ГлавнаяБлогиТимошова Тамара ВитальевнаРодительские собрания

Родительские собрания

Автор
Опубликовано: 912 дней назад (18 марта 2017)
Редактировалось: 1 раз — сегодня в 04:56
0
Голосов: 0
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно - воспитательного процесса.
Родительское собрание - форма взаимодействия с родителями
Функции родительских собраний
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках ит. п.);
2) психолого-педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т. д.;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия - конкурсы, экскурсии, походы и т. п.);
4)Совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).
Технологии проведения родительских собраний
Подготовка родительского собрания
Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, педагоги называют:тщательную их подготовку; включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания; расширение тематики собраний; использование разнообразных форм проведения родительских собраний.
При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:
1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его проведения.
2. Изучить научно-методическую литературу.
3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
4. Провести микроисследования.
5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.
6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям.
7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания.
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся
1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы.
2. Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего.
3. Терпеливо выслушать родителей.
4. Разговаривать корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций
5. Учитывать индивидуальные особенности ученика и его родителей.
6. Беседа завершается терапевтическим моментом: вежливо попрощаться, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
Индивидуальная работа с семьями обучающихся:
-посещение семьи школьника
-переписка с родителями
-общение с помощью интернет ресурсов
-беседа
-выражение благодарности родителям
-анкетирование или тестирование
-педагогическое поручение
-консультации

Формы работы с родителями

- Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
- Групповые: заседание родительского комитета, совета класса, консультации, беседы…
- Коллективные:родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
493 просмотра

Читайте также:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!