Положение о ведении тетрадей

Автор
Опубликовано: 1998 дней назад (28 ноября 2018)
0
Голосов: 0
Требования к ведению тетрадей
• Писать аккуратным, разборчивым почерком.
• Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Тетрадь для работ по
(наименование предмета в дательном падеже)
ученика (цы)_2 класса ____а____
средней школы № __1_
(фамилия и полное имя учащегося в родительном падеже)
Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
Соблюдать поля с внешней стороны. (3-4 клетки). В рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя, работа над ошибками, работа по совершенствованию каллиграфического навыка.
Отметка за работу выставляется ручкой красного цвета на следующей после работы строке, но не на полях. Точки после отметки не ставится.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.
Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся. Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочей тетради. Учитель красным цветом показывает образец написания элементов букв, слогов и т. д.
Оформление письменных работ по русскому языку
В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 - 4 классах обозначается время работы: число - арабской цифрой, название месяца - прописью. В 4 классе в тетрадях по русскому языку число записывается именем числительным полностью. Дата записывается по центру рабочей строки.
• На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками».
• Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строку не пропускать. Верхняя строка является рабочей.
• Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором классе допустима краткая форма записи (упр.15); а в третьем - четвертом классах - только полная. Данная запись выполняется по центру строки.
• Между работами делается пропуск в две рабочие строки (пишем на третьей). Внутри работы пропусков нет.
• Новый этап работы выполняется с красной строки и на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо. Оформлению красной строки начинаем обучать с первого класса.
• Справа дописываем слова до конца строки, не допуская необоснованно пустых мест. Для этого с первого класса обучаем правилам переноса слов.
Исправлять ошибки следующим образом:
• неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
• не заключать неверные написания в скобки.
• Подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняются аккуратно простым карандашом, с применением линейки. Допустимо использование ручки с зеленой пастой.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Для обучения письму в 1, 2 классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3-4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.
Работа над ошибками в первом классе оформляется учителем, во втором - четвертом классах - учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.
Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы - 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки в 3- 4 классах. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.
Оформление письменных работ по математике.
В 1 классе в первом полугодии дата работ по математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, название месяца прописью.
• Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком пропускать только одну клетку.
• Между работами делается пропуск в четыре полные клетки (пишем на пятой).
• Записи ведутся с пропуском двух клеток от полей или от края страницы и одной клетки от верхнего листа.
• Номер и вид задания записываются посередине строки (Задача, №). Расстояние между заданиями - 2 клетки.
• Оформление текстовых задач. - Краткая запись задачи выполняется по усмотрению учителя в любой удобной для этого форме: таблица, схема, словесная краткая запись и пр. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки и чертежи рисуются простым карандашом.
• Краткую запись не следует делать громоздкой, она должна быть удобной, отображать все числовые данные задачи и взаимоотношения между величинами и, что очень важно, не содержать решения.
• Между записью вида задания, краткой записью, решением и ответом пропускается одна клетка.
• Решение задачи записывается по действиям или выражением с пропуском одной клетки между действиями. Запись наименований обязательна, запись пояснений выполняется кратко, по усмотрению учителя
• Ответ к задаче записывается полный, желательно начиная с числительного.
• Принятые международные сокращения, такие как: см, кг, м, и т. д. в ответе записываются кратко.
Оформление математических выражений и равенств:
• Расстояние между выражениями вниз составляет 2 клетки.
• Между столбиками выражений, неравенств, уравнений делаем отступ вправо на 3 клетки (пишем на четвертой)
• При вычислении выражений с несколькими математическими действиями их порядок фиксируется над знаком простым карандашом или зеленой пастой. Затем решение по действиям расписывается полностью под выражением с фиксацией конечного результата в записи выражения.
Оформление решения уравнения
• Решение уравнения записывается в столбик.
• Вычисления проводятся справа на свободных клетках
• Проверка найденного значения неизвестного проводит устно или письменно по усмотрению учителя.
Оформление геометрической задачи:
• Условие задачи записывается слева (Дано:…). Учащимся начального звена сложно рассчитать место для записи условия справа, как это обычно делается в старшей школе, поэтому в начальной школе достаточно научить школьной форме записи, чтобы потом не возникло трудностей при переносе.
• Чертеж при необходимости выполняется справа простым карандашом при помощи геометрических инструментов по имеющимся данным или в пропорции. Буквенное «имя» фигуры записывается заглавными буквами латинского алфавита, начиная с левого нижнего угла по часовой стрелке.
• Запись вопроса задачи можно начинать со слова ( «Найти:Р»)или просто под чертой указывать искомую величину («Р АВСД-?)
• Далее записывается слово «Решение». В решении сначала записывается формула, затем в нее подставляются числовые данные. Если в его ходе необходимо провести предварительные вычисления, то запись выполняется по действиям, как в текстовой задаче.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!