Уровень воспитанности
Автор
|
Опубликовано: 2566 дней назад (20 марта 2017)
Рубрика: Воспитательная работа класса
|
0 Голосов: 0 |
Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки, для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.
Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности.
Наиболее приемлемыми для практического использования следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседу и тестирование.
В своей работе для определения оценки уровня воспитанности ученика мы используем методику Н.П. Капустиной.
В основе предлагаемой методики три категории:
– Цели воспитания, выступающие в качестве критериев оценки;
– Показатели воспитанности, выступающие как задачи воспитания;
– Отношения как качества личности.
Например, цель воспитания – развитие любознательности, следовательно, любознательность является критерием оценки. Совокупность показателей под данный критерий (мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки) характеризует образования (качества), которые проявляются в реальных отношениях с миром.
Цель измерений воспитанности заключается в том, что,
1) Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром;
2) Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений;
3) Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.
Уровень воспитанности 2 Д сентябрь
Уровень всспитанности,методика
Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности.
Наиболее приемлемыми для практического использования следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседу и тестирование.
В своей работе для определения оценки уровня воспитанности ученика мы используем методику Н.П. Капустиной.
В основе предлагаемой методики три категории:
– Цели воспитания, выступающие в качестве критериев оценки;
– Показатели воспитанности, выступающие как задачи воспитания;
– Отношения как качества личности.
Например, цель воспитания – развитие любознательности, следовательно, любознательность является критерием оценки. Совокупность показателей под данный критерий (мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки) характеризует образования (качества), которые проявляются в реальных отношениях с миром.
Цель измерений воспитанности заключается в том, что,
1) Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром;
2) Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений;
3) Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.
Уровень воспитанности 2 Д сентябрь
Уровень всспитанности,методика
1934 просмотра
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное" 2 класс Родительские собрания
Комментарии (1)