ГлавнаяКлубы7 "В" класс СемицветикБлог клуба - 7 "В" класс Семицветик
+14 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 7 "В" класс Семицветик

Администратор блога: Вольхина Е. Ю.
Все рубрики (31)
Проектная работа
Положение
о проектной деятельности учащихся
Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МБОУ Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1 имени героя Советского Союза А.А.Петряева, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.
1.1. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно- воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.2. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
II. Цель проектно-исследовательской деятельности
Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
III. Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе
3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме исследования).
3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
3.4. Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).
3.5. Формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
3.6. Интенсификация освоения знаний по базовым предметам, формирование системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.
3.7. Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

IV. Содержание проектно-исследовательской деятельности
4.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. В проектную деятельность могут включаться учащиеся 1-9 классов. Учащиеся 4-9 классов осуществляют проектно-исследовательскую деятельность и представляют свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального федерального, международного уровней.
4.2. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются учителями.
4.3. Направление и содержание проектно-исследовательской деятельности определяется учащимися совместно с руководителем. Для организации проектно-исследовательской деятельности учителя в рабочих программах должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.
- Виды проектов: Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико- ориентированные.
- Групповые и индивидуальные.
- Предметные, межпредметные, социальные и др.
4.4. Формы проектов:
- информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);
- проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);
- экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);
- натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);
- исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);
- практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);
- изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы
- презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации
4.5. Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (подготовительный, технологический, презентативный, заключительный этапы).

V. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.
5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже
известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в
алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки
соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию 6.1.Защита проекта проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ.
6.2. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники.
6.3.Учитель оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося..
6.4. Процедура защиты состоит в 3-5 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы учителя.
6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.
6.6. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный.
6.7. Критерии оценки содержания и защиты проекта:

Критерии Оцениваемое положение балл Наибольший балл
Оценка качества оформления работы 1. Оформление соответствует всем требованиям
2. Оформление с незначительными нарушениями 2
1
2
Информативность и оригинальность поставленного вопроса в качестве названия работы 1. Зафиксирован информативный и оригинальный вопрос в названии работы
2. Зафиксирован информативный вопрос в работе
2

1
2
Глубина раскрытия темы
1. Тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
2. Тема раскрыта фрагментарно. В содержании работы нет описания модели, явления, события, наблюдения, эксперимента
3. Тема не раскрыта 2

1


0 2
Практическая значимость 1. Возможность использования результатов исследования на практике
2. Практическая значимость отсутствует 1

0 1
Четкость выводов и их соответствие полученным результатам в поставленном вопросе 1. Имеющиеся выводы соответствуют полученным результатам
2. Выводы частично соответствуют полученным результатам
3. Несоответствие или отсутствие выводов полученным результатам 2

1

0 2
Количество используемых литературных источников; наличие ссылок на Интернет ресурсы. (Список литературы не более одной страницы, но не менее 3литературных источников и Интернет-ресурсов). Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику 2 3
Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы (тоько интернет источники) 1
Нет списка литературы 0
Итого: 17 баллов


Критерии Оцениваемое положение балл Наибольший балл
Качество выступления
(композиция, полнота представления идеи, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность) 1. Защита исследовательской работы выстроена четко
2. Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы
3. Содержание защиты зачитывается66 2
1

0 2
Использование демонстрационного материала 1. Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался
2. Демонстрационный материал использовался в докладе
3. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком 2

1

0 2
Качество ответов на вопросы
(полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы) 1. Отвечает на все вопросы
2. Не может ответить на большинство вопросов
3. Не может ответить на вопросы 2
1
0 2
Уровень представления защиты работы (культура речи, манера держаться перед аудиторией, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории) 1. Производит хорошее впечатление
2. Чувствует себя скованно, неуверенно
3. Не владеет ситуацией 2
1
0
2
Презентация 1. Выдержаны все требования к презентации
2. Допущены незначительные нарушения требований
3. Презентация не соответствует не требованиям 2
1

0 2
ИТОГО 10 баллов



Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школы № 1 имени героя Советского Союза А.А.Петряева












Проектная работа
Тема: « »







Выполнил:
Ф.И.О.
класс
Руководитель:







пгт. Курагино 2018

Приложение 2
ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
• деловой игры
• демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий
• диалога исторических или литературных персонажей
• игры с залом
• иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
• инсценировки реального или вымышленного исторического события
• научной конференции
• научного доклада
• отчета исследовательской экспедиции
• пресс-конференции
• путешествия
• рекламы
• ролевой игры
• соревнования
• спектакля
• спортивной игры
• театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)
• телепередачи
• экскурсии

