ГлавнаяЛюдиМенгерт Ольга Сергеевна
217
24935
Менгерт Ольга Сергеевна
Менгерт Ольга Сергеевна
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/OlgaMengert
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
8 дней назад
22 дня назад
37 дней назад
45 дней назад
50 дней назад
58 дней назад
Стена пользователя
ПОЗНАЙ СЕБЯ
Давным-давно в Древней Греции был построен храм в честь бога Аполлона (бога света и искусств). На стенах храма были написаны 7 изречений:

1. Познай себя самого.

2. Ничего сверх меры.

3. Мера важнее всего.

4. Всему свое время.

5. Главное в жизни - конец.

6. В многолюдстве нет добра.

7. Ручайся только за себя.

Составили эти изречения 7 мудрецов. Они были известными политиками и законодателями того времени. Одно из этих изречений - «Познай себя самого» - любил повторять великий философ Сократ.

- Как вы думаете, что означает выражение «Познай (пойми) самого себя»? (Дети отвечают.)

Познать себя - значит понять, какими достоинствами и недостатками ты обладаешь, на что ты способен. Как же это сделать?

Психологи разработали большое количество тестов - несложных, но эффективных, с помощью которых вы сможете найти ответы практически на все интересующие вас вопросы. Причем с помощью тестов вы сможете узнать много интересного не только о себе, но и о людях, которые вас окружают.

Сегодня мы попробуем разобраться с тем, что вам близко и понятно, - хорошо ли вам с вашими друзьями. Заодно посмотрим, какой род деятельности вам предпочесть.
1. Нарисуйте 8 кружочков. Посмотрите на них и определите, где вы. Поставьте в выбранном кружочке галочку.
2. Нарисуйте два ряда кружков по семь в каждом ряду. Вы живете с папой и мамой? Напишите внутри первого кружка (он специально закрашен), предположим, «мама». Или «папа». Если в первом «мама», то вписывайте «папа» в кружок снизу.
Внимательно посмотрите на ряд кружков и определите, где находитесь вы. Сначала в первом ряду, потом во втором. Поставьте галочки.
3. Нарисуйте семь кружков. Поставьте галочку там, где вы находитесь, подпишите, где находятся родители.
4. Вокруг каждого из вас можно выделить три группы людей (родители, учителя, друзья). Перед вами три кружка. Напишите, где кто находится. И точкой обозначьте, где находитесь вы.
5. Здесь две группы кружков - девять и два. Найдите среди них себя. Отметьте галочкой или крестиком.
6. Нарисуйте 7 фигур: точку, вертикальную линию, треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, звезду. Какая фигура больше всего вам нравится? Какая фигура больше всего похожа на вас?

7. А теперь - внимание! Нарисуйте пять фигур - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой можете сказать: «Это - я!» - ту, что понравилась больше всего. Затем выберите ту, что не нравится больше всего.

Оценка результатов

Если вы быстро выполняли задание, то в ваших отношениях с людьми нет ничего сложного, вы приятный в общении человек. Вы скорее направлены на общение, т. е. ваша профессия должна быть связана с людьми.

Если вы долго не решались поставить галочку, можно сказать, что вы нерешительный человек, друзей у вас мало. Пора вам выбираться из своей скорлупы. Из профессий вам больше подойдет работа с техникой.

1. Галочка слева - вы хорошо себя чувствуете в коллективе, человек компанейский и один на один со сложной машиной (например, с компьютером или с разобранным пылесосом) долго не протянете - вам нужна компания.

Галочка справа - с окружением у вас явная незадача, вы предпочитаете одиночество, а если вас и вытаскивают на мероприятие, то вести себя там вы стараетесь незаметно.

Галочка посередине - все зависит от настроения. В классе вы особо не выделяетесь, не рветесь в лидеры, но и в откровенные изгои не стремитесь попасть.

2. Кого первым написали - тот и является для вас в жизни главным.

Написали «мама» - вы ориентируетесь на маму, больше с ней общаетесь, с каким-нибудь вопросом в первую очередь пойдете именно к ней. Написали «папа» - значит, с отцом вам комфортнее, чем с матерью.
Если вы поставили галочку рядом с их кружками, то у вас доверительные, искренние отношения с родителями. 3-4-й кружок от начала - вы в хороших отношениях, но у каждого свои секреты. Неважные у вас отношения, если вы себя видите в самых дальних от родителей кружках.

3. Это вопрос на воображение. Если, прочитав задание, вы представили себя, своих родных, а может, друзей и быстренько расставили их по местам и поставили галочки, в ваших отношениях все понятно. Если представлять было сложно - у вас все не так просто.

