Блог клуба - Мы - первоклассники
Администратор блога: | Черкова С.А. |
Все рубрики (3) |
Полезные советы (1) |
Маленький человек идет в школу. Готов ли он к школе? При правильном воспитании в дошкольном учреждении такая готовность формируется. Большинство детей хочет учиться, любознательны, познавательно активны, заинтересованы в учебных достижениях, серьезно и с большой ответственностью относятся к тем требованиям, которые предъявляет к ним школа. Можно ли определить эту готовность, если да, то как и когда это лучше сделать? Попробуем разобраться.
Определить « школьную зрелость» за неделю до первого сентября, безусловно, поздно. Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать, чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. Лучше, если определение готовности к обучению проведет специалист (психолог). Я расскажу, как сами родители могут провести ориентировочное тестирование – определение «готовности к школе». Но прежде давайте условимся: - при самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, жаловаться на его « тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие- то его неумения. Все пробелы в его знаниях и умениях не его, а ваша вина. И нужно не упрекать его, а создать все условия для помощи. Итак, приступим. Сначала давайте проверим уровень речевого развития. Это несложно: попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При задержке речевого развития дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Тогда необходимо обратить внимание на звукопроизношение. Если у вашего ребенка «каша во рту», если речь невнятная, если он путает звуки, не откладывайте визит к логопеду. Одной из наиболее доступных методик тестирования готовности ребенка к обучению является тест Керна-Йирасека, состоящий из трех заданий, которые предлагается выполнить детям. Предварительно необходимо подготовить две карточки с заданиями. Карточки размером 7 на 13 см вырезаются из белой бумаги. На одной из них чёрным фломастером пишется фраза письменными буквами: «Ей дан чай» или «Он ел суп» На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между которыми по вертикали и горизонтали 1 см, диаметр точек 2 мм. . . . . . . . . . . Дайте ребёнку лист бумаги и положите карандаш на середину стола, чтобы он мог взять его и правой, и левой рукой в зависимости от того, какой рукой обычно пишет и рисует. Задание первое: «Нарисуй, пожалуйста, здесь какого-нибудь дядю так, как умеешь». Задание второе: «Ты ещё не умеешь писать, но постарайся срисовать то, что здесь написано». Задание третье: «Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же». Критерии оценки могут быть более общими: если ребенок готов к обучению в школе, он нарисует фигуру человека с головой, туловищем, конечностями, обозначит глаза, уши, нос, волосы, шею, пальцы. Фигура человека должна быть пропорциональной. При копировании точек правильно расположит их в пространстве и не перепутает количество. При копировании фразы правильно воспроизведет штрихи букв, правильно разделит фразу на слова ( как минимум три буквы должны быть похожими). Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребёнка, о зрительном восприятии и зрительной памяти, способности к копированию, а также о степени развития сложнокоординированных движений руки – всё это необходимо при обучении ребенка в школе. Особое внимание обратите на то, правильно ли ребенок держит ручку и карандаш (не берет ли её в кулак, не поворачивает ли пишущим концом к себе). Важно ещё, не сжимает ли он её чересчур сильно, не держит ли очень низко или, наоборот, очень высоко. Переучить в школе практически невозможно. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, причем на самые простые темы. Иногда наши информированные, даже в области политики, дети не умеют верно классифицировать простые предметы, объединить их понятиями – одежда, мебель, животные и т.д. Если вы обнаружили трудности в моторике – значит, больше нужно рисовать, лепить, вырезать, складывать мозаику, вязать и т.д. Если заметили, как трудно ребенку сосредоточиться, ни в коем случае не применяйте «силовые методы». Но вам придется приложить всю свою изобретательность, чтобы время от времени придумывать ему самое-самое увлекательное задание на 3-5 минут. В общем, не теряйте времени, а уделяйте своему ребенку больше свободных минут! Для родителей будущих первоклассников рекомендую книгу: Венгер Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? – М.: Знание.
Новоселова Т.А.
3 мая 2012
+2
0
Нет комментариев
|