При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!
Требования к презентации в Power Point

Приложение 3



Требования
Примечания
1. Основн ые слайды презент ации Структура презентации:
• Для любого типа презентации:
1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип;
2-ой слайд – сведения об авторе;
3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации;
в конце – список используемых источников завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе. На 2-ом слайде размещается
фотография автора, информация о нём и контактная информация.
Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри
презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка.
Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок,
указываются и печатные издания)
2. Виды слайдо в Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов:
• с текстом
• с иллюстрациями;
• с таблицами;
• с диаграммами;
• с анимацией
3. Шриф т Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков).
Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS
Интервал между строк – полуторный. Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.
4. Содер жание инфор мации При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила
орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения.
Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация. В презентациях точка в заголовках ставится.
5. Объем инфор мации Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов,
выводов или определений. Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо!
Существует мнение, что на слайде
должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы).

Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на
каждом отдельном слайде.
6. Способ ы выделе ния инфор мации Следует наглядно размещать
информацию: применять рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.
Если хотите привлечь особое внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова. Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст.
7. Испол ьзова ние списко
в Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.ЧЕМ
ПРОЩЕ, ТЕМ НАГЛЯДНЕЕ!
8. Воздей ствие цвета Важно грамотное сочетание цвета в презентации!
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Учитывайте, что цвет влияет на восприятие различных групп слушателей по-разному (дети, взрослые, деловые партнеры, участники конференции и т.д.). Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов.
Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
9. Цвет фона Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) или светлый фон и темные надписи.
Пёстрый фон не применять. Текст должен быть хорошо виден на любом экране!
Не забывайте, что презентация отображается по-разному на экране
монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно)
10. Разме щение изобра жений и фотогр афий В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.
Картинка должна иметь размер не более 1024*768
Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля.
Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения. Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила:
• оптимизировать объем изображений ( для уменьшения
«веса» картинки можно использовать Microsoft Office Picture Manager);
• вставлять картинки, используя специальные поля PowerPoint, а не просто перетаскивать их в презентацию;
• обрезать картинку лучше в специализированной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами
PowerPoint

Как правило, картинка (не
фотография) весит меньше в формате gif / png,нежели в jpg и т.д.
Плохой считается презентация, которая:
• долго загружается и имеет большой размер,
• когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения!
Помните, что анимированные картинки не должны отвлекать внимание от содержания!
11. Анима ционн ые эффек ты Анимация не должна быть навязчивой!
Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х
анимационных эффектов на одном слайде. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.
При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющегося объекта с элементами уже присутствующих объектов на экране. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации и теме выступления.

Исключения составляют специально созданные, динамические презентации.
12. Звук Не допускается сопровождение появления текста звуковыми эффектами из
стандартного набора звуков PowerPoint. Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан! Звуковое сопровождение слайдов подбирайте с осторожностью, только там, где это действительно необходимо.
Того же правила придерживайтесь при использовании анимационных эффектов.
13. Единст во стиля Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).
Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления!
Сохра нение
презен таций Сохранять презентацию лучше как
«Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)




Общая оценка 20-24 баллов –
«отлично»;
15-19 баллов
– «хорошо»;

10-14 баллов –
«удовлетворительно»;

менее 10 баллов -
«неудовлетворительно».
Проект «Приглашаем всех в музей под открытым небом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа№1


Реализованный проект
«Приглашаем всех в музей под открытым небом»

Номинация «Гражданско-патриотические проекты»
Проект «Приглашаем всех в музей под открытым небом»


Проектная команда: учащиеся 7 в класса
Варзегова Е., Егоров А., Наприенко М., Павлов В., Леконцева А.

Руководитель проекта: Т. М. Полежаева

п. Курагино
2017
I. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.

