ГлавнаяЛюдиМенгерт Ольга Сергеевна
100
3649
Менгерт Ольга Сергеевна
Менгерт Ольга Сергеевна
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/OlgaMengert
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
4 дня назад
8 дней назад
10 дней назад
12 дней назад
13 дней назад
Стена пользователя
Уважаемые классные руководители! Информацию по проведению диагностики смотрите здесь http://school-one.ru/users/822/files.html

Описание результатов профессиональной психолого-педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Курагинской средней общеобразовательной школы №1
имени Героя Советского Союза А.А.Петряева
педагога-психолога
Менгерт Ольги Сергеевны

Имею высшее образование, в 2000 году окончила Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова по специальности дошкольная педагогика и психология. Общий стаж педагогической работы – 12 лет, в данной школе – 1 год.

Имею 2 квалификационную категорию (приказ № 11–051 от 05.03.2013г ), срок его действия до 05.03.2018 года.

Целью моей деятельности является создание условий для гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО. Для достижения цели психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей, педагогов осуществляю через:

  •  исследование индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей;
  • создание условий для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды (консультативная и информационная поддержка);
  • использование коррекционно-развивающих технологий для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к переходу в среднее звено учащихся 4-х классов, успешной адаптации десятиклассников, первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся, помощи в профессиональном самоопределении.
  • повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса.

Значимость, эффективность и продуктивность моей психолого-педагогической деятельности подтверждается результатами работы по всем направлениям:

Психологическая диагностика. Мною разработана система мониторинга учащихся начальной школы в рамках ФГОС, подобраны и сгруппированы по исследованию универсальных учебных действий необходимые методы и методики. (см. табл. «Мониторинг УУД в начальной школе» http://school-one.ru/psiholog). В рамках психологического мониторинга постоянно осуществляю психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ. Итоговый результат психологической диагностики предоставляется в аналитических справках на различных уровнях: информация для ученика, родителей, учителя, администрации школы. В 2014-2015 году диагностической работой были охвачены все участники образовательного процесса.

Мероприятие

Сроки

Категория, кол-во чел, класс

Стартовая диагностика

Начало года

классные руководители (4 чел), учащиеся первых классов 81 человек (1 «А»- 25ч, 1 «Б»- 25ч, 1 «В»- 24ч, 1 «Г» -7 ч) и их родители (74чел).

Социометрия

В течение года

6 Б (20), 6 В (21)

5 А (17)

Уровень развития классного коллектива

6 Б (20), 6 В (21)

5 А (17)

Уровень тревожности, эмоциональной напряженности

9 классы(55чел), 11 классы (35 чел)

Мониторинг сформированности УУД

8 классы (62)

Анкетирование педагогов (ФГОС)

 

Мониторинг УУД

Конец года

1-4 классы

Диагностика по запросу родителей, педагогов, аминистации

11 учащихся

Диагностика интересов и склонностей

4 «А» 21 человек, 4«Б» 23 человека, 4 «В» 17 человек, 4 «Г» 21 человек

Родители учащихся 4-х классов: 70 человек

8 классы (81)

Диагностика готовности к школьному обучению (по запросу)

Дошкольники (12 чел)

Анкетирование родителей будущих первоклассников (по запросу)

Родители (12 чел)

Консультативная работа обеспечивает непрерывное психологическое сопровождение учащихся, а так же их родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения, воспитания, коррекции, развития, социализации обучающихся, отвечает запросам педагогов, учеников, родителей.

Проблемы, затронутые на консультациях, имеют следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, проблемы отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения, общения со сверстниками, индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников и другие. Со стороны педагогов и учащихся большое количество обращений направлено на проблему взаимоотношений в классном коллективе (конфликтные ситуации, проблемы общения со сверстниками и учителями, негативные эмоциональные проявления). Для педагогов и родителей разрабатываю рекомендации по детям, имеющим трудности в обучении и рекомендации по результатам диагностических обследований. Старшеклассников волнуют вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, характеристиками поведения противоположного пола, способами и приемами саморегуляциии в период подготовки к экзаменам. Ежемесячно выступаю на родительских собраниях. Родительские обращения чаще всего связаны с актуальным развитием ребенка, параметрами готовности к школьному обучению, характеристиками особенностей переходного возраста, организацией выполнения домашних заданий, негативными эмоциональными проявлениями детей в школе и дома, проблемами детско-родительских взаимоотношений.