Если вы себя ставите выше других (галочка в верхних кружочках) - мир лежит около ваших ног. Вы считаете себя достаточно осведомленным в этой жизни. К таким уверенным, как вы, люди тянутся. Рядом с вашей уверенностью и им становится теплее. Возможно, вы заводила в классе, на любой вечеринке вы буквально фонтанируете идеями. Вы много где успеваете и в учебе стараетесь не отставать от других.

Родителей вы отметили рядом? Причем обоих в одном кружочке? У вас хорошие отношения - то, что принято называть дружескими.

Родители на ступеньку ниже. Нормальная позиция. Родители пока работают на вас, поэтому они на втором месте в ваших мыслях. Вы - главная персона.

Родители на третьем уровне, с большим отрывом от вас. У вас неважнецкие отношения. Со своими проблемами вы скорее пойдете к друзьям, чем к маме с папой. Общего языка у вас нет, вы и не пытаетесь его найти.

По расположению кружочков мама ближе, чем папа, да еще и мама нарисована раньше папы. Ваш авторитет - мама. Возможно, папа столько времени проводит на работе, что вы его почти не видите и не общаетесь.

Вы выбрали для себя средний ряд. Вам удобно быть в компании. Когда спрашивают, кто пойдет добровольцем на какое-либо дело, руку вверх не поднимаете. Вы не любите высовываться, хотя с удовольствием принимаете приглашения на всякие мероприятия.

Родители стоят рядом - у вас полный мир и согласие. Вы даже вместе в походы ходите.

Родители выше вас - в вашем доме можно услышать разговор на повышенных тонах, и чаще вам приходится подчиняться, делая то, чего делать не хочется.

Родители в нижнем ряду. В школе вам интереснее, чем дома. Все новости вы узнаете от друзей, а не от родителей.

Вы выбрали для своего местопребывания нижний ряд. Вам удобно сидеть за последней партой у окна и быть незаметным. Сейчас вас это несильно задевает.

Родители рядом. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. У тихих, спокойных родителей часто бывают такие же тихие дети. Сама атмосфера семьи на них давит, заставляя, так сказать, пригибаться к полу. Но вас еще ждут свои маленькие «революции», когда вы попытаетесь «прорвать блокаду» и выйти в свободное плавание.

Родители выше на одну позицию. Ваши мама с папой придерживаются принципа: пока вы живете в их доме, вы маленький и извольте делать, как сказано. При вашей «спокойности» командовать вами не так сложно.

Родители выше на две позиции. Родители - правители вашего маленького королевства, а вы занимаете в нем самое ничтожное положение. И все это накладывается еще и на конфликты в классе, отсутствие друзей (или их измену), - короче, полоса в жизни явно темная.

4. Кого написали в первую очередь - тот и является для вас авторитетом.

5. Тест на определение того, насколько хорошо вы себя чувствуете в «стае».

Вы нашли себя среди девяти кружочков - «стая» принимает вас, вы можете в ней затеряться и быть одним из ее членов. Вы чувствуете себя чуть выше «стаи» (верхний ряд), равноправным членом (средний ряд), не самым сильным и популярным бойцом (нижний ряд).

Вы выбрали кружок в стороне. Коллектив вас изгнал, или вы сами ушли. А может, вы пишете стихи и витаете далеко-далеко? Значит, вы осознаете свою индивидуальность.

Черный кружок. Не самая лучшая позиция.

6. Чем сложнее вы выбрали фигуру, тем более многогранным человеком вы себя ощущаете. Творческие люди выбирают звезду - она вся такая заковыристая и загадочная. Пятиугольник связан с цифрой пять, а это само по себе о многом говорит. Прямая линия - вы натура скрытная, ревностно храните свои секреты. Или наоборот, вы слишком легкомысленны и просты. Для вас в жизни не существует сложностей, горизонт чист. Завидное состояние.

Сделаем выводы. Если по всем тестам выходит, что вы лидер, ощущаете и оцениваете себя выше всех, то вам стоит искать профессию, где можно самовыразиться. Любая профессия подразумевает хорошее выполнение и похвалу за успех. Политик, оратор, организатор своего дела, социолог (человек, занимающийся «законами толпы», который умеет прогнозировать события в человеческом обществе), учитель (вот где проявятся лидерские качества), актер (аплодисменты, цветы...).

