ГлавнаяКлубы11 класс СемицветикБлог клуба - 11 класс СемицветикПроектная работа на тему: Условие успеха в жизни: мифы и реальность. Егоров Артём.

Проектная работа на тему: Условие успеха в жизни: мифы и реальность. Егоров Артём.

Автор
Опубликовано: 1956 дней назад (18 декабря 2018)
Редактировалось: 1 раз — 18 декабря 2018
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №1
Красноярского края Курагинского района имени Героя Советского
Союза А. А. Петряева
Проектная работа на тему:
«Условие успеха в жизни: мифы и реальность»
Выполнил: Егоров Артём
Ученик 8В класса КСОШ 1
Руководитель:
Полежаева
Татьяна Михайловна
Курагино 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение..........................................................................................................2
2. Основная часть. ..........................................................................................3-5
3. Практическая часть (приложение)........................................................10-13
4. Заключение......................................................................................................7
5. Список литературы.........................................................................................8






ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день многие ученики считают, что для успешного жизненного пути им нужно: «идеальная внешность, характер, хорошие отношения со сверстниками, не бедная семья и наличие связей». Но мне это кажется заблуждением, из за такого хода мысли некоторые дети бросают учёбу, на этой почве возникают конфликты в семье, а иногда доходит и до самоубийства. Подумав об этом мне стало интересно, что так было всегда? Или эта проблема актуальна в наши дни? Я решил ответить на вопросы взяв в пример исторических личностей. Изучив интернет источники и просмотрев исторические фильмы, я узнал что эта проблема была всегда актуальна. Но среди исторических личностей много таких людей, которые вопреки всем перечисленным проблемам, достигли высоких результатов в жизни и многим могут стать примером в наши дни. Что бы доказать это, я решил использовать всем знакомую личность — это Наполеон Бонапарт.
Цель: создание сценария для проведения классного часа на тему: условие успеха в жизни: мифы и реальность.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме.
2. Провести анкетирование на основе разработанной мною анкеты.
3. Проанализировать полученные данные и сделать вывод.
4. Создать сценарий проведения классного часа.
5. Провести классный час.
Мною были использованы следующие методы:
1. Сбор информации.
2. Социологический метод (анкетирование, опрос)
3. Систематизация
Этот метод помог мне составить таблицу по данным опроса.




ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Биография Наполеона Бонапарта

Наполеон родился в маленьком городке Аяччо на острове Корсика 15 августа 1769 года в семье небогатого дворянина адвоката Карло Бонапарта. Наполеон был вторым сыном в семье.
Исследователи рода Бонапартов установили, что предки Наполеона по отцовской линии немецкого происхождения. Они появились в Италии во времена ее завоевания племенами франков.
Мать Наполеона, Летиция Рамолини, итальянка по происхождению, считалась первой красавицей на всем острове. Во время войны против генуэзцев и французов она везде сопровождала своего мужа, участвовала в боях и ухаживала за ранеными. Отец Наполеона был горячим сторонником независимости Корсики и сражался в отрядах Паскаля Паоли. После поражения в борьбе за независимость отец Наполеона все-таки примирился с тем, что Корсика вошла в состав Франции.
В детстве в домашнем кругу Наполеона называли уменьшительным именем Набулио. Набулио рос угрюмым, раздражительным, очень вспыльчивым и своенравным. Он часто затевал драки и нападал даже на тех, кто был старше и сильнее его. Учителя, который хотел наказать его, Набулио укусил за руку. Когда ему не уступали, с ним случались припадки гнева, он приходил в ярость и кричал до потери голоса. Когда его наказывали, он не плакал, терпел любую боль и его невозможно было заставить просить прощения. Он не признавал никого, кроме матери и няни. Позднее, вспоминая о Наполеоне, няня говорила, что уже в детстве у маленького Набулио проявлялись черты, по которым можно было догадаться о его будущем величии.
Благодаря покровительству губернатора острова графа де Марбефа родители определили Наполеона в военное училище во французском городке Бриенне. Годы учебы стали тяжелым испытанием для десятилетнего мальчика. Сверстники-французы дразнили его за маленький рост, за большую по сравнению с туловищем голову, за бедность, а больше всего за корсиканский акцент. Его имя – Наполеон было созвучно французскому выражению “ солома в нос ”. Эти слова стали его обидной кличкой. Несколько отчаянных драк оградили юного корсиканца от открытых насмешек и придирок. Он надолго возненавидел французов и мечтал, как только появится возможность, освободить родную Корсику от власти Франции.
Наполеон чуждался товарищей по училищу. Пять лет он провел во враждебной среде, оставаясь в гордом одиночестве. Больше всего он любил читать Плутарха – биографии великих людей древности. Его кумирами стали Александр Македонский и Юлий Цезарь. Он старался подражать манерам древних героев и говорить как спартанцы, - кратко и ясно. Отличался Наполеон и успехами в математике, необходимой для артиллерийского дела. Наполеону плохо давалась латынь. Он не хотел заниматься тем, что у него не получалось. Из-за латинского языка ему пришлось пробыть в училище два лишних года. То же самое было и с французским языком, он всю жизнь писал по-французски с ошибками. Гуманитарные же науки давались ему с трудом.
После окончания училища в Бриенне Наполеона перевели в Парижскую военную академию. Обучение в ней он прошел по сокращенному курсу. В аттестат, который ему выдали после окончания учебы, сохранилась следующая характеристика: “ Крайне самолюбив, безгранично честолюбив, резок, энергичен, капризен, готов на все; пойдет далеко, если обстоятельства благоприпятствуют ”. Получив чин лейтенанта артиллерийского полка, Наполеон четыре года провел в провинциальных гарнизонах. С этого времени его военная карьера начала развиваться.



