть сложными и непредсказуемыми детьми. Родителям кажется, что по этим причинам в семье вспыхивают конфликты. Когда мать и отец понимают, что причина подростковых бунтов и негативизма — не плохой характер, а возрастные изменения в психике и организме ребенка, они получают возможность снизить уровень конфликтности в отношениях.
Во все времена ссоры между поколениями имели место, и родные люди, сталкиваясь с непониманием во время общения, переживали тревоги и отрицательные эмоции. Этот факт необходимо принимать тем, кто в семье часто ругается друг с другом, чтобы понимать, что невозможно иметь всегда безоблачные и идеальные отношения и это является нормальной частью человеческой жизни. Другой вопрос — как решать семейные проблемы, которые не дают жить полноценно, радоваться друг другу и отравляют отношения? Часто им задаются вопросом, когда понимают, что между ними и детьми, которые достигли подросткового возраста, появилось напряжение.
Подростки говорят о том, что мать и отец их не понимают, родители, в свою очередь, считают также, что чувствуют только непонимание со стороны детей. Понять причины непонимания можно, если найти истоки его возникновения.
К тому, что ребенок 12-15 лет претерпевает серьезные личностные изменения, примешиваются разные взгляды на жизнь старших и младших членов семьи, их ожидания друг от друга, неприятие образа жизни или круга общения. Это самые частые причины разногласий в семье, где воспитываются подростки. Что делать родителям, чтобы восстановить и сохранить мир в семье, где подрастают дети, которые уже очень скоро станут взрослыми и самостоятельными?
ПОЧЕМУ С ПОДРОСТКАМИ СЛОЖНО?
Казалось бы, совсем недавно, дети были веселыми, любознательными и жизнерадостными, с ними было легко общаться, они отзывались на просьбы и выполняли указания, а сейчас у них пропало желание делиться с родителями секретами, участвовать в семейных обсуждениях, проводить время с семьей. Мать и отец, воспитывая подростков, замечают, что те все чаще нуждаются в уединении или общении с друзьями, а в ответ на вмешательство в свою личную жизнь, могут нагрубить или обмануть.
Что происходит? Почему подростки не могут быть все время милыми, дружелюбными и общительными? Потому что в этом возрасте они находятся в поисках себя, нуждаются в том, чтобы пробовать разные занятия и способы поведения, с целью понять, что подходит им, а что нет. На этом пути им часто не нужны советчики — они все хотят испытать и проверить на собственном опыте, и это является нормальным. Методом проб и ошибок подрастающие дети ищут путь, строят свою личность, и, чаще всего им это удается.
Что должны делать в это время родители?
1. Не мешать ребёнку – если у него есть в этом необходимость грустить, молчать, быть задумчивым, пробовать разные хобби, фантазировать на тему будущей жизни и профессии.
2. Не обращать внимания на вспышки гнева с его стороны или раздражительность, ведь чувствительность в подростковом возрасте сильно обостряется.
3. Когда ребёнок старается показать свою взрослость и самостоятельность, относиться к нему как к полноценной личности – советоваться, спрашивать мнения, говорить на серьёзные темы.
РЕБЁНОК НЕ ДОВЕРЯЕТ РОДИТЕЛЯМ
Иногда причина непонимания между старшими и младшими членами семьи — недоверие к родителям. Как правило, оно появляется не на ровном месте, а в результате ошибок в воспитании. В таких случаях дети стараются не делиться сокровенными мыслями с матерью и отцом, выбирая себе наставников среди педагогов и друзей — тех, кому могут доверять.
Что делать родителям, когда они понимают, что доверие в семье утрачено, а подростковый возраст протекает тяжело?
1. Не «давить» на ребёнка, пытаясь наладить отношения навязчивыми вопросами и чрезмерным вниманием.
2. Интересоваться тем, что важно ребёнку, не навязывая ему своё мнение и не пытаться обвинять в том, что он растёт другим, не похожим на своих родных.
ВЗРОСЛЫЕ ВЫСМЕИВАЮТ РЕБЕНКА
Родители и дети не понимают друг друга, если взрослые имеют привычку относиться к младшим насмешливо и пренебрежительно. Подобное отношение проявляется в таких фразах как «ты ничего не понимаешь!», «да что ты умеешь!», «у тебя вечно ничего не получается!» и других, которые косвенно унижают личность и достоинство ребенка.
Что делать родителям?
1. Научиться оценивать по достоинству всё, что делает ребёнок, даже если у него это не очень хорошо получается.
2. Умейте хвалить подростка даже в мелочах – дети в этом возрасте очень ранимы и чувствительны к похвале.
3. Воздерживайтесь от язвительных замечаний.
РОДИТЕЛИ НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ УВЛЕЧЕНИЯ
Это одна из веских причин того, что дети и родители не понимают друг друга. Взрослым бывает трудно смириться со странными хобби, увлечениями или новыми образами взрослеющих подростков.
Что делать родителям?
1. Старайтесь не давать оценок — насмешливых, унижающих, гневных или обидных — когда стали свидетелями очередного необычного ноу-хау или личного образа подростка.
2. Смиритесь с тем, что экспериментировать с внешностью или увлечениями — это природа детей, которая особенно обостряется в 12-15 лет.
3. Спокойно реагируйте на «сюрпризы» в характере или поведении.
4. Лучший способ понять подростка — это «посмотреть» на мир его глазами. Займитесь вместе с ребенком тем, что ему интересно, а если это невозможно, то стоит хотя бы понять, почему ему нравится та или иная музыка, прическа, игры и компании.
МАТЬ И ОТЕЦ ОСУЖДАЮТ ДРУЗЕЙ
Очередная причина непонимания в семье — когда ребенок осуждается взрослыми за дружбу с тем, кто не очень нравится родителям.
Что могут сделать мать и отец в таком случае?
1. Помните, что запреты могут действовать на подростков в обратном направлении - чем больше вы запрещаете им, тем сильнее они закрываются от вас и делают все наоборот.
2. Старайтесь подружиться со своим ребенком — так вы избавите его не только от необходимости искать приятелей на стороне, но и будете в курсе того, что происходит в его жизни.
Представители разных поколений очень часто не понимают друг друга. Так было и, наверное, будет всегда. Думаю, над вопросом, почему так происходит, задумывался каждый. И это не удивительно, ведь ответ на него может помочь сгладить конфликты, убрать незримый барьер между отцами и детьми. Следует учитывать, что «отцами и детьми» сейчас называют не только кровных родственников, но представителей разных поколений, не связанных родственными узами.

