ГлавнаяБлогиТимошова Тамара Витальевна
0 RSS-лента RSS-лента

Тимошова Тамара Витальевна

Автор блога: Тимошова Т.В.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное" 2 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное" 2 класс за 3 четверть УМК "Школа России"Контрольный диктант "Имя существительное"
Уровень воспитанности
Оценивание уровня воспитанности учащихся – это эффективное средство для стимулирования самопознания, выработка адекватной самооценки, для самовоспитания и саморазвития, что является главной целью воспитания.

Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности.

Наиболее приемлемыми для практического использования следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование, беседу и тестирование.

В своей работе для определения оценки уровня воспитанности ученика мы используем методику Н.П. Капустиной.

В основе предлагаемой методики три категории:

– Цели воспитания, выступающие в качестве критериев оценки;

– Показатели воспитанности, выступающие как задачи воспитания;

– Отношения как качества личности.

Например, цель воспитания – развитие любознательности, следовательно, любознательность является критерием оценки. Совокупность показателей под данный критерий (мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки) характеризует образования (качества), которые проявляются в реальных отношениях с миром.
Цель измерений воспитанности заключается в том, что,

1) Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром;

2) Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений;

3) Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.

Уровень воспитанности 2 Д сентябрь
Уровень всспитанности,методика
Родительские собрания
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно - воспитательного процесса.
Родительское собрание - форма взаимодействия с родителями
Функции родительских собраний
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках ит. п.);
2) психолого-педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т. д.;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия - конкурсы, экскурсии, походы и т. п.);
4)Совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).
Технологии проведения родительских собраний
Подготовка родительского собрания
Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, педагоги называют:тщательную их подготовку; включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания; расширение тематики собраний; использование разнообразных форм проведения родительских собраний.
При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:
1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его проведения.
2. Изучить научно-методическую литературу.
3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
4. Провести микроисследования.
5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.
6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям.
7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания.
Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся
1. Терапевтический момент: учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы.
2. Начать разговор о ребёнке обязательно с хорошего.
3. Терпеливо выслушать родителей.
4. Разговаривать корректно, спокойно, без пафоса и лишних эмоций
5. Учитывать индивидуальные особенности ученика и его родителей.
6. Беседа завершается терапевтическим моментом: вежливо попрощаться, наметить ориентиры следующей встречи, если она прогнозируема.
Индивидуальная работа с семьями обучающихся:
-посещение семьи школьника
-переписка с родителями
-общение с помощью интернет ресурсов
-беседа
-выражение благодарности родителям
-анкетирование или тестирование
-педагогическое поручение
-консультации

Формы работы с родителями

- Индивидуальные: посещение семьи, консультации.
- Групповые: заседание родительского комитета, совета класса, консультации, беседы…
- Коллективные:родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…
УУД во внеурочной деятельности
Универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, 3) познавательные; 4) коммуникативные действия.
Цели универсальных учебных действий:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать адекватную самооценку у школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

КоммуникативныеУУД
Познавательные УУД
РегулятивныеУУД
Технологическая карта урока матемтики "Решение задач"
Урок математики 2 класс Школа России "Решение задач".
Сценарий урока разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока -урок общеметодологической направленности. Урок нацелен на развитие предметных и метапредметных универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательных).
Технологическя карта, презентация, карточки .