В настоящее время в СМИ нередко можно увидеть и прочитать, что одним из показателей высокого уровня патриотизма и гражданственности является изучение и сохранение истории своей малой Родины. В 2016 году, когда мы начали изучать историю России и Красноярского края мы узнали, что на территории нашего района находится всемирно известный памятник наскальной живописи – Шалаболинская писаница, происхождение которого относится к эпохе неолита и энеолита.
О ней упоминалось еще в XVIII веке. В своих отчетах ее описывают Д. Г. Мессершмидт и Ф. И. Стралленберг. Первое исследование писаницы в первой половине XIX в. провел этнограф Н. А. Костров, давший ей сегодняшнее название. А подробное описание этого исторического музея под открытым небом относится к 1907 году, когда А.В. Адрианов, сибирский просветитель, этнограф, путешественник, археолог, опубликовал свои отчеты после посещения писаницы. В конце XX века ученые историки и археологи Красноярского педагогического института провели несколько экспедиций по изучению данного памятника. Шалаболинская писаница известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако, существование этого археологического шедевра не вечно. К сожалению, многие рисунки уже уничтожены из-за хозяйственной деятельности человека и продолжают уничтожаться по сей день. Кроме того, природные явления вымывания и выветривания тоже наносят непоправимый вред. В связи с этим она внесена в список культурно-исторических памятников России, а так же собран необходимый пакет документов и передан в ЮНЕСКО о включении данного объекта в перечень памятников мирового искусства. Татьяна Михайловна, наш учитель истории, рассказала, что экскурсионная тропа вдоль писаницы находится в плачевном состоянии из-за варварского отношения посетителей, а так же из-за весеннего паводка, когда на берегу остаются кучи пластиковых бутылок, выброшенные на берег деревья и ветви. И вот нам тоже очень захотелось лично прикоснуться к этому музею под открытым небом и по мере своих сил, очистить экскурсионную тропу и привлечь общественность к популяризации и сохранению этого уникального объекта истории и культуры.




II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

Когда мы узнали о существовании этого уникального места в нашем районе, мы стали интересоваться у родителей, а что знают они о Шалаболинской писанице и бывали ли они там? А так же через родителей постарались узнать, а есть ли в Курагинском районе какие-либо программы по защите и охране и изучению данного объекта. В первую очередь, мы изучили официальный сайт Администрации Курагинского района(http://www.kuragino-krsn.ru/), где в разделе «Туризм» нашли следующую информацию: «В 2017 году Курагинский район вошел в число победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию туристско-рекреационных зон в рамках подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».
В рамках реализуемого проекта в достопримечательном месте «Шалоболинская писаница», которое известно далеко за пределами Курагинского района, будет обустроена уютная зона с лавочками, навесом, информационными стендами и уборной, а также установлены туристские указатели в пгт Курагино, с. Шалоболино, д. Ильинка».
Однако реализация данного проекта не имеет конкретного срока реализации и не предусматривает организацию экскурсий для жителей района.
С этим же вопросом мы обратились к директору Курагинского краеведческого музея. Она тоже сказала, что финансирование экскурсий на писаницу не предусмотрено и осуществляются экскурсии исключительно по инициативе граждан без сопровождения гида.
Таким образом, мы сделали вывод, что ученики нашей школы - местные жители не обладают достаточной информацией об историческом памятнике известном во всем мире, а официальная власть и общество проводят недостаточную работу по популяризации данного объекта и его охране.

III. Программа действий, которую предлагает данная команда.


1. Изучить на уроках истории и классных часах имеющуюся информацию о Шалаболинской писанице;

2.Провести социологический опрос среди учащихся, узнать уровень информированности учащихся об объекте истории и желании его посетить;


3. Провести родительское собрание и запланировать поездку на писаницу с целью экскурсии и очистки экскурсионной тропы;

4. Установить деловые отношения с Управлением культуры Курагинского района и помочь в реализации программы «Развитие внутреннего и въездного туризма». Подготовить из числа учащихся экскурсоводов, готовых оказывать услуги желающим посещать Шалаболинскую писаницу.

IV. Реализация плана действий команды.
1. В течение сентября мы всем классом совместно с учителем истории изучили все имеющиеся материалы по изучению Шалаболинской писаницы и узнали очень много противоречивой и интересной информации, поделились ею со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами и желание съездить на экскурсию превратилось в обоюдное. Родители поддержали нашу инициативу.


2. Социологический опрос был поведен среди учащихся 7-9 классов. В опросе приняли участие 112 человек. Полученные данные были обработаны и получены следующие результаты:
№ вопроса вопрос «да» «нет»
1
Знаете ли вы о существовании в Курагинском районе памятника мировой археологии?
100%
2
Посещали ли вы Шалаболинскую писаницу? 60% 40%
3 Обладаете ли вы достаточной информацией о писанице, чтобы рассказать другим ребятам?
5% 95%
4 Хотелось ли бы вам побывать на писанице в сопровождении грамотного, эрудированного экскурсовода 100%

Данные опроса еще раз убедили нас в том, что данный проект актуален среди школьников

