ГлавнаяКлубы8 "В" класс СемицветикБлог клуба - 8 "В" класс СемицветикПроект «Приглашаем всех в музей под открытым небом»

Проект «Приглашаем всех в музей под открытым небом»

Автор
Опубликовано: 278 дней назад (10 января 2018)
Редактировалось: 2 раза — последний 11 февраля 2018
+4
Голосов: 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа№1


Реализованный проект
«Приглашаем всех в музей под открытым небом»

Номинация «Гражданско-патриотические проекты»
Проект «Приглашаем всех в музей под открытым небом»


Проектная команда: учащиеся 7 в класса
Варзегова Е., Егоров А., Наприенко М., Павлов В., Леконцева А.

Руководитель проекта: Т. М. Полежаева

п. Курагино
2017
I. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.

В настоящее время в СМИ нередко можно увидеть и прочитать, что одним из показателей высокого уровня патриотизма и гражданственности является изучение и сохранение истории своей малой Родины. В 2016 году, когда мы начали изучать историю России и Красноярского края мы узнали, что на территории нашего района находится всемирно известный памятник наскальной живописи – Шалаболинская писаница, происхождение которого относится к эпохе неолита и энеолита.
О ней упоминалось еще в XVIII веке. В своих отчетах ее описывают Д. Г. Мессершмидт и Ф. И. Стралленберг. Первое исследование писаницы в первой половине XIX в. провел этнограф Н. А. Костров, давший ей сегодняшнее название. А подробное описание этого исторического музея под открытым небом относится к 1907 году, когда А.В. Адрианов, сибирский просветитель, этнограф, путешественник, археолог, опубликовал свои отчеты после посещения писаницы. В конце XX века ученые историки и археологи Красноярского педагогического института провели несколько экспедиций по изучению данного памятника. Шалаболинская писаница известна не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако, существование этого археологического шедевра не вечно. К сожалению, многие рисунки уже уничтожены из-за хозяйственной деятельности человека и продолжают уничтожаться по сей день. Кроме того, природные явления вымывания и выветривания тоже наносят непоправимый вред. В связи с этим она внесена в список культурно-исторических памятников России, а так же собран необходимый пакет документов и передан в ЮНЕСКО о включении данного объекта в перечень памятников мирового искусства. Татьяна Михайловна, наш учитель истории, рассказала, что экскурсионная тропа вдоль писаницы находится в плачевном состоянии из-за варварского отношения посетителей, а так же из-за весеннего паводка, когда на берегу остаются кучи пластиковых бутылок, выброшенные на берег деревья и ветви. И вот нам тоже очень захотелось лично прикоснуться к этому музею под открытым небом и по мере своих сил, очистить экскурсионную тропу и привлечь общественность к популяризации и сохранению этого уникального объекта истории и культуры.




II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

Когда мы узнали о существовании этого уникального места в нашем районе, мы стали интересоваться у родителей, а что знают они о Шалаболинской писанице и бывали ли они там? А так же через родителей постарались узнать, а есть ли в Курагинском районе какие-либо программы по защите и охране и изучению данного объекта. В первую очередь, мы изучили официальный сайт Администрации Курагинского района(http://www.kuragino-krsn.ru/), где в разделе «Туризм» нашли следующую информацию: «В 2017 году Курагинский район вошел в число победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию туристско-рекреационных зон в рамках подпрограммы «Развитие внутреннего и въездного туризма» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».
В рамках реализуемого проекта в достопримечательном месте «Шалоболинская писаница», которое известно далеко за пределами Курагинского района, будет обустроена уютная зона с лавочками, навесом, информационными стендами и уборной, а также установлены туристские указатели в пгт Курагино, с. Шалоболино, д. Ильинка».
Однако реализация данного проекта не имеет конкретного срока реализации и не предусматривает организацию экскурсий для жителей района.
С этим же вопросом мы обратились к директору Курагинского краеведческого музея. Она тоже сказала, что финансирование экскурсий на писаницу не предусмотрено и осуществляются экскурсии исключительно по инициативе граждан без сопровождения гида.
Таким образом, мы сделали вывод, что ученики нашей школы - местные жители не обладают достаточной информацией об историческом памятнике известном во всем мире, а официальная власть и общество проводят недостаточную работу по популяризации данного объекта и его охране.

III. Программа действий, которую предлагает данная команда.


1. Изучить на уроках истории и классных часах имеющуюся информацию о Шалаболинской писанице;

2.Провести социологический опрос среди учащихся, узнать уровень информированности учащихся об объекте истории и желании его посетить;


3. Провести родительское собрание и запланировать поездку на писаницу с целью экскурсии и очистки экскурсионной тропы;

4. Установить деловые отношения с Управлением культуры Курагинского района и помочь в реализации программы «Развитие внутреннего и въездного туризма». Подготовить из числа учащихся экскурсоводов, готовых оказывать услуги желающим посещать Шалаболинскую писаницу.

IV. Реализация плана действий команды.
1. В течение сентября мы всем классом совместно с учителем истории изучили все имеющиеся материалы по изучению Шалаболинской писаницы и узнали очень много противоречивой и интересной информации, поделились ею со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами и желание съездить на экскурсию превратилось в обоюдное. Родители поддержали нашу инициативу.


2. Социологический опрос был поведен среди учащихся 7-9 классов. В опросе приняли участие 112 человек. Полученные данные были обработаны и получены следующие результаты:
№ вопроса вопрос «да» «нет»
1
Знаете ли вы о существовании в Курагинском районе памятника мировой археологии?
100%
2
Посещали ли вы Шалаболинскую писаницу? 60% 40%
3 Обладаете ли вы достаточной информацией о писанице, чтобы рассказать другим ребятам?
5% 95%
4 Хотелось ли бы вам побывать на писанице в сопровождении грамотного, эрудированного экскурсовода 100%

Данные опроса еще раз убедили нас в том, что данный проект актуален среди школьников

3. В сентябре 2017 г было проведено родительское собрание совместно с детьми, и была запланирована поездка на субботу 14 октября 2017 г. Мы набрали мешков для мусора, папы взяли бензопилы, чтобы в случае необходимости убрать мешающие продвижению ветки и принесенные водой сломанные деревья. По приезду в течение двух часов Т.М. Полежаева проводила с нами экскурсию, рассказала нам о наскальной живописи и объяснила значение каждого петроглифа. Одновременно мы оценивали объем работы, который предстояло выполнить. По окончании работы и родители, и дети дружно принялись за работу. В течение часа были убраны ветки, бревна, собраны бутылки и консервные банки, весь мусор загрузили в багажники автомобилей, а распиленный сушняк сложили у кострища. После чего устроили обед во время которого и был разработан дальнейший план действий.
4. В декабре 2017 года прошли встречи с директором Краеведческого музея
Е.М. Катиной и руководителем Управления культуры А.Н. Данилиной о взаимовыгодном сотрудничестве. Мы предложили свои услуги по подбору информации о писанице для информационного стенда, а так же по поиску спонсоров для изготовлению лавочек и навеса для отдыха туристов. Кроме того, мы вместе со своим учителем Т.М. Полежаевой готовы сопровождать туристов в поездке на писаницу и проводить экскурсии. Популяризацию данного направления деятельности мы намерены провести через районную газету «Тубинские вести» и репортаж по местному телевидению «Вариант».
После весеннего паводка мы с родителями и ребятами решили повторить субботник по уборке мусора с экскурсионной тропы и надеемся, что к лету 2018 г. Мы сумеем установить там информационные стенды, лавочки и навес.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!