Я считаю, что непонимание между старшим и младшим поколениями можно объяснить несколькими причинами. Чаще всего оно возникает из-за разницы во взглядах на вечные ценности, на уклад общественной жизни. Дело в том, что наших бабушек и дедушек воспитывали совсем не так, как нас. Они жили во времена голода, войн, перестроек. Условия жизни научили их быть скромными в желаниях, искренними в отношениях с другими людьми. Наше поколение растеряло эти ценности в мире, перенасыщенном материальными благами и страдающем от недостатка моральности.

Вторая важная причина – попытка старших людей уберечь детей, молодежь от своих ошибок. Далеко не каждый представитель молодого поколения соглашается жить в оковах советов, запретов и поучений.. Многие писатели поднимали проблему отцов и детей, раскрывая не только ее внешнюю оболочку, но и психологическую.

В семье Болконских из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» не всегда царит взаимопонимание и тишина. Между Николаем Болконским и его детьми возникает стена, построенная на разногласиях. Глава семейства – человек военный, поэтому любит строгий порядок, чего требует от всех домашних. Он привык командовать, считает, что его дети должны безоговорочно подчиняться ему. Интересно, что себе Николай Болконский прощает маленькие слабости, например, привязанность к француженке Бурьен.

Герой совершенно не задумывается о судьбах князя Андрея и княжны Марии. Невест сына он не принимает. Лиза, первая жена Андрея, умирает во время родов. Черствость старика была одной из причин смерти. С отношениями сына и Наташи Николай Болконский также смириться не может, так как считает семейство Ростовых беднее и ниже, чем их. Андрей и Марья пытаются противостоять отцу, но выходит у них далеко не всегда. На некоторые уступки старик идет только перед смертью, но менять что-либо уже поздно.

Этот пример показывает, как эгоизм и неумение прислушиваться к детям портит отношения между отцами и детьми.

Таким образом, разные поколения не понимают друг друга, так как твердо уверенны в правильности, обязательности своих взглядов, привычек. Я считаю, что это неправильно, нужно учиться прислушиваться к мнению других, даже если это дети.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я провела анкетирование у 8 Г класса. Для учащихся были проведена анкета «Взаимоотношения подростков и родителей»

Результаты:
20% - взаимоотношения с родителями недоверительные, иногда возникают конфликты, ссоры и непонимание.
59% - взаимоотношения с родителями хорошие. Атмосфера в семье дружелюбная и благоприятная.
21% - взаимоотношения с родителями строится на доверии и понимании.

Вывод: таким образом, у опрошенных прослеживаются в основном хорошие взаимоотношения с родителями. Подростки отмечают, что любят, уважают, но не всегда понимают родителей и родители не понимают их. Это связано с переходным периодом – подростковый возраст, когда детям хочется быть более самостоятельным и принимать решения самим. Но в тоже время, они нуждаются в поддержке и понимании взрослых: как со стороны учителей, так и со стороны родителей.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отцы и дети, как часто можно услышать от родителей, что их не слышат и не понимают дети. Так же и со стороны детей, часто слышим реплики, что родители не хотят понять их.
В ходе работы над проектом, я изучила литературу по данной теме, рассмотрела особенности подросткового возраста и сферу общения подростков в семье и пришла к выводу, что одна из причин непонимания кроется в воспитании. Сам родитель, воспитывая своих детей не научил и сам не научился слушать, доверять и понимать.
Еще одной причиной можно назвать постоянный рост инноваций, который делает растущее поколение не похожим на своих родителей. «Цифровое» поколение старается проводить с электронными устройствами больше времени, чем со сверстниками, ведь другой реальности они не знают. Это чуждо для взрослых, которые в свою молодость не сидели у телевизоров, телефонов и компьютеров, а проводили это время в компаниях.











СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1. Жинот Х. Родители и подросток/Х.Жинот.- Ростов н/Дону: Феникс, 1997. - 224 с.
2. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2002. - 114 с.
3. Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - МН.: Харвест, М.: АСТ, 2001. - 576 с.
4. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. СПБ «Издательский дом Нева», 2003. 318 с.
5. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.:Академия, 1996 - 496 с.
ВОШ 2019
В нашей школе стартовала Всероссийская олимпиада школьников. На сегодняшний день это самая известная и престижная олимпиада в стране. Она проводится по 24 дисциплинам и дает хорошие возможности для получения льгот при поступлении в российские вузы. Наши восьмиклассники пробуют свои силы, активно участвуя на школьном этапе олимпиады. Наши результаты:
Софья Романченко 2 место обществознание, 1 место русский язык, 3 место история? 1 место география
Леонид Шарюков 1 место ОБЖ, 3 место экология, 2 место физкультура, 3 место география
Влад Семенов 1 место английский язык, 1 место ИКТ, 3 место биология,2 место география, 1 место экономика
Алексей Хозяйкин 2 место ОБЖ
Ирина Ванифатьева 1 место литература,1 место экология
Марина Козлова 3 место литература
Котельников Андрей 1 место физкультура
Полозова Арина 1 место физкультура
Попенко Рената 2 место физкультура

Поздравляем ребят и желаем успехов на районном этапе ВОШ!
АКТИВ КЛАССА 8Г
староста ИВАН ФУКАЛОВ
зам.старосты ЭЛИНА СЛЕСАРЕВА
спортивный сектор ЛЕОНИД ШАРЮКОВ, ЗАХАР ИВАНИЦ,
редколлегия АЛЕНА ЕКИМОВА, МАРИНА КОЗЛОВА
культмассовый сектор КСЕНИЯ ДЕРНОВЫХ, РЕНАТА ПОПЕНКО, АРИНА ПОЛОЗОВА
трудовой сектор КАРПОВ ДЕНИС
учебный сектор СОФЬЯ РОМАНЧЕНКО, ИВАН ИВАНОВ, ВЛАД СЕМЕНОВ
главный дежурный АНДРЕЙ КОТЕЛЬНИКОВ
ответственные за столовую САКОВЦЕВА ИРИНА, ЦЫГАНКОВА ВИКТОРИЯ
ответственные за ведение клуба на школьном сайте ЭЛИНА СЛЕСАРЕВА, ИРИНА ВАНИФАТЬЕВА
СПИСОК КЛАССА 8Г
Аношкина Татьяна Сергеевна
Ванифатьева Ирина Андреевна
Дерновых Ксения Витальевна
Екимова Алена Алексеевна
Иваниц Захар Владимирович
Иванов Иван Андреевич
Карпов Денис Евгеньевич
Козлова Марина Юрьевна
Котельников Андрей Сергеевич
Полозова Арина Андреевна
Попенко Рената Анатольевна
Романченко Софья Евгеньевна
Саковцева Ирина Юрьевна
Семенов Владислав Андреевич
Слесарева Элина Игоревна
Фукалов Иван Сергеевич
Цыганкова Виктория Александровна
Шарюков Леонид Русланович
Проектная работа "Логические задачи"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы №1 имени героя Советского Союза А.А. Петряева






Проектная работа
Тема: "Логические задачи"






Выполнил:
Шарюков Леонид Русланович
ученик 7 «Г» класс
Руководитель:
учитель математики
Лапшова Екатерина Сергеевна






пгт. Курагино, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение...........................................................................................................3
2. Основная часть.................................................................................................4 3.Практическая часть…………………………………………………………...6
4. Заключение........................................................................................................9
5. Список используемых ресурсов ...................................................................10
ВВЕДЕНИЕ
Вся жизнь - это непрерывное решение больших и маленьких логических проблем. Без умения правильно, логически рассуждать, поступать разумно, жить трудновато.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы настоящей работы определяется тем, что каждый день мы, сами того не замечая, решаем логические задачи. Логические навыки применяются во многих профессиях: например, водителю транспорта нужно уметь логически мыслить, чтобы выбрать верный путь. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже учащихся, которые не очень любят математику. «Никакой логики в рассуждениях», «Рассмотрим логическую цепочку событий», «Включи логическое воображение» - где чаще всего мы слышим эти фразы? Конечно, же на уроках математики.
ПРОБЛЕМА: как решать логические задачи. Так что же такое логика, откуда она берется, что нужно делать, чтобы человек умел логически мыслить?
ЦЕЛЬ: создание сборника логических задач. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу по теме «логические задачи»
2. Выяснить какие бывают основные типы логических задач
3. Рассмотреть основные способы решения логических задач каждого типа
4. Составить сборник логических задач с образцами решения
МЕТОДЫ: анализ литературных источников, сравнение видов логических задач, обобщение результатов.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее можно применить при подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике.