3. В сентябре 2017 г было проведено родительское собрание совместно с детьми, и была запланирована поездка на субботу 14 октября 2017 г. Мы набрали мешков для мусора, папы взяли бензопилы, чтобы в случае необходимости убрать мешающие продвижению ветки и принесенные водой сломанные деревья. По приезду в течение двух часов Т.М. Полежаева проводила с нами экскурсию, рассказала нам о наскальной живописи и объяснила значение каждого петроглифа. Одновременно мы оценивали объем работы, который предстояло выполнить. По окончании работы и родители, и дети дружно принялись за работу. В течение часа были убраны ветки, бревна, собраны бутылки и консервные банки, весь мусор загрузили в багажники автомобилей, а распиленный сушняк сложили у кострища. После чего устроили обед во время которого и был разработан дальнейший план действий.
4. В декабре 2017 года прошли встречи с директором Краеведческого музея
Е.М. Катиной и руководителем Управления культуры А.Н. Данилиной о взаимовыгодном сотрудничестве. Мы предложили свои услуги по подбору информации о писанице для информационного стенда, а так же по поиску спонсоров для изготовлению лавочек и навеса для отдыха туристов. Кроме того, мы вместе со своим учителем Т.М. Полежаевой готовы сопровождать туристов в поездке на писаницу и проводить экскурсии. Популяризацию данного направления деятельности мы намерены провести через районную газету «Тубинские вести» и репортаж по местному телевидению «Вариант».
После весеннего паводка мы с родителями и ребятами решили повторить субботник по уборке мусора с экскурсионной тропы и надеемся, что к лету 2018 г. Мы сумеем установить там информационные стенды, лавочки и навес.
Проект «Кладовая здоровья»
Проект «Кладовая здоровья»
сегодня в 22:01 - Вольхина Е. Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза А.А.Петряева


«Я – гражданин Красноярского края»
Проект «Кладовая здоровья»

проект «Кладовая здоровья»
номинация «Культура здорового и безопасного образа жизни»

Выполнили:
Ошарова Виктория, Леконцева Алина, Павлов Виталий, Назаренко Артем, Демин Андрей
ученики 7 «В» класса
Руководитель: Вольхина Е.Ю.



