ГлавнаяКлубыУСПЕХиЯБлог клуба - УСПЕХиЯ
+3 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - УСПЕХиЯ

Администратор блога: Менгерт Ольга Сергеевна
ШОУ ПРОФЕССИЙ
Друзья, выпуски можно посмотреть ЗДЕСЬ
Чек-лист по диагностике "Билет в будущее"
Как пройти профориентационное тестирование.
Чек-лист
Тебе предстоит пройти следующий этап проекта «Билет в будущее» –
профориентационную онлайн-диагностику.
Следуй пунктам чек-листа:
Получи логин и пароль у педагога-навигатора.
Проверь работу интернета. Используй стационарный компьютер, ноутбук,
планшет или в крайнем случае смартфон (проверь уровень заряда устройства).
Зайди на сайт https://bvbinfo.ru и введи свои логин и пароль.
В личном кабинете ты найдешь тесты:
● Если ты в 6-7 классе, то тебе доступны 2 теста: «Как я выбираю» и «Что
я выбираю».
● Если ты в 8-11 классе, то тебе доступны 3 теста: «Почему я выбираю»,
«Как я выбираю» и «Что я выбираю».
Пройди диагностики «Почему я выбираю профессию» и «Как я выбираю». Это
займет 20-35 минут.
«Что я выбираю» лучше пройти в другой день или после хорошего перерыва на
отдых. Выполнение займет 30-40 минут.
Посмотри результаты теста. Они появятся сразу и будут храниться в твоем
личном кабинете.
Распечатай результаты и возьми их на групповую консультацию (ее проведет
твой педагог-навигатор). Или сохрани на свое электронное устройство, чтобы
можно было посмотреть результаты с экрана.
Посмотри видеоконсультацию (она тоже доступна в личном кабинете). К ней
можно перейти в любой момент после диагностики, но лучше не затягивай.
Успей пройти диагностику до 30 ноября (включительно).
Важно!
● Не отвлекайся на посторонние занятия и выполняй тестирование
самостоятельно. Если вопрос непонятен, прочитай его еще раз и отвечай
так, как считаешь нужным.
● Тестирование доступно только один раз, будь внимателен. Если
тестирование прерывается (отключился интернет, внезапно выключился
компьютер, другая техническая проблема), то система способна
возобновить сеанс. Но только на том же устройстве, на котором ты начал
тестирование.
● Внутри каждого теста есть простые пояснения.
ЭКЗАМЕНЫ без стресса!
РЕКОМЕНДАЦИИ
Как в такое непростое время сохранить работоспособность и хорошее настроение как поддержать хорошую физическую и психологическую форму?

Условия поддержки работоспособности

Чередование умственного и физического труда.
Выполнение гимнастических упражнений(кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
Бережное отношение к зрению.(делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
Минимум телевизионных передач!

Приёмы психологической защиты

Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабевает.
Сравнение. Сравните своё состояние с состоянием и положением других людей. И вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Накопление радости. Вспомните события, вызывающие у вас даже маленькую радость.
Мобилизация юмора. Смех - противодействует стрессу.
Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

Режим дня

В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании своей работоспособности.

Увеличить сон на 1 час. Если вы не выспались, то изучение того же материала вы тратьте значительно больше времени.

Желательно заставать себя просыпаться пораньше.

Лучше всего сопротивляющейся мозг воспринимает информацию с 7.00 до 12.00 и с 14.00 до 17-18.00

В середине дня 30-40 минут проводится на свежем воздухе для обогащения кислородом клеток мозга.

Делать перерывы каждые 60-90 минут. Перерывы не должны быть длительными (10-15 мин) и желательно наполнить их физической нагрузкой.

Условия запоминания и усвоения учебного материала


Составление плана

Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. На каждый вопрос составляйте краткий конспект или план. Дело в том, что краткую запись ваша память «сфотографирует», на экзамене вы её обязательно вспомните, а по плану и остальное легко вспомниться.
Ответы на наиболее трудные вопросы развёрнуто пересказывайте, можно кому-нибудь, можно записать на магнитофон и прослушать. Заодно и поймёте, какое впечатление ваш ответ произведет на преподавателя.
Не думайте «Я всё равно провалюсь». Такие мысли не зря называют саморазрушающими. Они не только мешают готовиться, создавая постоянное напряжение и сумятицу в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же как ни странно, не позволяют ничего делать или делать спустя рукава ( а зачем, если всё равно ничего не выдет ?) Поэтому сосредаточтесь на конкретных задачах -продумайте программу подготовки на каждый день и настраивайтесь на успех.
Перед экзаменом обязательно мысленно проиграйте ситуацию экзамена, представьте все во всех деталях и сконцентрируйтесь на лучшей форме поведения, а на собственные страхи постарайтесь не обращать внимание.
Для лучшего запоминания выявите свой тип памяти:

-при хорошей зрительной памяти используйте рисунки и схемы;

-при слуховой - читайте вслух, слушайте текст.