Если по тестам выходит, что вы тихий середнячок (не обижайтесь на эти слова), везде ставите себя рядом с кем-то, не можете прожить без коллектива, значит, далекие экспедиции, одинокие зимовки и кругосветные путешествия на плоту не для вас. В будущем вам улыбнется работа в большой корпорации, где все вертится, крутится, происходят глобальные события, где планеты сходят со своих орбит и загораются сверхновые.

7. А теперь посмотрим, что вы за фрукт, а вернее, что за фигура.

Квадрат. Привет, отличники и хорошисты! Вы человек организованный и трудолюбивый, дома на вашем письменном столе всегда порядок. Карандаши в пенале остро отточены, ручки всех цветов радуги. Но иногда и вы даете промашку. Слишком увлекшись мелочами, совершаете большие ошибки. Вы упрямо идете к своей цели. Взаймы у вас попросить тяжело - не дадите. Учиться вы любите. Из таких, как вы, получаются хорошие бизнесмены и учителя.

Треугольник. Вы - заводила. В снах такие девочки, как вы, видят себя великими актрисами, а мальчики - Наполеонами. Вам нравится быть в центре внимания. Вы любите соревноваться и побеждать, но принцип «главное - не финиш, а участие» - не для вас. Вам важна победа!

Круг. Вы легко сходитесь с людьми. Приблизительно так же, как Колобок. Отправившись путешествовать из домика бабушки и дедушки, он с лету определил, что ни заяц, ни волк ему не помеха. Ну, с лисой ошибочка вышла. А кто в наше время не ошибается? Вы с удовольствием встречаетесь с новыми людьми. Любимое занятие на уроке - изучать реакцию учителя на тот или иной раздражитель: на сопение Сидорова, на хлопающую форточку, на перешептывающихся Петрову и Иванову, на скрипучие ботинки Борисова. Вы умеете сделать так, чтобы людям вокруг вас было хорошо. Ваша стихия - литература и история.

Прямоугольник. Вы все подвергаете сомнению. Где сомнение - там желание во всем разобраться, а значит, вы любознательны и смелы. Пока не узнаете, что там шуршит в темном углу, не успокоитесь. Вы легко решаете сложные задачи - вам интересен сам процесс решения.

Зигзаг. Такую сложную форму выбирают обычно личности творческие. Зигзаг необычен, выделяется из общего ряда, агрессивен (поэтому его же могут выбрать отъявленные хулиганы). На уроках вы редко отвечаете заученными фразами. Ответ сам рождается в вашей голове, поэтому вы любите литературу, позволяющую порассуждать и поспорить. Вы интересный собеседник.


Наука давно изучает человека: антропология – его происхождение и эволюцию, физиология – функции организма, органы и ткани, экология – влияние на человека среды, лингвистика – язык, психология – поведение и сознание. В ряду наук психологии принадлежит особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта изучения, чем другой человек. И, действительно, ничто не интересует нас так, как мысли, намерения, желания, чувства наших близких, знакомых и незнакомых людей. Человек – это самое великое чудо из всех чудес, которые есть на Земле.
Трудность выделения психологии как науки состояла в том, что психические явления издавна осознавались как нечто необычное. Даже в наше время существует представление о двух "половинках" человека: тела и души. Душа наделяется способностью жить своей жизнью. Поэтому и сегодня можно услышать, как кто-то говорит о себе "душа радуется", "душа болит". В некоторых случаях душа могла, как бы выходить на волю и существовать самостоятельно. Считалось, что когда человек спит, его душа переносится в другое место и поэтому он видит сны. Во сне охотник убивал зверя, воин побеждал врага, разлучённые влюблённые соединялись. После смерти душа человека не погибает, а покидает его тело и переселяется в другое существо. Тело без души оставалось неподвижным, человек не мог ни видеть, ни слышать, ни говорить. Следовал вывод: душа даёт человеку возможность двигаться, видеть, слышать и чувствовать. Именно эта вторая часть человека – душа – и стала изучаться сначала богословами, затем философами, а в конце прошлого века – психологами.
Чтобы объяснить происхождение слова "психология", необходимо обратиться к греческой мифологии.
Эрот, сын богини Афродиты, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал её своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла прийти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а её желание вновь встретиться с Эротом так велико, что силы природы приходят ей на помощь. Психея выполняет все требования Афродиты. Эрот умоляет Зевса – верховное божество греков – помочь, и Зевс дарует Психее бессмертие, соединяет влюблённых. Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал.