Курагино
2017


I.Актуальность и важность проблемы
Проект «Кладовая здоровья» создан с целью сохранения здоровья учащихся, родителей, укрепления семейных ценностей через совместные мероприятия, коллективные творческие дела. Родители и учащиеся пропагандируют здоровый образ жизни через спортивные мероприятия, семейные коллективные походы, сплавы, участие в акциях.
Проблема заключается в том, что в современном мире информационных технологий люди испытывают недостаток физической нагрузки. Подростки больше времени уделяют смартфонам, интернету, а не спорту и своему здоровью. В.А. Сухомлинский писал, что забота о здоровье – это важнейший труд родителей.
Малоподвижный образ жизни, игры у компьютера, учебные перегрузки являются главными причинами ухудшения здоровья детей. Успешность обучения определяется уровнем здоровья.
Необходимо показать детям и взрослым, что жить реальной, а не виртуальной жизнью здорово!
Основная идея — донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни, научить основам здорового образа жизни и привлечь родительскую общественность.
Цель проекта: создать условия для формирования физического и психического здоровья и укрепления семейных ценностей.
Задачи:
1. подготовить информационное обеспечение школьников по вопросам физического и психического здоровья;
2. демонстрировать личным примером культуру сохранения здоровья;
3. пропагандировать идею укрепления здоровья через различные акции, конкурсы;
4. провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у детей и родителей культуры здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей;
5. организовать совместное проведение досуга детей и родителей
6. освещать этапы проекты через группу «В контакте», группу в «Viber» и школьный сайт на страницах клуба нашего класса «Семицветик».
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме
Для реализации проекта были созданы следующие группы:
первая группа провела мониторинг физического здоровья учеников нашего класса через беседы с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся;
вторая группа занималась сбором информации о количестве пропусков уроков по болезни и фактической занятости детей в различных спортивных секциях;
третья группа анкетировала учащихся, родителей, учителей и администрацию школы с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
III. Программа действий
Подготовительный этап состоит в исследовании возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, определении источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).
На основном этапе составлен и согласован организационный план совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Для решения задач проекта составлена программа действий.
1. Обеспечение информационного блока через тематические классные часы по основам ЗОЖ с привлечением учителей физической культуры школы.
2. Пропаганда здорового образа жизни через участие в школьных, районных акциях, конкурсах плакатов, рисунков, буклетов, видеороликов о здоровом образе жизни и спорте.
3. Составлен план спортивных мероприятий на весь год:
• однодневный туристический поход на г.Карманиха совместно с родителями;
• две поездки в бассейн за счет родительской платы;
• коллективные творческие дела «Серебряные коньки» и «Лыжня Сибири» на стадионе «Урожай» совместно с родителями;
• однодневный семейный сплав по реке Туба за счет родительских средств;
• семейный туристический многодневный поход в Серебряный бор на берегу Красноярского водохранилища;
• Поездка на Шалоболинскую писаницу;
• Поездка в г.Минусинск в музей декабристов и музей Мартьянова;
• Туристический поход на лыжах совместно с родителями и МАУ «Центр ЗОЖ»
4. В ходе реализации проекта постоянный промежуточный контроль в форме отчётов участников проекта в группе «В контакте», «Viber» и на школьном сайте в клубе «Семицветик»
Ожидаемый результат:
• сплочение классного коллектива;
• улучшение психологического климата в классе, семье;
• укрепление роли семьи в воспитании школьников;
• повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и готовность его пропагандировать;
• формирование регулятивных умений по планированию своей деятельности, распределению учебной и физической нагрузки в течение дня, недели;
• снижение уровня заболеваемости в классе, уменьшение количества пропусков по болезни.
• выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;
• увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;
• повышение удовлетворенности детей и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ.
Срок реализации проекта: декабрь 2016 г. — ноябрь 2017 г.
IV. Реализация плана действий
Члены клуба «Семицветик» пропагандируют здоровый образ жизни через спортивные мероприятия, семейные коллективные походы, сплавы, участие в акциях, конкурсах.
На сайте школы создан клуб класса «Семицветик», на его страницах http://school-one.ru/clubs/40 и в группе «В контакте», «Viber» размещаем всю информацию по проекту: объявления о предстоящих мероприятиях, фото и видеоотчеты. В этом информационном поле происходит обмен мнениями, впечатлениями, высказываются определенные суждения. Родители являются активными участниками нашего проекта. Они ведут фото и видеоотчеты этапов проекта.
1. В субботу 3 декабря 2016 г. на катке стадиона "Урожай" учащиеся класса совместно с родителями" провели акцию "Мы за здоровый образ жизни" http://school-one.ru/clubs/40.
2. 13 декабря 2016 г. провели квест игру "Здоровый образ жизни". Команды проходили испытания на "станциях": художественная, литературная, интеллектуальная.
3. 15 января 2017 г. веселой дружной компанией отправились в лес на лыжах! Под чутким руководством Краева Сергея Анатольевича девчонки и мальчишки учились основам "горнолыжного спуска". Видеоролик на сайте школы и на странице «в контакте» https://vk.com/id317947522
4. 11 февраля 2017 г. учащиеся нашего класса Андрей Демин, Катя Варзегова, Артем Назаренко, Соня Суворова и Артем Егоров приняли участие в массовой лыжной гонке "Лыжня России 2017".
5. 7 мая 2017 г. всем классом дружно участвуем в массовом легкоатлетическом пробеге, посвященном 72 годовщине победы в Великой Отечественной войне.
6. 5 и 6 августа 2017 г. состоялась наша долгожданная поездка на море!!! Все сложилось: замечательная компания детей и родителей, прекрасная погода, самый красивый сосновый бор. Масса положительных эмоций, впечатлений! Огромный позитивный заряд бодрости и энергии!