«Наполеоновские войны»
Французская революция 1789 г. Изменила судьбы народов Европы. Она выдвинула многих гениальных деятелей, одним из которых стал Наполеон. После сражения под Тулоном в 1793 г. Безвестный капитан артиллерии Бонапарт получает чин генерала. Победа в Итальянской кампании против коалиции европейских государств – Австрии, России, Англии, Сардинии, Корсики, которые хотели задушить революционную Францию, - сделала Наполеона героем нации. Наполеоновские войны начались в 1796 году и продолжались вплоть до 1815 г.
Войны Наполеона сокрушили феодальный строй в Европе. Но, принеся с собой свободу народам Европы, Наполеон в скором времени сам стал в глазах этих народов «деспотом», при этом завоевания Наполеона приводили к разграблению покорённых народов, к мародёрству и насилию, чинимым французскими войсками. Начав свои войны в Европе, Наполеон стремился установить все европейское господство Франции.
Война с Россией
Итак, остановимся поподробнее, на Русской кампании. Отечественная война 1812 года ведет свой отсчет с того момента, как победоносная армия Бонапарта вошла на территорию России. До этого у Наполеона были в основном сплошные победы, да и в России он сразу очень неплохо продвинулся, поскольку русские войска не ожидали прихода французов, и находились небольшими частями по всей стране, будучи не в состоянии дать достойный отпор.
Французам удалось захватить Москву – правда, москвичи, прежде чем пускать захватчиков в столицу страны, сожгли практически целиком ее, оставив в их распоряжение одно пепелище. Собственно, на этом успехи французов закончились – началась жестокая русская зима, к которой совершенно не были готовы завоеватели. Французская армия постоянно уменьшалась. Отечественная война 1812 года имела одно ключевое Бородинское сражение – близ поселка Бородино, которое хорошо известно в нашей стране. Великий Михаил Лермонтов даже написал одноименное стихотворение «Бородино», посвятив его этому сражению. Бородинское сражение, как думают некоторые современные школьники, вовсе не закончилось победой россиян. Более того, после него казалось, что Отечественная война 1812 года полностью проиграна, а французы захватили Москву. Но на самом деле это был гениальный ход Кутузова, направленный на то, чтобы спасти русских воинов, и дать стране передышку. Российские власти сочли Кутузова практически предателем – однако он сумел убедить их в правильных действиях, и в том, что лучше сейчас впустить врага в Москву, и подготовиться к следующим действиям. Бородинское сражение показало, что российские войска сделали правильный выбор – вместо того, чтобы целиком погибать под французскими орудиями, они временно отступили, чтобы затем поражение было полностью разгромным.
Французы вроде бы выиграли Бородинское сражение, и вступили в Москву – но что открылось перед ними? Пепелище, полное отсутствие жителей, все ушли, еды нет, крова тоже нет. А невероятно холодная зима заставила французов буквально вымирать от холода, долго они не выдержали и отправились в бегство. По пути их отступления их преследовали русские войска, а встречающиеся деревни были опустошены, часто и сожжены. В общем, Бородино Наполеон явно вспоминал еще очень долго.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практической работы мною были изучен теоретический материал по данной теме, проведено анкетирование из результатов которого я пришёл к выводу, что ученики обладают лишь поверхностными знаниями и мне нужно было создать сценарий классного часа на тему: условие успеха в жизни: мифы и реальность, опираясь на пример исторической личности (смотреть приложение) и проведение классного часа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1)Бутромеев В.“ Всемирная история в лицах 19-20 века ”. Издательство: Москва, “ ОЛМА-ПРЕСС ”, 1999.
2)Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М.: Мысль, 1998.
3)Шокарев Ю.В. Военная энциклопедия. / Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.- 136 с.
4)Юдовская. Учебник истории 7 класс, издательство Просвещение.
5)biogenc.ru/world_history/text/2248440- Большая российская энциклопедия

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Классный час на тему: Условие успеха в жизни: мифы и реальность
Сценарий.
Здравствуйте, ребята! Многие подростки считают, что для успешной учёбы нужна богатая семья, идеальная внешность и характер,а также семейные связи. Но на примере исторической личности я вам докажу, что это не так. Такой личностью я выбрал Наполеона Бонапарта
Перед классным часам я провёл анкетирование, чтобы узнать, что знают учащиеся о Наполеоне. В опросе я использовал следующие вопросы:
1. Кто такой Наполеон Бонапарт?(император с правлением конца XVIII начала XIX века)
2. Чем знаменит Наполеон?(совершил государственный переворот, захватил почти всю Европу, кроме России)
3. В каком чине и полку Наполеон начал военную службу?(артелерист неопалетанского полка)
4. Почему русские войска бросили Москву?(русские бросили и сожгли Москву, чтобы армия Наполеона не смогла перезимовать, после чего захватчик начал отступление)
В анкетировании приняло участие 10 учеников 8 классов. Результаты отображены в таблице:




Кто такой Наполеон Бонапарт?