Консультаций со всеми участниками образовательного процесса в 2014-2015 учебном году было проведено в количестве 395, из них 25 групповых, 370 индивидуальных. Проконсультировано было 495 человек, из них 223 родителя, 104 ребенка, 68 педагогов. Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 80% от количества всех консультаций.

Коррекционная (развивающая) работа занимает одно из главных мест в моей деятельности и включает в себя оказание своевременной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования (адаптация, профессиональное самоопределение и др) и коррекцию психического развития школьников с ОВЗ; формирование универсальных учебных действий (метапредметных и личностных). За 2014-2015 учебный год проведенная коррекционно-развивающая работа представлена в таблице:

программа

цель

кол-во часов

участники
(класс, кол-во чел)

по плану

по факту

1

«Первоклассное путешествие»

Профилактика дезадаптации

10

10

1А (2ч), 1Б (3ч), 1В (6ч), 1Г (1ч)

2

«Остров Знаний»

Коррекция интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сферы

34

19

1Г (1ч), 2А (2ч), 3А (5ч), 4А(2ч), 4Б (1ч)

3

«Лесенка успеха»

Создание и реализация условий для преодоления и профилактики эмоциональной напряженности в период сдачи ЕГЭ

12

6

9 А (17 ч), 9Б (21 ч), 9 В ( 17 ч)

11 кл (35ч)

4

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по различным проблемам

по запросу

17

4 кл (2ч), 1 кл (4ч), 2 кл (3ч)

В 2015-2016 учебном году реализуется элективный курс «Мои профессиональные намерения», по результатам которого планируется защита творческого проекта. Учащиеся 9-х классов на уроках чувствуют себя комфортно, и могут свободно реализовать свои потребности в общении. Посещаемость занятий курса 100%.

Психологическое просвещение и профилактика. В течение учебного года на стендах и на школьном сайте . (http://school-one.ru/psiholog,)) представляю информацию для родителей и педагогов по волнующим темам: «Рекомендации заботливым родителям»
«Если ребенок агрессивный», «Шпаргалки для родителей по выполнению домашних заданий», «Если ребенок испытывает страхи», «Почему мой ребенок говорит неправду» и др. Организованы на сайте школы клубы для родителей первоклассников «Первоклассная Академия» и для учащихся среднего и старшего звена «Успех и Я» (
http://school-one.ru/clubs/30)

Организационно-методическая работа. Разработаны следующие программы: Коррекционно-развивающая программа «Остров Знаний» (для обучающихся с ОВЗ). Программа профилактики дезадаптации «Первоклассное путешествие» (для первоклассников). Программа психолого-педагогических мероприятий «Лесенка успеха» (для выпускников 9, 11 классов). Программа профилактики профессионального выгорания педагогов «Диалог». Элективный курс «Мои профессиональные намерения»

В течение года постоянно осуществляю подбор диагностических методик, заполняю альбом «Диагностика» тестами, опросниками для младших, средних и старших классов, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия.

Считаю очень важным моментом в своей деятельности повышение квалификации и самообразование, распространение опыта, поэтому принимаю активное участие в семинарах, педсоветах и школьных методических объединениях.

Учебный
год

Мероприятие

Уровень участия

Форма участия

Тема

2014-2015

педсовет

школьный

выступление

«Направления деятельности педагога-психолога»

 

МО

школьный

выступление

«Анализ работы по коррекционно-развивающим программам»

 

МО

школьный

выступление

«Мониторинг сформированности УУД у певоклассников»

 

Родительское собрание

школьный

выступление

«Склонности и интересы младших школьников»,

«Первый раз в первый класс»

2015-2016

педконсилиум

школьный

выступление

«Анализ диагностики пятиклассников»

 

МО

школьный

выступление

«Профилактика переутомления школьников»

 

МО

муниципальный

Открытый урок

«Путешествие на остров эмоций»

 

педсовет

школьный

выступление

«Анализ диагностики социализированности школьников»

 

семинар

школьный

выступление

«Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Изучаю материалы журнала “Школьный психолог” и новейшую психолого-педагогическую литературу. Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Психолого-педагогическое обеспечение дистанционного обучения детей с функциональными нарушениями развития» (72 часа, 22.11.-03.12.12г). «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (108 часов, 12.10.2015г-24.10.2015г.) Приняла участие в интернет-семинаре «Современные методы и технологии в работе педагогов и психологов дошкольного и школьного учреждения» (2 ч, 2.12.15г.)

Март 2015 О.С.Менгерт