Блоги
Костина Любовь
4 февраля 2021
0
523
Нет комментариев
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное" 2 класс за 3 четверть УМК "Школа России"Контрольный диктант "Имя существительное"
|
Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки, для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.
Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения. Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности. Наиболее приемлемыми для практического использования следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседу и тестирование. В своей работе для определения оценки уровня воспитанности ученика мы используем методику Н.П. Капустиной. В основе предлагаемой методики три категории: – Цели воспитания, выступающие в качестве критериев оценки; – Показатели воспитанности, выступающие как задачи воспитания; – Отношения как качества личности. Например, цель воспитания – развитие любознательности, следовательно, любознательность является критерием оценки. Совокупность показателей под данный критерий (мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки) характеризует образования (качества), которые проявляются в реальных отношениях с миром. Цель измерений воспитанности заключается в том, что, 1) Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром; 2) Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений; 3) Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами. Уровень воспитанности 2 Д сентябрь Уровень всспитанности,методика |
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно - воспитательного процесса.
Родительское собрание - форма взаимодействия с родителями Функции родительских собраний 1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках ит. п.); 2) психолого-педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т. д.; 3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия - конкурсы, экскурсии, походы и т. п.); 4)Совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем). Технологии проведения родительских собраний Подготовка родительского собрания Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, педагоги называют:тщательную их подготовку; включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания; расширение тематики собраний; использование разнообразных форм проведения родительских собраний. При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий: 1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его проведения. 2. Изучить научно-методическую литературу. 3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания. 4. Провести микроисследования. 5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания. 6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям. 7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся 1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы. 2. Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего. 3. Терпеливо выслушать родителей. 4. Разговаривать корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций 5. Учитывать индивидуальные особенности ученика и его родителей. 6. Беседа завершается терапевтическим моментом: вежливо попрощаться, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема. Индивидуальная работа с семьями обучающихся: -посещение семьи школьника -переписка с родителями -общение с помощью интернет ресурсов -беседа -выражение благодарности родителям -анкетирование или тестирование -педагогическое поручение -консультации Формы работы с родителями - Индивидуальные: посещение семьи, консультации. - Групповые: заседание родительского комитета, совета класса, консультации, беседы… - Коллективные:родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии… |
Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, 3) познавательные; 4) коммуникативные действия. Цели универсальных учебных действий: - воспитывать культуру общения; - воспитывать любовь и уважение к окружающим; - сблизить и сплотить детский коллектив; - развивать адекватную самооценку у школьников; - научить анализу собственных действий и поступков; - научить планированию действий; - развивать устную речь учащихся; - развивать творческие способности; - привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). КоммуникативныеУУД Познавательные УУД РегулятивныеУУД |
Урок математики 2 класс Школа России "Решение задач".
Сценарий урока разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока -урок общеметодологической направленности. Урок нацелен на развитие предметных и метапредметных универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательных). Технологическя карта, презентация, карточки . |