Чем знаменит Наполеон?

В каком чине и полку Наполеон начал военную службу?

Почему русские войска бросили Москву?

Точно знает ответ

7 человек

5 человек

3 человека

4 человека
Знает, но плохо

3 человека

3 человека

0

4 человека
Не правильно

0

2 человека

5 человек

0
Не знает

0

0

2 человека

2 человека
Из результатов анкетирования я пришёл к выводу, что всем участникам известно о Наполеоне, но знаниями более глубокого уровня обладают не все. Поэтому на примере Наполеона я вам расскажу о нём, докажу что мнение учеников о необходимых вещах для успешной учёбы и жизни ошибочно и в дальнейшем отвечу на ваши вопросы.
Проблема 1. Идеальная внешность и характер как условие успеха.
В детстве в домашнем кругу Наполеона называли уменьшительным именем Набулио. Сверстники-французы дразнили его за маленький рост, за большую, по сравнению с туловищем, голову. Набулио рос угрюмым, раздражительным, очень вспыльчивым и своенравным. Он часто затевал драки и нападал даже на тех, кто был старше и сильнее его. Учителя, который хотел наказать его, Набулио укусил за руку. Когда ему не уступали, с ним случались припадки гнева, он приходил в ярость и кричал до потери голоса. Когда его наказывали, он не плакал, терпел любую боль и его невозможно было заставить просить прощения. Он не признавал никого, кроме матери и няни. Позднее, вспоминая о Наполеоне, няня говорила, что уже в детстве у маленького Набулио проявлялись черты, по которым можно было догадаться о его будущем величии.
Проблема 2. Проблемы в коллективе во время обучения в училище.
Годы учебы стали тяжелым испытанием для десятилетнего мальчика. Сверстники-французы дразнили его за бедность, а больше всего за корсиканский акцент. Его имя – Наполеон было созвучно французскому выражению “солома в нос”. Эти слова стали его обидной кличкой. Несколько отчаянных драк оградили юного корсиканца от открытых насмешек и придирок. Он надолго возненавидел французов и мечтал, как только появится возможность, освободить родную Корсику от власти Франции.
Проблема 3.Не богатая семья и отсутствие связей.
Наполеон родился в маленьком городке Аяччо на острове Корсика 15 августа 1769 года в семье небогатого дворянина адвоката Карло Бонапарта. Наполеон был вторым сыном в семье. Исследователи рода Бонапартов установили, что предки Наполеона по отцовской линии немецкого происхождения. Они появились в Италии во времена ее завоевания племенами франков.
Мать Наполеона, Летиция Рамолини, итальянка по происхождению, считалась первой красавицей на всем острове. Во время войны против генуэзцев и французов она везде сопровождала своего мужа, участвовала в боях и ухаживала за ранеными. Отец Наполеона был горячим сторонником независимости Корсики и сражался в отрядах Паскаля Паоли. После поражения в борьбе за независимость отец Наполеона все-таки примирился с тем, что Корсика вошла в состав Франции.
Благодаря покровительству губернатора острова графа де Марбефа родители определили Наполеона в военное училище во французском городке Бриенне.
Военное училище и война вспыхнувшая во Франции после революции 1789 года для Наполеона стала социальным лифтом, который позволил ему избавится от своих комплексов и сделать блестящую карьеру. После сражения под Тулоном в 1793 г. безвестный капитан артиллерии Бонапарт получает чин генерала. Победа в Итальянской кампании против коалиции европейских государств – Австрии, России, Англии, Сардинии, Корсики, которые хотели задушить революционную Францию, - сделала Наполеона героем нации. Наполеоновские войны начались в 1796 году и продолжались вплоть до 1815 г.
Войны Наполеона сокрушили феодальный строй в Европе. Но, принеся с собой свободу народам Европы, Наполеон в скором времени сам стал в глазах этих народов «деспотом», при этом завоевания Наполеона приводили к разграблению покорённых народов, к мародёрству и насилию, чинимым французскими войсками. Начав свои войны в Европе, Наполеон стремился установить господство Франции во всей Европе.
Он стал первым консулом Франции, затем пожизненным консулом, а в 1804 году был объявлен императором. Судьба императора глубоко потрясла его современников, в том числе художников, музыкантов, поэтов, дала обильную пищу романтизму, расцветшему в европейской культуре последующих десятилетий. В нашей истории Наполеон тоже оставил глубокий след. О нём говорится в учебниках, литературных произведениях и т д.
Исходя из приведённых фактов следует сделать вывод, что ни богатая семья, ни связи, ни красивая внешность и фигура не являются основополагающими фактами для достижения высоких жизненных результатов. Главное- это желание и ежедневная работа над собой.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!