ГлавнаяКлубы"6Б, ВПЕРЁД!" (2023-2024 уч.год)Блог клуба - "6Б, ВПЕРЁД!" (2023-2024 уч.год)
+1 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - "6Б, ВПЕРЁД!" (2023-2024 уч.год)

Администратор блога: Булатова Е.В.
Положение о ведении читательского дневника
Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть, своего рода, «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе.
2. Требования к ведению Читательского дневника
2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради, можно все страницы вложить в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами или соединить красивой лентой по верхнему краю.
На обложке Дневника записывается:
• фамилия и имя ребенка,
• название образовательного учреждения,
• класс, согласно требованиям ведения тетрадей.
Рекомендовано ежедневное чтение по 2 страницы (1 класс) и по 4-5 страниц (2 класс).
Страницы дневника заполняются обучающимся ручкой синего или фиолетового цвета по мере чтения.
Для каждого произведения выделяются странички, где указывается:
• дата чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишут дату начала и окончания чтения),
• автор произведения и его название;
• главные герои произведения;
• отзыв о прочитанном произведении (для начальной школы достаточно 5-6 предложений).
• иллюстрация к произведению, выполненная учеником самостоятельно в любой технике: карандаш, краски, мелки, фломастеры, гелиевая ручка, аппликация, коллаж).
2.2. Основная школа.
• ФИО автора произведения;
• Название произведения;
• Число страниц;
• Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т. д.);
• Основные герои с обязательным указанием характеристики: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?;
• Сюжет;
• Проблемы, поднимаемые в произведении;
• Авторская позиция
• Цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов);
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения по желанию:
• Краткая биография писателя;
• Краткий историко-культурный комментарий;
• Список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи;
• Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч;
3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника:
Высокий уровень, если:
1. Кратко описан сюжет – не менее 5 распространённых предложений;
2. Отмечены главные герои произведения;
3. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений);
4. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку).
Средний уровень, если:
1. нет одного из вышеперечисленных пунктов.
Чаще всего ученику предлагается творческую работу «довести» до высокого уровня.
Низкий уровень, если:
1. работа с Читательским дневником ведется формально, либо совсем не ведется.
Положение о ведении тетрадей
Требования к ведению тетрадей
• Писать аккуратным, разборчивым почерком.
• Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадь для работ по
(наименование предмета в дательном падеже)
ученика (цы)_2 класса ____а____
средней школы № __1_
(фамилия и полное имя учащегося в родительном падеже)
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
Соблюдать поля с внешней стороны. (3-4 клетки). В рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя, работа над ошибками, работа по совершенствованию каллиграфического навыка.
Отметка за работу выставляется ручкой красного цвета на следующей после работы строке, но не на полях. Точки после отметки не ставится.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся. Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочей тетради. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, слогов и т. д.
Оформление письменных работ по русскому языку
В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 - 4 классах обозначается время работы: число - арабской цифрой, название месяца - прописью. В 4 классе в тетрадях по русскому языку число записывается именем числительным полностью. Дата записывается по центру рабочей строки.
• На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками».
• Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строку не пропускать. Верхняя строка является рабочей.
• Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором классе допустима краткая форма записи (упр.15); а в третьем - четвертом классах - только полная. Данная запись выполняется по центру строки.
• Между работами делается пропуск в две рабочие строки (пишем на третьей). Внутри работы пропусков нет.
• Новый этап работы выполняется с красной строки и на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо. Оформлению красной строки начинаем обучать с первого класса.
• Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно пустых мест. Для этого с первого класса обучаем правилам переноса слов.
Исправлять ошибки следующим образом:
• неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
• не заключать неверные написания в скобки.
• Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Допустимо использование ручки с зеленой пастой.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1, 2 классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3-4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Работа над ошибками в первом классе оформляется учителем, во втором - четвертом классах - учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы - 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки в 3- 4 классах. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Оформление письменных работ по математике.
В 1 классе в первом полугодии дата работ по математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, название месяца прописью.
• Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком пропускать только одну клетку.
• Между работами делается пропуск в четыре полные клетки (пишем на пятой).
• Записи ведутся с пропуском двух клеток от полей или от края страницы и одной клетки от верхнего листа.
• Номер и вид задания записываются посередине строки (Задача, №). Расстояние между заданиями - 2 клетки.
• Оформление текстовых задач. - Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки и чертежи рисуются простым карандашом.
• Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами и, что очень важно, не содержать решения.
• Между записью вида задания, краткой записью, решением и ответом пропускается одна клетка.
• Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями. Запись наименований обязательна, запись пояснений выполняется кратко, по усмотрению учителя
• Ответ к задаче записывается полный, желательно начиная с числительного.
• Принятые международные сокращения, такие как: см, кг, м, и т. д. в ответе записываются кратко.
Оформление математических выражений и равенств:
• Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.
• Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 3 клетки (пишем на четвертой)
• При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом или зеленой пастой. Затем решение по действиям расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения.
Оформление решения уравнения
• Решение уравнения записывается в столбик.
• Вычисления проводятся справа на свободных клетках
• Проверка найденного значения неизвестного проводит устно или письменно по усмотрению учителя.
Оформление геометрической задачи:
• Условие задачи записывается слева (Дано:…). Учащимся начального звена сложно рассчитать место для записи условия справа, как это обычно делается в старшей школе, поэтому в начальной школе достаточно научить школьной форме записи, чтобы потом не возникло трудностей при переносе.
• Чертеж при необходимости выполняется справа простым карандашом при помощи геометрических инструментов по имеющимся данным или в пропорции. Буквенное «имя» фигуры записывается заглавными буквами латинского алфавита, начиная с левого нижнего угла по часовой стрелке.
• Запись вопроса задачи можно начинать со слова ( «Найти:Р»)или просто под чертой указывать искомую величину («Р АВСД-?)
• Далее записывается слово «Решение». В решении сначала записывается формула, затем в нее подставляются числовые данные. Если в его ходе необходимо провести предварительные вычисления, то запись выполняется по действиям, как в текстовой задаче.
Праздник "Любимая мамочка"
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. 25 ноября 2018 г. Россия будет отмечать «День матери». От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Мать считается хранительницей семьи. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Поэтому праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 24 ноября учащиеся 1 «Б» класса собрались на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! На доску мы разместили детские фотографии с буквами: «Дорогие мамочки, мы вас очень любим!» От всей души дети дарили стихи, песни и танцы своим любимым мамочкам. Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь. Дети очень любят своих мам и в этот замечательный праздник мы поздравляли тех, кто любит своих деток и кого любят они — своих матерей! Для мам были организованы конкурсы: «Узнай своего ребёнка по голосу», «Нарисуй портрет с закрытыми глазами», интеллектуальный конкурс «Сообрази-ка» и другие. В заключение праздника дети составили букет для мам из самых нежных, добрых и ласковых слов и подарили праздничные открытки, сделанные своими руками. Потом все вместе пили чай и ели вкусный торт. Праздник всем понравился! Данное мероприятие формирует у ребят уважительное отношение к семье и культуру взаимоотношений родителей и детей. Учит детей выражать свои чувства к маме, развивает положительные эмоции и творческие способности учащихся.
Песенка нашего класса "Солнышко"
Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки

Тает тишина,

И с ручьями весело

Прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку

Тёплые лучи,

И на ветках весело

Прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

Скачут по полям, с небом пополам,

Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную

Просто влюблена,

Прыгает огромная

Детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.

И под эту песенку кружится земля.
Ах, какая осень!
12 октября прошёл конкурс чтецов "Ах, какая осень!" Турчанова Настя заняла 1 место, Козлова Софья - 2 место,
Мне очень понравились ваши выступления! Спасибо, девочки! Так держать!
Новое положение о портфолио
«Лучшее ученическое портфолио (1-4 классы)»

Раздел Индикатор Баллы
Титульный лист - эстетичность
- правильность заполнения данных
- наличие фото
- указание класса, года обучения - 2 балла – индикатор полностью соответствует требованиям
-1 балл – наличие значительных замечаний
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Портфолио работ» - наличие подразделов
- наличие листов достижений по предметам и работ по промежуточной аттестации
- наличие листов достижений УУД
(за каждый год)
- наличие проектных работ (или фото - отчёт)

- 4 балла – индикаторы полностью соответствуют требованиям
- 3 балла – отсутствует один из индикаторов
- 2 балла – отсутствует 2 индикатора
- 1 балл - отсутствует 3 индикатора
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Внеурочная деятельность» - правильность заполнения данных (таблица)
- учёт занятости в кружках, секциях, во внеурочной деятельности

