ГлавнаяКлубы11 класс СемицветикБлог клуба - 11 класс Семицветикпроектная работа по химии "молярный объем" выполнила Ушакова Дарья 8"В" класса

проектная работа по химии "молярный объем" выполнила Ушакова Дарья 8"В" класса

Автор
Опубликовано: 1960 дней назад (14 декабря 2018)
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза А.А. Петряева








Проектная работа:
«Молярный объем»


Выполнила:
Ушакова Дарья
класс 8»В»
Проверила:
Вольхина Е.Ю.


пгт. Курагино 2018 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3 стр.
Основная часть…………………………………………………………….4-5 стр.
Заключение…………………………………………………………………..6 стр.
Литература…………………………………………………………………..7 стр.
















ВВЕДЕНИЕ
Для решения задач по химии мы используем основную величину-это количество вещества, которое выражается в молях. Используем такие величины как: молярная масса, молярный объем, число Авогадро. На уроках химии мы узнали, что молярную массу высчитывают по таблице Менделеева, а молярный объем - число постоянное и равно 22,4 л/моль.
Авогадро в начале 19 века сформулировал закон, согласно которому в равных объемах различных газов при одинаковых условиях находится равное количество молей. Из этого закона Авогадро вывел молярный объем газов.
Актуальность.
Решая задачи, мне стало интересно, как выглядит модель молярного объема. В школе мы изучали количество вещества и его формулы, а представить себе как выглядит 22, 4 л ученикам сложно. Сколько это на самом деле? Поэтому я решила сделать модель молярного объема газов.
Я думаю, что эта модель понадобится на уроках химии. Это важно для нас, потому что мы сможем увидеть на модели 22,4 л.
Цель: изготовление модели молярного объема газов
Задачи:
1. изучить понятие молярного объема по различным литературным источникам
2. изучить систему измерения (СИ)
3. произвести расчеты по вычислению размеров модели
4. подобрать материал к данной модели
5.изготовить модель молярного объема в виде куба
Методы
Сравнение, моделирование, эксперимент, изучение, обобщение
Практическая значимость: я думаю, каждому учащемуся школы эта модель молярного объема поможет в изучении этой темы, т.к. в школе нет такой модели.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закон Авогадро-объем некоторой порции газа зависит от числа молекул в ней (т.е. от количества вещества), внешнего давления и температуры и не зависит от природы газа.
Отсюда следует вывод, сделанный в начале 19 века А. Авогадро, получивший название закона Авогадро: в равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре, давлении) содержится одинаковое количество (молей) вещества.[1]
Молярный объём — это объём одного моля вещества (простого вещества, химического соединения или смеси) при данной температуре и давлении. Молярный объём характеризует плотность упаковки молекул в данном веществе. [3]
Молярный объем газообразных веществ выражаются в л/моль. Молярный объем равен 22.4 л/моль. Объем одного киломоь называют киломолярным и измеряют в 22,4 м3/кмоль. Соответственно милимолярный объем равен 22,4 мл/ммоль. Чему равен молярный объем воды? Если отмеривая 1 моль воды, она взвешивалась на весах 18 г воды - это неудобно. Использовали для этого мерную посуду: цилиндром или мензуркой, так как знали, что плотность воды равно 1г/мл. Поэтому молярный объем воды равен 18 мл/моль. У жидкостей и твердых веществ молярный объем зависит от их плотности. Другое дело у газов. [2]
Связь объемов реагирующих газов с коэффициентами уравнения реакции позволяет проводить многие расчеты без вычисления массы газообразного вещества, что очень удобно, так как на практике обычно измеряют объем газа, а не его массу.
Любые газы в количестве, равном 1 моль, при одинаковых условиях должны занимать один и тот же объем, который не зависит от природы газообразного вещества, но зависит от температуры и давления. [1]
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Чтобы сделать объемный куб, нужно правильно провести все расчеты. Так как молярный объем равен 22.4 л, то в этот куб будет входить весь молярный объем.
Но чтобы сконструировать саму модель, мне нужно рассчитать грани куба и найти сам его объем. Объем будет равен, если найти произведение ширины, длины и высоты. Тогда мне нужно найти все грани, так как в кубе не всегда стороны равны, то я сделаю квадрат, у него все стороны равны, тогда и все грани будут равны.
1л - это 1 дм3, а в одном дм3-1000 см3. Если считать путем подбора, мне нужно подобрать такие числа, которые будет перемножаться на три раза и будут равны этому объему. Объем должен быть равен 22400 см3. Я подобрала эти числа, и из этого получилось, что одна грань равна 28,19 см. Объем будет равен произведению длины, ширины и высоты 28,19 * 28,19 * 28,19=22401 см3.
Чтобы сделать модель необходимо подобрать материал. В первый раз я взяла бумагу, попыталась сделать, из этого вышла не очень надежная модель, мой папа посоветовал мне сделать из пластика, тогда уже эту модель хватит надолго.
В качестве материала я использовала пластик, материал достаточно прочный, экологически безопасный. Такую модель удобно будет использовать при демонстрации молярного объема газов.
Материалы, необходимые для изготовления модели:







ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. изучила понятия молярный объем.
2. использовала систему измерений для выполнения своей модели.
3.рассчитала все стороны моего куба.
4. материал я подобрала прочный материал, чтоб мою модель хватило надолго.
Я считаю, что мой проект нужен для учащихся, все ученики смогут увидеть молярный объем, что поможет им более успешно изучать и понимать сложные темы по химии.



















ЛИТЕРАТУРА
1. Л.Л. Андреев, Д.Ю. Добротин, О.С. Габриелян Большой справочник по химии, подготовка к ЕГЭ,ДРОФА 2007, 2-е издание, переработанное, стр 15.
2. О.С. Габриелян Учебник по химии за 8 класс 4-е издание, стереотипное, 2015 г
3. http://www.reshim.su/blog/moljarnaja_massa_i_moljarnyj_obem_veshhestva/2012-
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!