На экзамене

Первый шаг - психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать её привычной.

На экзамене приходите вовремя, за 10 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже - по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о требованиях экзаменатора.
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flifehacker.ru%2Fpodgotovka-k-ekzamenu%2F&cc_key=

7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно
Выделяйте основные мысли. Каким бы ни был важным и большим текст, который вам нужно запомнить за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора — это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста. Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их. Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts. Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз. Не читайте текст несколько раз. Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах. Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время. Не проговаривайте про себя слова. Нас с детства учили читать медленно, четко и с расстановкой. Прямо по ролям. Это началось с художественной литературы, и постепенно переместилось на любой текст, который мы читаем. И в этом наша основная ошибка. Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами. Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс. Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает. Не сидите на месте. Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга. Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть. Делите на части. Как бы вам ни хотелось подготовиться к экзамену за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть — отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг. Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день — планируйте отдых. C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое — relax. Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи. Развивайте периферийное зрение. Чтобы значительно сократить время на чтение — развивайте умение читать всю строку целиком. Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым. Уже сейчас вы можете начать заниматься, чтобы развить в себе эти способности. Хорошим помощником в этом может стать онлайн сервис Brainapps. Там можно зарегистрироваться и пользоваться хорошими тренажерами. Также можно приобрести премиум-аккаунт и воспользоваться еще большими возможностями (например, пройти профессиональный курс по скорочтению, получать регулярные подстроенные под ваш уровень тренировки, получить доступ ко всем играм-тренажерам, представленным на сайте и т.д.). Уделяйте подобным занятиям 5-10 минут в день, и уже через пару недель вы значительно увеличите скорость прочтения одной страницы текста. Я это на себе испытала. Повторяйте через каждые 2-3 часа. Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память. Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы.
Положение об индивидуальной проектно-исследовательской деятельности учащихся
http://school-one.ru/doc/loc/polojenia/polozhenie-ob-individualnoi-proektnoi-dejatelnosti-uchaschihsja.html
Положение о порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
ПОдробную информацию смотрите здесь http://school-one.ru/doc/loc/polojenia/polozhenie-o-porjadke-provedenija-tekuschei-promezhutochnoi-i-itogovoi-attestacii-uchaschihsja.html
Положение об итоговом индивидуальном проекте
Положение об итоговом индивидуальном проекте
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках элективного курса.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, ООП СОО.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося старшей ступени, перешедшего на обучение по новым ФГОС. Индивидуальный проект выполняется обучающимся и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.5. Руководителем проекта является педагог-психолог.
1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
2. Цели и задачи выполнения ИИП.
2.1. Цель для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении проектно-исследовательских умений.
2.2. Цель для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3 Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. Работа над проектом может осуществляться в рамках элективного курса по предмету.

3.2. Защита проходит в феврале, марте по окончании программы элективного курса.
4. Возможные типы работ и формы их представления
письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, доклад);
отчетные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5. Требования к оформлению ИИП.
5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием :
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
5.2. Требования к оформлению печатного варианта работы.
Работа принимается в электронном и печатном виде, выполненная на листах формата А 4; размером 210х297 мм. Работы принимаются на русском языке. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3 см, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см. Шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта-12, межстрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Требования к защите проекта.
6.1. На защите могут присутствовать учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной и исследовательской деятельности.
6.2. Требования к докладу:
начинать доклад следует с названия темы и формулировки цели работы;
кратко излагая сущность работы, докладчик рассказывает об использованных методах и методиках;
четко формулируются наиболее важные полученные результаты и степень их новизны;
докладчиком является автор работы;
в ходе доклада для пояснения необходимо использовать имеющийся иллюстративный материал, подготовленный с помощью ИКТ (в виде презентации)
особое внимание жюри уделяет умению выступающего ясно и четко излагать свои мысли, защищать свою точку зрения, донести содержание работы до аудитории;
докладчик должен кратко и внятно отвечать на вопросы, заданные комиссией.
6.3. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта выставляет оценку.