7. 12 августа 2017 г. сплав по Тубе становится доброй традицией нашего класса! Самые отчаянные не испугались и проплыли по реке вместе с родителями на лодках от «Льдинки» до моста «Корона Тубы». Все фото на сайте клуба «Семицветик».
8. Учебный год 2017-2018 г. только начался, а у нас уже несколько побед в спортивных состязаниях! Первое место в районных соревнованиях по лапте среди мальчиков, второе место среди девочек, первое место в школьном празднике "День здоровья" и две победы на всероссийском дне бега "Кросс нации".
9. 18 сентября 2017 г. Наш традиционный осенний поход на Карманиху.
10. Богатейшая история и удивительная природа родного края!
14 октября ученики нашего класса вместе с учителем истории и обществознания Полежаевой Татьяной Михайловной побывали на Шалоболинской писанице.
11. 29 октября 2017 г.наша большая 32 человека и дружная команда детей и родителей побывали на просмотре фильма "Салют 7". Замечательный фильм об одном из самых сложных полетов отечественной космонавтики!
12. 1 ноября 2017 года весь наш класс и учитель истории Полежаева Т.М. посетили музей декабристов в г. Минусинск — первый и единственный в Красноярском крае. Узнали о жизни участников декабрьского восстания в период сибирской ссылки, их влиянии на экономическую и культурную жизнь Минусинска
13. 1 ноября 2017 в Минусинском региональном краеведческом музее им. Н.М. Мартьянова стали участниками познавательной игры "Кто съел мамонта?"
14. 25 ноября 2017 г. наш замечательный коллектив детей и родителей в количестве 33 человек проводит акцию за здоровый образ жизни в санатории Тесь. Организуем веселые старты сборных команд детей и родителей.
.
Считаем, что делаем очень важное и правильное дело. Родители и дети стали более сплоченными и дружными. Ребята ответственно относятся к порученным делам, активно участвуют в мероприятиях, занимаются в спортивных секциях. Родители активно включаются во все мероприятия и сами становятся инициаторами и организаторами многих мероприятий.
Дальнейшее продолжение проекта
Учитывая актуальность направления и положительные отзывы со стороны родителей и детей, данный проект будет продолжен и расширен. Запланированы новые интересные мероприятия на 2017-2018 учебный год со 100 % привлечением родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.
Школьный конкурс "Ученик года"
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе «Ученик года 2018»
Общее положение
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения районного конкурса «Ученик года 2018», который проводится в рамках мероприятий подпрограммы №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района». Районный конкурс «Ученик года 2018» (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку талантливых, одаренных, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений Курагинского района.
2. Цели и задачи конкурса:
2.1. Цель - выявление среди учащихся общеобразовательных учреждений района ярких, разносторонне развитых личностей, стремящихся к самореализации и саморазвитию, формированию активной гражданской позиции.
2.2. Задачи конкурса:
- повысить престиж знаний в различных предметных областях у школьников Курагинского района;
- способствовать развитию интеллектуальных, познавательных способностей одаренных учащихся;
- мотивировать перспективных школьников с целью их успешной самореализации в обществе.
3. Организация и проведение районного конкурса «Ученик года 2018»
3.1. Организаторы конкурса
3.1.1 Организатором школьного этапа Конкурса являются образовательные учреждения Курагинского района (средние школы).
3.1.2 Организацией и проведением конкурса на муниципальном уровне занимается МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» (далее Центр).
3.1.3. Районный конкурс «Ученик года 2018» проводится в два этапа.
3.1.4. На время проведения муниципального этапа Конкурса создается экспертная комиссия, состоящая из специалистов и методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
4. Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 9 - 11 классов средних общеобразовательных школ района, которые:
- имеют отличные и хорошие результаты по предметам;
- принимают активное участие в общественной жизни класса, школы и имеют авторитет среди одноклассников;
обладают положительными личностными качествами;
- являются призерами, победителями районных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсов.
4.2. Организация и сроки проведения районного Конкурса.
4.2.1. Конкурс проводится в два тура:
4.2.1. Школьный тур проводят кураторы по работе с одаренными детьми с 16.04.2018 по 20.04.2018 на базе своих образовательных учреждений.
Для участия в конкурсе необходимо от коллектива класса подать заявку куратору по работе с одаренными детьми за неделю до проведения школьного тура.
Участник школьного тура предоставляет школьной экспертной комиссии:
- портфолио в бумажном варианте в которое входит: характеристика от классного руководителя, полностью раскрывающая участника Конкурса, информация об учебной успеваемости, достижения за период с 01.03.2017 года по 01.03.2018 года (копии грамот, дипломов и других документов, подтверждающих достижения участника в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях и т.д,) заверенные классным руководителем,
- проект на темы (на выбор) «Туризм - будущее нашего района», «Где родился, там и пригодился».
Школьная комиссия определяет победителей (не более двух) для участия в муниципальном туре.
4.2.5. Муниципальный тур (очный) состоится 28.04. 2018 года на базе МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
Для участия в очном туре необходимо предоставить:
- заявку до 26 апреля 2018г в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» на электронный адрес kostina.84@mail.ru; по установленной форме (Приложение1);
- информационную карту участников муниципального тура (Приложение 2)
4.2.6. Муниципальный тур состоит из трех этапов:
-І этап - интеллектуальный тест« Кто хочет стать Учеником года».
Участники, успешно прошедшие тестирование проходят во второй этап.
- II этап – защита проектов «Туризм - будущее моего района», «Где родился, там и пригодился». Проекты учащиеся предоставляют в виде компьютерной презентации, выполненной в Місґосоft Роwеr Роіnt, макет.
По итогам защиты проекта 3 участника в следующем этапе борются за звание «Ученик года 2018».
- III этап – ораторское искусство. 2018 год объявлен годом…. Победители 2 этапа готовят выступление (3мин) на тему: «Я гражданин». Данный этап выявляет абсолютного победителя Конкурса.
5.Организация работы экспертной комиссии.
- Экспертная комиссия создается для проведения муниципального тура из ведущих специалистов, методистов управления образования, сотрудников МАОУ ДО «Центр дополнительного образования», специалистов иных организаций.
- Председателем комиссий очного тура Конкурса могут быть ведущие специалисты, методисты управления образования, сотрудники МАОУ ДО «Центр дополнительного образования».
- Председатель и экспертная комиссия утверждаются приказом руководителя управления образования администрации Курагинского района.
6. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса.
6.1 Экспертная оценка очного тура производится согласно критериям (Приложение 3).
6.2. Победители награждаются грамотами и ценными подарками, участники очного тура Конкурса, награждаются грамотами за счет финансирования по подпрограмме №5 «Одаренные дети», реализуемой в рамках программы «Развитие образования Курагинского района».
6.3. Абсолютный победитель чествуется на итоговом мероприятии для одаренных детей района -«Слет эрудитов».
Приложение 1
Заявка на участие в муниципальном конкурсе «Ученик года 2018»