Слово "психология", образованное из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (слово, учение, понятие), появилось впервые только в XVIII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
В настоящее время психология занимается различными проблемами. Выделяют житейскую и научную психологию. В житейской мы приобретаем знания в течение всей жизни. Человек, таким образом, имеет определённый запас психологических знаний. С младенческого возраста каждый из нас может определить по выражению лица, жесту, голосу, дыханию эмоциональное состояние человека. Нередко можно услышать: "Вот какой он хороший психолог, он сразу понял, что это за человек", или "Он настоящий психолог – по глазам может узнать, о чём думает другой человек". В данном случае понятие "психология" употребляется в обыденном, житейском смысле.
"Житейские" психологические знания содержаться в различных поговорках и пословицах:
• "Повторение – мать учения".
• "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
• "Привычка – вторая натура".
• "В тихом омуте черти водятся".
• "Чужая душа – потёмки" и др.
Научная психология в отличии от житейской изучает психологические процессы. Психология – наука многосторонняя, спектр её практического применения широк. Психологические знания необходимы и при решении важнейших проблем современного мира – борьбы с терроризмом, охраны окружающей среды, освоения космического пространства и многого другого.
Визитная карточка
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fz-oxqrllILI&cc_key=
Дорогие друзья! Приглашаю вас на страницу "Психологическая служба". http://school-one.ru/psiholog Здесь вы можете ознакомиться с материалами, которые я использую в работе (нормативные документы, тесты, презентации, памятки для учащихся, родителей, педагогов и др.) Добро пожаловать!
Уважаемые классные руководители! Информацию по проведению диагностики смотрите здесь http://school-one.ru/users/822/files.html
Описание: Целью моей деятельности является создание условий для гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО. Для достижения цели психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей, педагогов осуществляю через:
- исследование индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей;
- создание условий для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды (консультативная и информационная поддержка);
- использование коррекционно-развивающих технологий для повышения эффективности образовательного процесса, подготовки к переходу в среднее звено учащихся 4-х классов, успешной адаптации десятиклассников, первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся, помощи в профессиональном самоопределении.
- повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса.
Значимость, эффективность и продуктивность моей психолого-педагогической деятельности подтверждается результатами работы по всем направлениям: психологическая диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, профилактика и просвещение, организационно-методическая работа.

Считаю очень важным моментом в своей деятельности повышение квалификации и самообразование, распространение опыта, поэтому принимаю активное участие в семинарах, педсоветах и школьных методических объединениях.

Изучаю материалы журнала “Школьный психолог” и новейшую психолого-педагогическую литературу. Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (108 часов, 12.10.2015г-24.10.2015г.) Приняла участие в интернет-семинаре «Современные методы и технологии в работе педагогов и психологов дошкольного и школьного учреждения» (2 ч, 2.12.15г.)
Вебинар «Суициды в подростковом возрасте. Чем может помочь школьный психолог?» (4 часа, 28.04.2018. Институт практической психологии «ИМАТОН» С-Петербург)
Семинар-практикум «Теоретические и практические аспекты восстановительной медиации» (36 часов, 12-14 февраля 2018 г КРОО Центр медиации «Территория согласия»)
Курсы повышения Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии». «Диагностика и коррекция нарушений психического развития у детей и подростков» (16 часов, 4.09.2018г)
Всероссийское тестирование педагогов. Тест «Педагог-психолог», «Классный руководитель» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. 19.11.2018
Вебинар «Безопасность ребенка в интернете» (4ч, 1.12.2018 интерактивная платформа «Учи.ру»)
5 Педагогический форум в г.Красноярске «Модель полной инклюзии» (5.12.2018. Красноярский ИПК)
Вебинар «Сложные дети», или как общаться с активными и медлительными детьми» (1час, 13.12.2018 Интерактивная платформа «Российский учебник»)
Вебинар «Сложные взрослые» в педагогическом коллективе, или как общаться друг с другом на работе с удовольствием» (1час, 14.12.2018 Интерактивная платформа «Российский учебник»)
Семинар "Система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы"(25.02.2019. г.Минусинск)
9.04.2019 Семинар "Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройством аутистического спектра" (КГБУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" г.Минусинск)
15.05.2019 Форум практик "Волнтерская деятельность в образовательной организации" КИПК
27.09.2019 Семинар-тренинг "Развитие интеллектуальных способностей" ММРЦ
18.11-25.11.2020 "Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога" 40ч КИПК
21.09-15.10.2020 "Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся:теоретические основы" 40ч КИПК
9.11025.11.2020 "Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик", 40ч КИПК
30.11-12.12.2020 "Методические аспекты построения индивидуальных траекторий обучающихся", 24ч КИПК