7. Критерии оценки проектной работы:
7.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
7.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.
Критерии оценивания проектов для 9 классов
Критерий
Баллы
1. Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения»
(максимум 3 балла)
Цель не сформулирована
0
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
1
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
2
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения
3
2. Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта»
(максимум 3 балла)
Проблема проекта не сформулирована
0
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер
1
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
2
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
3
3. Критерий «Глубина раскрытия темы проекта»
(максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
3
4. Критерий «Разнообразие источников информации,
целесообразность их использования» (максимум 3 балла)
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
3
5. Критерий «Соответствие выбранных способов работы
цели и содержанию проекта» (максимум 3 балла)
Заявленные в проекте цели не достигнуты
0
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
1
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
2
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
3
6. Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы»
(максимум 3 балла)
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы
0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
1
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
2
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
3
7. Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе»
(максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
3
8. Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части»
(максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
3
9. Критерий «Качество проведения презентации»
(максимум 9 балла)
Презентация не проведена
0
Качество доклада: композиционная целостность, полнота представления процесса, подходов к решению проблемы, краткость, четкость, ясность формулировок
1 - 3
Ответы на вопросы: адекватность ответов поставленным вопросам; аргументированность, полнота, убедительность, содержательность, краткость
1 - 3
Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, поведение. Удержание внимания аудитории, находчивость, эмоциональная окрашенность речи.
1 - 3
10. Критерий «Качество проектного продукта»
(максимум 6 балла)
Проектный продукт отсутствует
0
Функциональность: соответствие назначению, возможная сфера использования
1 - 2
Эстетичность: соответствие формы и содержания, гармония, целостность, соразмерность.
1 - 2
Оригинальность: новизна, своеобразие, уникальность, необычность
1 - 3
Максимальный балл
40 баллов

Условия принятия решения по проекту:
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
оценка «удовлетворительно»
18 – 26 баллов
Повышенный уровень
оценка «хорошо»
26—33 баллов
Высокий уровень
оценка «отлично»
34 —40 баллов
Элективный курс "Мои профессиональные намерения"
В 9-м классе завершается обучение ребенка в средней общеобразовательной школе. Школьник должен выбрать либо форму завершения образования, т.е. продолжения обучения в своей школе, поступить в другую, в колледж и т.п., либо вовсе отказаться от продолжения обучения. Именно вопрос самоопределения является одним из важных для учащихся 9 – х классов. От этого выбора в немалой степени зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждет молодого человека, и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала. Необходимо создать у ребенка представление о мире профессий, о том, какие способности нужны для той или иной профессии и какие особенности характера, возможности могут помешать стать хорошим специалистом. При выборе профессии необходимо также учитывать индивидуальность ребенка, его интересы и способности. Все это делает актуальным проведение занятий с девятиклассниками в рамках элективного курса по профориентации «Мои профессиональные намерения»

