Готов ли ваш ребёнок к школе?

Автор
Опубликовано: 4378 дней назад ( 3 мая 2012)
Редактировалось: 1 раз — 3 мая 2012
+2
Голосов: 2
Маленький человек идет в школу. Готов ли он к школе? При правильном воспитании в дошкольном учреждении такая готовность формируется. Большинство детей хочет учиться, любознательны, познавательно активны, заинтересованы в учебных достижениях, серьезно и с большой ответственностью относятся к тем требованиям, которые предъявляет к ним школа. Можно ли определить эту готовность, если да, то как и когда это лучше сделать? Попробуем разобраться.

Определить « школьную зрелость» за неделю до первого сентября, безусловно, поздно. Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать, чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. Лучше, если определение готовности к обучению проведет специалист (психолог). Я расскажу, как сами родители могут провести ориентировочное тестирование – определение «готовности к школе».

Но прежде давайте условимся:
- при самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, жаловаться на его « тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие- то его неумения. Все пробелы в его знаниях и умениях не его, а ваша вина. И нужно не упрекать его, а создать все условия для помощи.

Итак, приступим. Сначала давайте проверим уровень речевого развития. Это несложно: попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При задержке речевого развития дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Тогда необходимо обратить внимание на звукопроизношение. Если у вашего ребенка «каша во рту», если речь невнятная, если он путает звуки, не откладывайте визит к логопеду.

Одной из наиболее доступных методик тестирования готовности ребенка к обучению является тест Керна-Йирасека, состоящий из трех заданий, которые предлагается выполнить детям.
Предварительно необходимо подготовить две карточки с заданиями. Карточки размером 7 на 13 см вырезаются из белой бумаги. На одной из них чёрным фломастером пишется фраза письменными буквами: «Ей дан чай» или «Он ел суп» На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между которыми по вертикали и горизонтали 1 см, диаметр точек 2 мм.

. . .
. . . .
. . .

Дайте ребёнку лист бумаги и положите карандаш на середину стола, чтобы он мог взять его и правой, и левой рукой в зависимости от того, какой рукой обычно пишет и рисует.

Задание первое: «Нарисуй, пожалуйста, здесь какого-нибудь дядю так, как умеешь». Задание второе: «Ты ещё не умеешь писать, но постарайся срисовать то, что здесь написано». Задание третье: «Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать такие же». Критерии оценки могут быть более общими: если ребенок готов к обучению в школе, он нарисует фигуру человека с головой, туловищем, конечностями, обозначит глаза, уши, нос, волосы, шею, пальцы. Фигура человека должна быть пропорциональной.

При копировании точек правильно расположит их в пространстве и не перепутает количество.
При копировании фразы правильно воспроизведет штрихи букв, правильно разделит фразу на слова ( как минимум три буквы должны быть похожими).

Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребёнка, о зрительном восприятии и зрительной памяти, способности к копированию, а также о степени развития сложнокоординированных движений руки – всё это необходимо при обучении ребенка в школе.

Особое внимание обратите на то, правильно ли ребенок держит ручку и карандаш (не берет ли её в кулак, не поворачивает ли пишущим концом к себе). Важно ещё, не сжимает ли он её чересчур сильно, не держит ли очень низко или, наоборот, очень высоко. Переучить в школе практически невозможно.

Старайтесь больше разговаривать с ребенком, причем на самые простые темы. Иногда наши информированные, даже в области политики, дети не умеют верно классифицировать простые предметы, объединить их понятиями – одежда, мебель, животные и т.д. Если вы обнаружили трудности в моторике – значит, больше нужно рисовать, лепить, вырезать, складывать мозаику, вязать и т.д.

Если заметили, как трудно ребенку сосредоточиться, ни в коем случае не применяйте «силовые методы». Но вам придется приложить всю свою изобретательность, чтобы время от времени придумывать ему самое-самое увлекательное задание на 3-5 минут.

В общем, не теряйте времени, а уделяйте своему ребенку больше свободных минут!
Для родителей будущих первоклассников рекомендую книгу: Венгер Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? – М.: Знание.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!