3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
Логикой называют ход рассуждений, умение делать правильные выводы.
Древнем Китае и Индии. 1-й этап связан с работами ученого и философа Аристотеля (384-322 г.г. до н.э). Аристотель впервые отделил ло гические формы мышления от его содержания, подверг анализу человеческое мышление, его формы – понятие, суждение, умозаключение. Так возникла формальная логика. [1]
2-й этап – появление математической, или символической, логики. Основы ее заложил немецкий ученый и философ Г.В. Лейбниц (1646-1716). Он сделал попытку построить первые логические исчисления, считал, что можно заменит простые рассуждения действиями со знаками, и привел соответствующие правила.
Но он выдвинул только идею, а развил её окончательно англичанин Д. Буль (1815-1864). Д. Буль считается основоположником математической логики как самостоятельной дисциплины. В его работах логика обрела свой алфавит, свою орфографию и грамматику.
Все эти определения не противоречат, а дополняют друг друга. Математическая логика необходима при решении задач, которые называют «логическими». Определение логической задачи. Логические задачи – это неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Они не покидают ученика в течение всего обучения в школе и прощаются с ним при сдаче ЕГЭ. [2]
Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания.
Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Даже самые сложные задачи на логику не всегда содержат числа. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.
К логическим задачам отнесём такие, при решении которых главное, определяющее – это отыскание связи между фактами, сопоставление их, построение цепочки рассуждений для достижения цели. 4
Поскольку при решении логических задач строятся умозаключения, то при этом приходится применять и общие методы решения математических задач, такие как метод выведения, метод исчерпывающих проб, метод сведения к противоречию и др.
Иногда математическая задача, не являющаяся чисто вычислительной, есть логическая задача, так как требует анализа данных, построения цепочки рассуждений, вывода, оценки его правильности. Но среди логических задач встречается множество таких, которые, на первый взгляд, не несут чисто математического содержания.
Типы логических задач и способы их решений.
Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. К «классическим» логическим задачам относятся текстовые задачи, цель решения которых состоит в распознавании объектов или расположении их в определенном порядке в соответствии с заданными условиями.
Более сложными и увлекательными типами заданий являются задачи, в которых отдельные утверждения являются истинными, а другие ложными. Задачи на перемещение, перекладывание, взвешивание, переливание — самые яркие примеры широкого ряда нестандартных задач на логику. Основные методы решения логических задач метод рассуждений; с помощью таблиц истинности; метод блок-схем; средствами алгебры логики (алгебры высказываний); графический (в том числе, «дерево логических условий», метод кругов Эйлера); метод математического бильярда.

5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Как решать логические задачи? Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Мы хотим показать четыре способа решения логических задач:
- метод рассуждений;
-круги Эйлера;
 табличный;
 задачи на переправу.
1. Метод последовательных рассуждений. Самый простой способ решения несложных задач заключается в последовательных рассуждениях с использованием всех известных условий. Выводы из утверждений, являющихся условиями задачи, постепенно приводят к ответу на поставленный вопрос.
Пример:
Что толще всего?
Дуб (Д) Решение: Что толще то будем писать справа
Сосна (С) БСД
Берёза (Б)
Найти: Ответ: Ствол дуба самый толстый
Что толще
Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева самый толстый? [3]
2. Второй способ - Круги Эйлера
Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие. Иногда с помощью арифметических действий решить задачу легче.
"Обитаемый остров" и "Стиляги"
Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. 15 ребят смотрели фильм «Обитаемый остров»., из них 6 смотрели ещё «Обитаемый остров». Сколько человек смотрели только фильм «Стиляги»?
Решение
6
Чертим два множества таким образом:

6 человек, которые смотрели фильмы «Обитаемый остров» и «Стиляги», помещаем в пересечение множеств.
15 – 6 = 9 – человек, которые смотрели только «Обитаемый остров».
11 – 6 = 5 – человек, которые смотрели только «Стиляги».
Получаем:
Ответ. 5 человек смотрели только «Стиляги». [2]
3.Решение логических задач табличным способом.
Основной прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи. Рассмотрим способ решения на конкретной задаче
Задача. Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Решение. Составим таблицу, в столбцах которой отметим возможные цвета рубашек и туфель клоунов (буквами К, З и С обозначены красный, зеленый

и синий цвета). Будем заполнять таблицу, используя условия задачи. Туфли Бама зеленые, а рубашка не является зеленой. Следовательно, у Бима и Бома туфли уже не могут быть зелеными, так как не могут быть туфли Бама синими или красными. Отметим все это в таблице
туфли Красный Синий Зелёный
Бим + - - 7
Бам - - +
Бом - + -
Рубашка + - -
- + -
- - -
Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном, Бам –в зеленых туфлях и синий рубашке. [2]
4. задачи на переправу
Схематично изображаются река, берега и плавательное средство; каждый этап переправы отделяется горизонтальной чертой; направление движения плавательного средства указывается стрелкой над обозначениями тех, кто переправляется на текущем этапе.
Задача Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, или крестьянин только с волком, или только с козой, или только с капустой. Но если оставить волка с козой одних, то волк съест козу, а если оставить козу одну с капустой, то коза съест капусту. Как крестьянин перевез свой груз?
Решение:
Волк (В)
Коза (Коз)
Капуста (К)
Мужик (М)