- 1 балл - индикатор соответствует требованиям
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах» - правильность заполнения данных (таблица)
- учёт количества и уровня мероприятий за учебный год
5 баллов – всероссийский уровень;
- 4 балла – районный и краевой уровень; (больше 2 раз принимал участие)
- 3 балла – районный и краевой уровень;
- 2 балла - школьный уровень (больше 5 за этот учебный год)
- 1 балл – школьный уровень (меньше 5 за этот учебный год)
- 0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в научно- исследовательских мероприятиях» -правильность заполнения данных (таблица)
- учёт уровня участия за учебный год -4 баллов - всероссийский уровень;
-3 балла – краевой уровень;
-2 балла – районный уровень;
- 1 балл – школьный уровень
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Участие в олимпиадах» -правильность заполнения данных (таблица)
- учёт количества и уровня участия за учебный год 4 баллов - всероссийский уровень (есть призовое место или больше 5 олимпиад принял участие)
-3 балла - всероссийский уровень (участие)
-2 балла – районный уровень
- 1 балл – школьный уровень
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел «Портфолио документов» - правильность заполнения данных
(таблица)
- наличие грамот, дипломов, сертификатов и др. - 1 балл - индикатор соответствует требованиям
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям
Раздел « Кто я и чего хочу» - наличие самооценки достижений за этот учебный год
- наличие целевых установок, системы планирования, личностного роста - 2 балла – индикатор полностью соответствует требованиям
-1 балл –не полностью отражены индикаторы
-0 баллов - индикатор не соответствует требованиям

1. Соответствие структуре
2. Наличие документированных достижений
3. Участие в научно-исследовательских мероприятиях
4. Участие в воспитательных и внеклассных мероприятиях
5. Наличие исследовательских и творческих проектных работ
6. Наличие самооценки достижений
7. Наличие целевых установок
8. Наличие системы планирования личностного роста.

Форма портфолио учащегося (1-4 классы)
1. Титульный лист
• Фото
• ФИО
• Дата рождения
• Место учёбы ( полное название образоват. учреждения)
• Класс: 1 А ( 2018-2019 уч. год)
2А (……..)
2. Раздел «Портфолио работ»
(предметные и метапредметные результаты)

предметные



предметные • Математика
• Русский язык
• Литературное чтение
• Окружающий мир На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются листы достижений, работы по промежуточной аттестации, таблицы, графики, схемы, показывающие динамику скорости чтения, комплексная работа по читательской грамотности
Метапредметные • Мои результаты УУД Вкладывается лист индивидуальных достижений по формированию УУД

• Мои проекты Вкладываются работы или фото- отчёт исследовательского, творческого или социального проекта

3. Раздел «Внеурочная деятельность»
В данном разделе должна быть представлена информация о посещении кружков, секций, внеурочной деятельности на каждый учебный год и результат.

Класс Название кружка, секции, внеурочной деятельности Результат
1 класс ОФП Научился…..
Победил…..

4. Раздел «Участие в воспитательных мероприятиях и конкурсах»
В данном разделе должна быть сводная таблица ( на каждый учебный год)
1 класс ( 2018 – 2019 уч.год)
Название мероприятия Уровень Результат
……. Школьный/Районный Участник/ Победитель

5. Раздел «Участие в научно- исследовательских мероприятиях»
В данном разделе должна быть сводная таблица (1 – 4 класс)

Название работы Дата выступления Уровень Результат
…… школьный участник

6. Раздел «Участие в олимпиадах»
В данном разделе должна быть сводная таблица

Название олимпиады Класс Уровень Результат
Кенгуру 2 всероссийский участник

7. Раздел «Портфолио документов»
В данном разделе должна быть сводная таблица ( на каждый учебный год)
1 класс
Название документа Уровень Результат
Грамота за… Школьный Победитель – 1 место


8. Раздел « Кто я и чего хочу» (описание целевых установок, системы планирования личностного роста)
• В свободной форме ученик оценивает свои достижения. Н-р:
• В этом учебном году я заканчиваю 1 класс
• Я научился …..
• У меня хорошие успехи…..
• Я побеждал в конкурсе…..
• Выступал…..
• Хочу научиться ….
АКТИВ КЛАССА
Актив класса
Староста класса – Козлова Софья
Помощник старосты- Реш Виктория
Старший дежурный – Мухлыгин Константин
Физорг – Запольский Семён
Художники (редколлегия): Загорская Валерия, Окишев Никита, Соловьева Юлия, Кулбужева Алия, Нацаренус Анна.
Спортивный сектор: Мельников Владимир, Назаркин Илья, Грехов Матвей, Кайль Данила
Учебный сектор: Запольская Екатерина, Бызова Полина, Останин Олег, Шван Алиса.
Трудовой сектор: Хилаев Константин, Назаркин Дмитрий, Дереш Михаил, Леонов Лев.
Культмассовый сектор: Есина Елизавета, Понкратьев Иван, Турчанова Анастасия, Жуланова Эвелина.
Клуб 1 "Б" класса "Солнышко"
laugh Наш девиз:
Солнышко лучистое,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи! laugh
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3