ГлавнаяКлубыУСПЕХиЯБлог клуба - УСПЕХиЯПрограмма "Лесенка успеха"

Программа "Лесенка успеха"

Автор
Опубликовано: 3304 дня назад (26 апреля 2015)
Редактировалось: 1 раз — 4 февраля 2016
+1
Голосов: 1
Чрезвычайно большим напряжением организма школьников отмечен период подготовки и сдачи Единого Государственного Экзамена. Интенсивная умственная деятельность и повышенная нагрузка, нарушения режима отдыха и сна, эмоциональные переживания - все это приводит к экзаменационному стрессу. Эта форма психического стресса нередко обуславливает экзаменационный невроз и является несомненным психотравмирующим фактором, влечет за собой перенапряжение нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма, вызывает психическое напряжение у школьников. У подростков нередко отмечаются различные реакции на стрессовые ситуации, связанные с экзаменационными испытаниями, например, соматическое проявление депрессии и состояние тревоги, страха. В ходе экзамена на эмоциональное состояние влияют личностные характеристики подростков (высокая школьная и личностная тревожность, заниженная самооценка, опыт взаимодействия с учителями и т.д.). Поэтому психологическая подготовка учащихся к экзаменам должна строиться с учетом наиболее общих психологических проблем. Для их выявления были проведены исследования по определению уровня тревожности и эмоциональной напряженности старшеклассников. На основании полученных данных выявлено негативное воздействие экзамена на психоэмоциональное состояние учащихся. В большинстве случаев подростки отмечают такие факторы, как неуверенность в собственных знаниях (38%), неумении устанавливать контакт с экзаменатором (12%), отсутствие навыков самопрезентации (8%). Подростки, не имеющие опыта саморегуляции, не могут своевременно отследить первые признаки стресса и компенсировать его разрушающее воздействие. 86% опрошенных старшеклассников отметили желание научиться навыкам и приемам саморегуляции, повышения уверенности в себе, приемам преодоления стресса и волнения. Поэтому в рамках психологического сопровождения старшеклассников на базе МБОУ КСОШ №1 была разработана программа «Лесенка успеха», участниками которой являются учащиеся 9, 11 классов.
ЦЕЛЬ
• Создание и реализация условий для преодоления и профилактики эмоциональной напряженности в период сдачи ЕГЭ; отработка стратегий и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ; обучение навыкам саморегуляции; повышение уверенности в себе, в своих силах.
ЗАДАЧИ
• Развивать эмоционально-волевую сферу
• Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы
• Расширять представления о средствах профилактики и преодоления стресса.
• Развивать коммуникативные навыки и навыки самопрезентации

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Тренинг, кейс, мозговой штурм, деловая игра, арт-терапия, упражнения, анкетирование.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
1 Вводное занятие. Знакомство. Установление правил.
2 «Что нужно знать о стрессе»
3 «Стресс на экзамене»
4 Подведение итогов по тематическому блоку
«Стресс и средства его преодоления»
5 «Способы снятия эмоционального напряжения»
6 «Эмоции и поведение»
7 «Учимся общаться»
8 «Поведение на экзамене»
9 «Мои лучшие качества»
10 «Подводим итоги»
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!