8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив материал по теме «Математическая логика», я пришел к следующему, что применение логических методов решения задач в изучении математики, могло бы значительно повысить интерес учащихся к предмету. Считаю, что применение данных способов решения логических задач в изучении математики является эффективной .
В работе мы рассмотрели 4 типа задач:
1) решаемые с помощью рассуждений,
2) с помощью кругов Эйлера,
3) табличным способом,
4) задачи на переправу.
Но применяя только изученные методы решения логических задач, невозможно решить все математические и жизненные задачи.
В дальнейшем можно добавить другие способы решения в составленный нами сборник. Данную работу можно использовать при подготовке к олимпиадам по математике.

9
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В.
Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват.
учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
2.http://festival.1september.ru/articles/516693/
3.http://wiki.iteach.ru/index.php
4. Библиотека журнала «Математика в школе».
10
Проектная работа "Фонтан Герона"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1 имени героя Советского Союза А.А.Петряева






Проектная работа

Тема: «Фонтан Герона»




Выполнила:
Ванифатьева Ирина
7 «Г» класс
Руководитель:
Понаморева И.А.


пгт. Курагино, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление…………………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………3-4
Основная часть……………………………………………………….4-12
Теоретическая часть………………………………………………….4-9
Практическая часть…………………………………………………..9-12
Заключение……………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………..14


ВВЕДЕНИЕ
Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Наверное, каждый замечал, насколько легче дышать возле воды, как исчезают усталость и раздражение, как бодрит и одновременно умиротворяет нахождение вблизи моря, речки, озера или пруда. Конечно же, мы не всегда можем позволить себе отправиться на берег ручья или горного водопада.
А ведь фонтаны оказывают положительное воздействие практически на все органы чувств человека. Учёным удалось научно объяснить факт, почему, находясь рядом с фонтаном, человек испытывает положительные эмоции, а нередко настоящий восторг. Это брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. Медики называют их витаминами здоровья. Фонтаны радуют нас прохладой, игрой своих хрустальных струй, блеском солнца в каждой капле воды, журчанием и плеском, ощущением свежести и чистоты. Этим, фонтаны благотворно влияют на душевный настрой человека, обеспечивая психологическое здоровье людей. Фонтаны, наконец, снижают количество содержащейся в воздухе пыли, повышают влажность и ионизацию воздуха, поддерживая микроклимат близлежащих территорий, предотвращая возникновения целого ряда заболеваний органов дыхания.
Актуальность темы: «комнатный фонтан», сможет улучшить микроклимат в доме, подарит нам радость, ощущение уюта и комфорта. Движущаяся вода, которая тихонько плещется или брызжет вверх, окажет успокаивающее воздействие на слух, зрение и психику.
Проблема: Ни в одном здании, будь то офисы, дом культуры, школы я не встречала даже маленьких декоративных фонтанов.
Цель проекта: Собрать модель фонтана Герона.

Задачи:
1. Познакомиться с историей и назначением фонтанов.
2. Изучить принцип действия фонтанов.
3. Изучить принцип действия фонтана Герона.
4. Изготовить модель фонтана Герона
Методы и методики
1- Сбор материала
2- Анализ информации
3- Анализ проекта

Практическая значимость: собрав и изучив модель фонтана, в дальнейшем на основе предложенной идеи с использованием дополнительных средств можно будет изготовить фонтан любого размера. Зона отдыха есть в любом доме, и, конечно же, её украшением может стать фонтан. Такой фонтан может также украсить холл школы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Фонтан - природное или искусственно вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону. Или можно так же сказать фонтан - устройство, в котором вода бьет из источника, попадает в чашу какого-либо вида и, как правило, используется вновь. Фонтан – латинского слова «Fons» , что означает источник, родник, начало.
Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка «бегущей воды»

Первые фонтаны (VI в до н.э.) возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовались не столько для красоты, сколько для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома. Первые фонтаны имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. В Риме фонтаны сооружались как источники питьевой воды и для того, чтобы освежить воздух в жару. Римляне значительно усовершенствовали устройство фонтанов. Для фонтанов они делали трубы из обожженной глины или свинца. В эпоху расцвета Рима, фонтан стал обязательным атрибутом всех богатых домов. Струи воды били изо рта красивых рыб или экзотических животных. Фонтаны современного мира представляют собой настоящие шедевры инженерной и конструкторской мысли: это самые разнообразные сооружения, привлекающие туристов красотой и величием, высотой и впечатляющим декором.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ФОНТАНОВ
Проточный фонтан
Устройство фонтана основано на принципе сообщающихся сосудов известного нам из физики: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. Воду собирают в емкость расположенную выше бассейна фонтана. При этом давление воды на выходе из фонтана будет равно разнице высот воды H1.