Цель. Оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся 9-х классов.
Задачи :
1.Формировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики, учета своих возможностей и знания мира профессий;
2.Ознакомить со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Рекомендации к проекту "Моя будущая профессия"
Уважаемые девятиклассники!
При подготовке проекта используйте результаты изучения элективного курса "Мои профессиональные намерения", а также обращайтесь к дополнительной литературе. Основными смысловыми и содержательными линиями, отраженными в проекте, должны быть ответы на следующие вопросы:
• Какие ценности, связанные с продолжением моего образования, для меня актуальны, приоритетны?
• Знаю ли я свои личностные способности, интересы и склонности, способствующие более осознанному выбору профессии?
• Имеется ли у меня только один вариант выбора или я уже сейчас могу назвать несколько вариантов продолжения образования?
• Могу ли я сейчас хотя бы примерно определить, какая сфера профессиональной деятельности меня интересует по окончании школы? Если не могу, но возможно ли обозначить эти сферы какими-либо условными, общими характеристиками-названиями?
• Знаю ли я, какие профессии сейчас наиболее востребованы на местном, региональном, общероссийском, мировом рынке труда и какие образовательные усилия нужно приложить, чтобы приобрести эти профессии? Выпускники каких учебных заведений в моем регионе более легко находят себе работу? Как можно начать делать карьеру прямо в стенах учебного заведения? Как я смогу выгодно презентовать себя на рынке труда?
• Знаю ли я, кем работают мои родители, и где они получали профессиональное образование? Окажет ли это влияние и на мой выбор? Собираюсь ли я в чем-либо повторить профессиональный путь своих родителей? В чем именно?
• На что я обращу внимание в первую очередь, делая выбор места продолжения образования?
• Знаю ли я, какие “дни открытых дверей”, выставки, сайты Интернета я собираюсь посетить, чтобы лучше сориентироваться в возможных путях продолжения образования и способах поиска работы? Какими специальными печатными изданиями я собираюсь воспользоваться?
• Знаю ли я свои недостатки, которые могут помешать мне в выборе направления продолжения образования?
• Каковы мои сильные стороны и достоинства, которые позволят мне продолжить обучение?
• Кто из окружающих может помочь мне при реализации намерений и в чем могла бы заключаться такая помощь?
«Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению «Моя будущая профессия»
Основные правила оформления
Пояснительная записка может выполняться как рукописным способом, так и с помощью компьютера на одной стороне бумаги формата А4. Рукописная работа может быть написана чёрными, синими или фиолетовыми чернилами (пастой) разборчивым почерком без стилистических и орфографических ошибок. Выполнение пояснительной записки на компьютере имеет следующие технические параметры: межстрочный интервала – одинарный; 12 шрифт, поля со всех сторон - 15 мм, абзацный отступ - 1,75. Все листы, входящие в пояснительную записку должны быть пронумерованы, цифра ставится внизу листа. Первый лист считается титульным, на нём номера страниц (1,2) не ставятся. Названия разделов пояснительной записки должны быть краткими, лаконичными. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. При рукописном оформлении пояснительной записки все таблицы и схемы должны быть выполнены простым карандашом.
На титульном листе указывается:
- полное наименование учебного заведения
- название проекта
- фамилия и имя учащегося, класс
- фамилия, имя, отчество руководителя проекта
- название населенного пункта
- год выполнения работы
В содержании указываются все разделы, которые есть в творческом проекте, с указанием страниц.
Программа "Лесенка успеха"
Чрезвычайно большим напряжением организма школьников отмечен период подготовки и сдачи Единого Государственного Экзамена. Интенсивная умственная деятельность и повышенная нагрузка, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания - все это приводит к экзаменационному стрессу. Эта форма психического стресса нередко обуславливает экзаменационный невроз и является несомненным психотравмирующим фактором, влечет за собой перенапряжение нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма, вызывает психическое напряжение у школьников. У подростков нередко отмечаются различные реакции на стрессовые ситуации, связанные с экзаменационными испытаниями, например, соматическое проявление депрессии и состояние тревоги, страха. В ходе экзамена на эмоциональное состояние влияют личностные характеристики подростков (высокая школьная и личностная тревожность, заниженная самооценка, опыт взаимодействия с учителями и т.д.). Поэтому психологическая подготовка учащихся к экзаменам должна строиться с учетом наиболее общих психологических проблем. Для их выявления были проведены исследования по определению уровня тревожности и эмоциональной напряженности старшеклассников. На основании полученных данных выявлено негативное воздействие экзамена на психоэмоциональное состояние учащихся. В большинстве случаев подростки отмечают такие факторы, как неуверенность в собственных знаниях (38%), неумении устанавливать контакт с экзаменатором (12%), отсутствие навыков самопрезентации (8%). Подростки, не имеющие опыта саморегуляции, не могут своевременно отследить первые признаки стресса и компенсировать его разрушающее воздействие. 86% опрошенных старшеклассников отметили желание научиться навыкам и приемам саморегуляции, повышения уверенности в себе, приемам преодоления стресса и волнения. Поэтому в рамках психологического сопровождения старшеклассников на базе МБОУ КСОШ №1 была разработана программа «Лесенка успеха», участниками которой являются учащиеся 9, 11 классов.
ЦЕЛЬ
• Создание и реализация условий для преодоления и профилактики эмоциональной напряженности в период сдачи ЕГЭ; отработка стратегий и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции; повышение уверенности в себе, в своих силах.
ЗАДАЧИ
• Развивать эмоционально-волевую сферу
• Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы
• Расширять представления о средствах профилактики и преодоления стресса.
• Развивать коммуникативные навыки и навыки самопрезентации

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Тренинг, кейс, мозговой штурм, деловая игра, арт-терапия, упражнения, анкетирование.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
1 Вводное занятие. Знакомство. Установление правил.
2 «Что нужно знать о стрессе»
3 «Стресс на экзамене»
4 Подведение итогов по тематическому блоку
«Стресс и средства его преодоления»
5 «Способы снятия эмоционального напряжения»
6 «Эмоции и поведение»
7 «Учимся общаться»
8 «Поведение на экзамене»
9 «Мои лучшие качества»
10 «Подводим итоги»