Ф.И.О. конкурсанта Число, месяц, год рождения Учреждение Ф.И.О. куратора по работе с одаренными детьми в ОУ Контактный телефон куратора


Директор школы _________________Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 2
Информационная карта участника Конкурса

Ф.И.О. участника
Средний балл успеваемости по предметам
Название проекта
Достижения в интеллектуальных конкурсах районного, регионального, всероссийского этапов. (1-3)
Увлечения и интересы

Директор школы _________________Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 3
Критерии оценки защиты проектов участников Конкурса
Критерии Наибольший балл
Раскрытие темы проекта 5
Социальная значимость и актуальность 5
Умение обосновать необходимость в реализации проекта 5
Оригинальность идеи 5
Новый взгляд на решение проблемы 5
Экономичность в осуществлении проекта 5
Грамотное использование ИКТ 5
Культура речи 5
Итого: 40баллов



Критерии оценивания конкурса на ораторское искусство «Я гражданин»

№ Ф.И. участника Соответствие заданной теме
творческого конкурса Творческие способности учащихся
Регламент
Общее кол-во баллов
0-9 баллов 0-9 баллов 0-3 баллов макс. 21 баллов
соответствие содержания теме выступления оригинальность в преподнесении материала умение воздействовать на аудиторию организаторские и коммуникативные качества конкурсанта культура речи выступающего (грамотность в организации речи) эрудиция, неординарность мышления выступление уложилось в рамки регламента
(5 минут)
1


Директор МАОУ ДО Т.В. Назарова
«Центр дополнительного образования»
дежурство по школе декабрь 2017 год
Наш класс дежурит по школе с 4 по 9 декабря.
Приходим на дежурство в парадной форме, с бейджем.
1. Приходим в школу в 7ч 30 мин.
2. Построение на первом этаже в 7 ч 40 мин.
3. Дежурим на своих постах на каждой перемене.
4. Следим за порядком, записываем нарушения.
5. После дежурства в конце дня сдаем отчет дежурному администратору
6. Дежурим в столовой три перемены (после 2,3,4 уроков)

Старший дежурный Назаренко Артем
Дежурство 7 «В»
1 этаж
Главный вход: 1. Якимов, 2. Демин
Запасной вход: 3. Егоров, 4. Березин
Буфет: 5. Павлов, 6. Котельников
Рекреация (обществознание) 7. Наприенко, 8. Никифорова
2 этаж
Рекреация (начальная школа) 1. Богатырева, 2. Свинухова
Рекреация (изо) 3. Дудина, 4. Казаков
Рекреация (география) 5. Мехтиева, 6. Суклемина
Лестница на 2 этаж; 7. Суворова, 8. Родькина
3 этаж
Рекреация (русский язык) 1. Беккер, 2. Илющенко
Рекреация (биология) 3. Ошарова, 4. Ушакова
Рекреация (химия) 5. Фукалова, 6. Чекунов
Лестница на 3 этаж: 7. Варзегова, 8 Леконцева