Циркуляционный фонтан
Циркуляционные отличаются тем, что вода в них бежит по замкнутому кругу. Вода из чаши поднимается выше по шлангу с помощью помпы. Шланг проходит внутри и не заметен снаружи. Таким образом, фонтаны, основанные на принципе циркуляции, не требуют подключения к ним водопровода и оттока воды. Достаточно залить воду один раз, а затем уже доливать по мере ее испарения.

Разновидности естественных фонтанов

Гейзеры - горячая вода с паром, бьющая фонтаном из отверстия в земле. Гейзеры всегда расположены там, где находятся вулканы.

Родник, источник, ключ — естественный выход подземных вод на земную поверхность . Человеку нравились бьющие небольшими струями родники. Мастера проявляли чудеса изобретательности, украшая родники.

Артезианская вода – это вода, находящаяся в глубинных пластах Земли и, как правило, выходящая на поверхность под давлением. Обычно находится в пределах впадин, флексур или других геологических структур, образуя тем самым артезианские бассейны. Она находится примерно на глубине от ста до трехсот метров, заключенная между двумя водоупорными слоями. Именно из-за ограничения и давления эта вода обладает сильным напором. Вода из артезианской скважины считается самой полезной, абсолютно безопасной для употребления.

ФОНТАН ГЕРОНА

С античных времён сохранились работы греческого механика Герона Александрийского, жившего в I – II в. н. Одним из устройств, описанное учёным, был волшебный фонтан Герона. Главное чудо этого фонтана заключалась в том, что вода из фонтана била сама, без использования какого-либо внешнего источника воды.
Геронов фонтан состоит из открытой чаши и двух герметичных сосудов расположенных под чашей. Каждая емкость фонтана служит для определенной цели. Фонтан Герона начинается с чаши. Она представляет собой миску, наполненную водой. Из верхней чаши в нижнюю ёмкость идёт полностью герметичная трубка. Именно по ней вода начинает свое движение. С верхней чаши вода по трубке начинает стекать в нижнюю ёмкость, вытесняя оттуда воздух. Поскольку сама нижняя ёмкость полностью герметична, то воздух выталкиваемой водой по герметичной трубке передаёт воздушное давление в среднюю чашу. Давление воздуха в средней ёмкости выталкивает воду, и фонтан начинает работать.
Фонтан Герона может работать очень долго, но емкости приходится менять местами. Потому что нижняя постепенно наполняется водой, а верхняя - воздухом, а значит, перестает создаваться нужное давление.
Данный Фонтан можно сделать из пластиковых бутылок и он не требует никаких денежных затрат. Ведь, гравитация, благодаря которой он работает, пока бесплатна.
Этот фонтан удобно использовать дома в качестве увлажнителя воздуха для цветов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оборудование:
• Пластиковая бутылка (1,5л) и две бутылки от чая.
• Соломинки для коктейля, трубка от капельницы.
• Гвоздь.
• Колпачок от клея.
• Спиртовка (сухое топливо).
• Плоскогубцы, ножницы.
• Клеевой пистолет.
Всего было создано 3 модели Фонтана Герона и 2 из них были неудачны.

1. Для начала я подготовила все оборудование.
2. Далее я разрезала бутылку (1,5л) на две половины. Ту что с крышкой я приклеила к донышку средней бутылки, а две другие крышки соединила также.
3. После я подожгла спиртовку и нагрела гвоздь над огнем. Раскалённым гвоздем я проделала два отверстия в соединенных крышках.
4. Теперь через эти отверстия я протянула трубочки (трубку от капельницы).
5. Далее нужно все бутылки соединить и налить воду.
6. Для того чтобы фонтан начал действовать я перевернула его так, чтобы вода из нижней бутылки перелилась в среднюю, и вновь налила воды в верхнюю «чашу»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ
В результате проведенной работы я ознакомилась с историей, разновидностями и принципами работы фонтанов. Я сделала вывод, что фонтаны являются важной частью мер по созданию комфортной, экологически безопасной среды обитания человека, поэтому очень хочется, чтобы и в нашем селе тоже были действующие фонтаны, которые благоприятно будут влиять на здоровье и самочувствие жителей и гостей нашего района!
Изучив историю и принцип действия фонтана Герона я изготовила его модель, тем самым выполнив свою цель.
Фонтан прост в исполнении и доступен, хотя приходилось бороться с некоторыми трудностями при создании герметичности сосудов. Он хорош как в доме, так и на улице. Ведь он работает без электричества. Удобен он и в роли наглядного представления некоторых физических законов. Работает он совершенно бесшумно и не отвлекает. Фонтан Герона может быть актуален и в наши дни, хотя и был придуман две тысячи лет назад. Это не просто наглядное представление некоторых физических законов, это, при желании, декоративное и полезное украшение интерьера, «изюминка» вашего дома или участка.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.mirfontanov.ru/fountain_history.html - история создания фонтанов
http://kuznica.com/velikie-mastera/140-chudesnye-izobreteniya-gerona-aleksandrijskogo изобретения Герона
http://fb.ru/article/283347/fontan-gerona-svoimi-rukami - фонтан Герона своими руками
http://ru.wikipedia.org/ - всемирная энциклопедия, гейзеры, родники, артезианские колодцы
http://www.1000fontan.ru/catalog-fontan/shema/work/ - сайт о фонтанах
А.В. Перышкин учебник Физики 7 класс
Проектная работа «Влияние лидерских качеств на успешность подростков в учебной деятельности» Выполнила: Слесарева Элина Игоревна 7"Г" класс Руководитель Менгерт Ольга Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы №1 имени героя Советского Союза А.А. Петряева






Проектная работа
Тема: «Влияние лидерских качеств на успешность
подростков в учебной деятельности»






Выполнила:
Слесарева Элина Игоревна
7 «Г» класс
Руководитель:
педагог-психолог
Менгерт Ольга Сергеевна





пгт. Курагино, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение...........................................................................................................3
2. Основная часть.................................................................................................5
3. Заключение.....................................................................................................10
4. Список используемых ресурсов .................................................................11
5. Приложения....................................................................................................12












ВВЕДЕНИЕ
В современном мире до сих пор идут споры: одни считают, что лидерами рождаются, а другие, что необходимо развивать лидерские качества. Актуальным остается «нужность» лидеров в любой сфере деятельности: учебной, профессиональной, творческой и др. Я являюсь представителем возрастной группы среднего школьного возраста. В этом возрасте у подростков появляется сильная потребность быть лидером в общении со сверстниками, желание занять среди сверстников значимое положение – определённую «позицию» и статус в классе. Среди моих одноклассников есть ребята, которые активно участвуют в делах класса и школы, они общительные, инициативные, успешные в учебе, энергичные, стремятся быть лидерами, а есть одноклассники, которые остаются в стороне, не проявляют интереса к происходящему, не имеют достижений ни в одной из сфер деятельности. Поэтому меня заинтересовало, влияют ли лидерские качества на успешность подростков, а именно на успехи в учебе.
Проблема в том, что есть потребность общества в лидерах, но недостаточно разработаны практические рекомендации развития лидерских качеств в подростковом возрасте, который считается основой для их формирования.
Целью моего проекта является исследование влияния лидерских качеств на успешность подростков в учебной деятельности.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме проекта;
2. Рассмотреть определения понятий, связанных с темой;
3. Провести опрос среди подростков;
4. Обработать и проанализировать результаты опроса;
5. Разработать буклет для подростков «Как стать лидером?»;
Методы:
Эмпирический - включающий опрос, методы обработки данных.
Теоретический - анализ научной и учебно-методической литературы.
Новизна заключается в систематизации информации по влиянию лидерских качеств на успехи в учебе.
Практическая значимость заключается в возможности использовать рекомендации буклета для развития лидерских качеств у подростков.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Теоретическая часть
Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. [5]
Лидерство - процесс влияния на членов группы для достижения групповых целей.[4]
Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Лидер - это член группы, чей авторитет безоговорочно признается остальными членами, готовыми следовать за ним. [1]
Лидерские качества - это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций. [1]
Развитие лидерских качеств подросткового возраста представляется как проблема формирования характера, как «внешний» этап овладения самоконтролем. В подростковом возрасте оформляется тяга к лидерству как особому виду деятельности, формируются основы лидерских качеств. Лидер главный в подростковой группе, у него есть наибольшие возможности для влияния на других членов группы. Лидер определяет, какой будет «тон» коллектива, его атмосфера, установятся ли в нем дружеские отношения, норма взаимопомощи или отношения будут грубыми, жесткими. Чем более развита группа, тем более интересная, культурная, с широким кругом интересов личность ее лидера.[4]
Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.). [1]
Коллектив - это группа людей, составляющая часть общества, объединенная общими целями и близкими мотивами совместной деятельности, развивающими это общество.[1]
Школьный класс - это своеобразный коллектив. Без лидера группа может существовать лишь недолгое время, так как необходимо скреплять взаимоотношения. Основная задача лидера - вызывать активность, устранять пассивность, вовлекать всех членов группы в управление ею. Лидер дает группе единство ценностей и целей. Однако лидерство может быть сосредоточенно не только в одном человеке, а распределено между несколькими или же всеми членами группы. Так в развитии различных ситуаций инициатива «правления» будет передаваться от одного человека к другому.
Успешность подростков в учебной деятельности напрямую зависит не только от внешних условий, но и от внутренних. Например, большое влияние на успех в обучении оказывают личностные качества ребенка, такие, как ответственность, организованность, уровень развития его интеллекта, особенности мышления и памяти, степень развития речи и воображения.
Существуют определённые типы лидерства:
Лидер может быть формальным, то есть на него официально возложены коллективом определённые полномочия, выбранный на должность человек; и неформальным – ведущим за собой в силу личных особенностей и убеждений без выбора на роль лидера.
По направленности деятельности лидер может быть созидателем, действующим в интересах дела, в интересах коллектива, который он ведёт за собой, и разрушителем – дезорганизатором, действующим в своих личных интересах, на первом плане у него не дело и люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих, зачастую во вред делу и людям.
По отношению к общественным нормам лидер может быть социальным лидером, деятельность которого протекает в рамках морали и права, и асоциальным, организующим группу на нарушение правовых и моральных норм.
По сфере деятельности лидер может быть деловым, решающим стоящие перед группой задачи и эмоциональным, действующим в основном в сфере межличностного общения.
По характеру деятельности лидер может быть универсальным, то есть проявляющим лидерские качества в любой обстановке, - и ситуативным, эффективно действующим только в определённой деятельности или ситуации.
По функциям, реализуемым лидером, он может быть вдохновителем, инициатором – выделяется в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности; организатором, в этом случае он умело организует деятельность; эрудитом, умельцем – выделяется как наиболее подготовленный в определённом виде деятельности; генератором эмоционального настроения.
Вопросу о том, какими качествами должен обладать лидер, посвящено много исследований в психолого-педагогической литературе. Но в ходе исследований не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Мы предлагаем рассмотреть некоторые особенности качеств лидеров среди подростков. Р. Столдилл выделил 5 таких черт: ум или интеллектуальные способности; господство или преобладание над другими; уверенность в себе; активность и энергичность; знание дела. Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, не обязательно является лидером.
Таким образом, рассмотрев основные понятия, типы лидерства, особенности лидерских качеств подростков, мы можем сделать вывод о том, что в подростковом возрасте лидерство – это внешнее условие, а успешность в учебе напрямую зависит не только от внешних, но и от внутренних условий (например, от уровня развития интеллекта, ответственности, организованности). Если лидер по типу вдохновитель или созидатель, то он может направить других на повышение успешности в учебной деятельности.
Практическая часть
Для того чтобы проверить влияют ли на успешность в учебе лидерские качества мы провели опрос (30 учащихся) и тестирование «Способен ли ты быть лидером?"( 20 учащихся, успевающих на «4» и «5»). Результаты опроса представлены в таблице:

1. Кто такой лидер?

2.Ты хочешь стать (быть) лидером?
3. Какими качествами должен обладать лидер?
4. Влияет ли лидерство на успех в учебе? Если да, то, каким образом?

да
нет

да
нет
Человек, который лучше всех (1) Который может управлять людьми (9).
Главный во всем (3) Командир (8)
Ведущий за собой (4) Руководитель (2) Победитель во всем (1) Авторитет (2)
18

12

Целеустремленность, ответственность, смелость, уравновешенность, отзывчивость, активность, коммуникативность, ум, организованность, самостоятельность.

9
21

Помогает: Быть лучше всех, достигать лучших результатов. Быть примером для других. Быть более организованным.
Работать над собой. Достигать поставленной цели

По результатам опроса видно, что ребята ориентируются в определении понятия «лидер», 60% учащихся хотели быть лидерами и развивать лидерские качества, 40% -нет. Из качеств, присущих лидеру, ребята выделяют: целеустремленность, организованность, уравновешенность и др. 30% участников опроса считают, лидерские качества влияют на успешность в учебной деятельности. 70% - нет. Из результатов теста выяснили, что из 20 успевающих в учебе ребят, у 25% качества лидера выражены сильно, у 40% качества лидера выражены средне, у 35%- слабо. При этом учащиеся отметили, что лидерские качества, безусловно, помогают в учебе, творчестве и спорте, во взаимодействии с незнакомыми людьми и общении со сверстниками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною была исследована интересная тема. На основе анализа психолого-педагогической литературы удалось раскрыть более подробно определение понятий «лидер» и «лидерские качества», рассмотреть типы лидерства. Я сделала вывод о том, что в подростковом возрасте лидерство – это внешнее условие, а успешность в учебе напрямую зависит не только от внешних, но и от внутренних условий (например, от уровня развития интеллекта, ответственности, организованности). Если лидер по типу вдохновитель или созидатель, то он может направить других на повышение успешности не только в учебной деятельности, но и в творчестве, спорте, во взаимодействии с незнакомыми людьми и общении со сверстниками. Результаты опроса показали, что не все успевающие в учебе дети являются лидерами, но качества лидерские важно развивать. Поэтому мы разработали буклет с рекомендациями «Как стать лидером?»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
1. Дьяченко М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - МН.: Харвест, М.: АСТ, 2001.- 576 с.
2. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М. 2003. - 688с.
3. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2002. – 114с.
4. Введение в психологию. Учебник. / Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с.
5. Вердебер Р., Вердебер К. Психология общения. СПб «Издательский дом Нева», 2003. 318с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
Положение об индивидуальной проектно-исследовательской деятельности учащихся
http://school-one.ru/doc/loc/polojenia/polozhenie-ob-individualnoi-proektnoi-dejatelnosti-uchaschihsja.html
ФЛЕШМОБ "ПЕСНИ ПОБЕДЫ"
https://vk.com/yunarmikuragino?w=wall-148078676_66