Столовая
Понедельник
После 2 урока Якимов, Демин
После 3 урока: Егоров, Березин
После 4 урока Павлов, Котельников
Вторник
После 2 урока Никифорова, Наприенко
После 3 урока: Родькина, Суворова
После 4 урока Дудина, Казаков
Среда
После 2 урока Мехтиева, Суклемина
После 3 урока: Богатырева, Свинухова
После 4 урока Беккер, Илющенко
Четверг
После 2 урока Ошарова, Ушакова
После 3 урока: Фукалов, Чекунов
После 4 урока Варзегова, Леконцева
Понедельник
После 2 урока Родькина, Суворова
После 3 урока: Павлов, Котельников
После 4 урока Никифорова, Наприенко
Состав 7 "В" класса
В нашем классе 25 человек.12 девочек и 13 мальчиков .
Актив класса:
Староста Богатырева Виктория
Учебный сектор Наприенко Максим
Культмассовый сектор Никифорова Диана
Главный дежурный Назаренко Артем
Трудовой сектор Демин Андрей
ответственный за питание Дудина Елизавета
Физорг Якимов Дмитрий, Ушакова Дарья
Редколлегия Леконцева Алина
Список класса
1. Березин Леонид
2. Беккер Александр
3. Богатырева Виктория
4. Варзегова Екатерина
5. Демин Андрей
6. Дудина Елизавета
7. Егоров Артем
8. Илющенко Михаил
9. Казаков Максим
10. Мехтиева Диана
11. Котельников Вадим
12. Леконцева Алина
13. Назаренко Артем
14 Наприеко Максим
15. Никифорова Диана
16. Ошарова Виктория
17. Павлов Виталий
18. Родькина Александра
19. Свинухова Кристина
20. Суворова Софья
21. Суклемина Светлана
22. Ушакова Дарья
23. Фукалов Антон
24. Чекунов Денис
25. Якимов Дмитрий
Проект по истории «Открывая истории страницы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа № 1


Социальный проект
«Открывая истории страницы»


Номинация «Гражданско-патриотические проекты»
Проект по истории «Открывая истории страницы»

п. Курагино 2017
1.1 Аннотация проекта
Гуляя в парке мы неоднократно подходили к монументу, где написано – декабрист Тютчев Алексей Иванович. И никогда не задавались вопросом, а что это? Просто мемориальная плита или это могила, захоронение? Но однажды, мы услышали диалог маленькой девочки и ее мамы. Девочка задавала маме вопросы, которые мы, школьники, никогда не задавали друг другу. И мама ребенка не смогла ответить. Нам стало стыдно, что мы не знаем ответа на такие «детские» вопросы». Позднее из СМИ Курагинского района мы узнали, что к нам приезжали члены международной экспедиции, потомки декабристов, и навещали памятные места в нашем поселке. Тогда мы уже окончательно решили, что необходимо разработать и реализовать проект о создании информационного стенда, который будет установлен справа от могилы А.И. Тютчева, и в нем будет размещена не только биографическая информация, но и информация о скульпторе данного памятника. Проект реальный. При условии, что если нас поддержит администрация поселка, то он будет реализован весной-летом 2018 года.
2. Проектная команда
Проект разработали учащиеся 7 в класса - Варзегова Екатерина, Дудина Елизавета, Илющенко Михаил, Леконцева А., Мехтиева Диана, Наприенко Максим, Ошарова Виктория.
Руководитель проекта – учитель истории Полежаева Т. М.
3. Актуальность проекта
Цель проекта: установка в Парке Победы стенда с информацией об могиле декабриста А.И. Тютчева для жителей и гостей поселка Курагино.
Задачи:
1. Разъяснить идею и ее значимость учащимся школы, администрации п.Курагино;
2. При положительном решении администрации поселка, собрать материал и информацию о декабристе А.И. Тютчеве;
3. Обобщить и систематизировать полученную информацию;
4. Найти фирму по изготовлению уличных информационных стендов, совместно разработать дизайн стенда;
5. Провести социологический опрос, голосование по выбору дизайна стенда;
6. Составить смету расходов на изготовление и установку информационного стенда;
Итоги года 7 В
Итоги 2016-2017 уч.г.
Отличники: Варзегова Катя, Леконцева Алина
Ударники на "4" и "5:
1. Богатырева Вика
2. Егоров Артем
3. Илющенко Миша
4. Котельников Вадим
5. Ошарова Вика
6. Павлов Виталий
7. Родькина Саша
8. Свинухова Кристина
Переведены условно в 7 класс:
1. Беккер Саша (русский язык)
2. Киселев Данила (русский язык, математика, иностранный язык)
документы на бесплатное питание
Для оформления бесплатного питания необходимо предоставить следующие документы:
1. заявление
2. справка о составе семьи
3.справки о доходах(зарплата, алименты, пособия по безработице, по потере кормильца, по инвалидности, по уходу за ребенком)
4. Справка на детское пособие
Прожиточный минимум-10494 руб
для многодетных семей - 13117 руб.
Как я провел лето
31 июля в день военно-морского флота мы проплыли по Тубе. Прогнозы на плохую погоду нас не остановили. Дождь не испугал.
В субботу 6 августа едем с ночевкой на озеро Малый Кызыкуль.