ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаУрок по теме «Моя семья» (обучение грамоте)

Урок по теме «Моя семья» (обучение грамоте)

-

Описание методики проведения урока обучения грамоте по теме «Моя семья»

В нашей стране большое значение уделяется возрождению и развитию института семьи. Указом президента РФ от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен приоритет семьи и семейных ценностей.

Большая роль в развитии семейных ценностей возлагается на школу. Начинаются школьные годы с начальных классов. Учащиеся начальной школы с большим интересом открывают, изучают окружающий мир. С самых первых шагов по лестнице знаний формируется  у учащихся понятие о важности семьи в жизни человека.

В первом классе на уроке Обучения грамоте по системе Л.В. Занкова проводится урок по теме «Моя семья».

Цель урока: создать условия для формирования понятия о важности семьи в жизни человека.

На уроке решаются задачи:

  1. Формировать понятие  семья.
  2. Повторить с учащимися правила  почтительного отношения к родителям, к бабушке, дедушке.
  3. Закреплять знания об обязанностях в семье.

Данная цель выбрана для того, чтобы через различные формы проведения урока сформировать у детей понятие о том, что семья важна в жизни каждого человека, независимо от того он ребенок или уже взрослый. Важно объяснить детям, что к родителям надо относиться уважительно, что уже сейчас каждый ребенок может заботиться в повседневной жизни о пожилых людях: бабушках, дедушках и о своих младших братьях и сестренках.

Сценарий урока разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока открытие новых знаний. Этапы урока соответствуют типу данного урока.

Урок нацелен на развитие предметных и метапредметных универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, личностных и познавательных). Так как у учащихся начальных классов развито наглядно-образное мышление,  на уроке активно применялось ИКТ. Дети по сценарию урока смотрели отрывки из мультфильма, слушали и пели с героем песню, работали с презентацией.

Для реализации деятельностного подхода на уроке применялись разные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая и методы познания: наблюдение, сравнение, классификация. С целью развития познавательной активности и самостоятельности на уроке использовался жизненный опыт учащихся.

Большое значение уделялось методике проведения урока. Учитель организовал выполнение учащимися пробного учебного действия. Детям нужно было заселить в домик членов семьи. Затруднение в выполнении данного задания помогли выявить место затруднения, зафиксировать его во внешней речи. Под руководством учителя учащиеся определили тему урока «Моя семья». Сформулировали цель урока: узнать, кто является членом семьи и как нужно относиться друг к другу в семье. Совместно, используя наглядность (ромашка с заданиями в презентации) построили план реализации проекта.

На следующем этапе урока через игру ученики усваивали новый способ действия с проговариванием во внешней речи. В течение урока учащиеся заполняли листы самооценки своей деятельности. После самопроверки по критериям индивидуальной работы или работы в группах учащиеся закрашивали кружки определенным цветом. Красным, если ошибок в выполнении нет, зеленым, допущена одна ошибка, синим — более двух ошибок. В конце урока на этапе рефлексии дети цветом отмечали свою деятельность на уроке. Отметки учащимся в первом классе не ставятся, но в течение всего урока учитель мотивировала детей словами «молодцы», «хорошо», «умницы».

Активно применялись методы частично-поискового характера. Детям нужно было отгадать ребусы, загадки, составить пословицы, соотнести членов семьи с их обязанностями, найти информацию в словаре, оценить свою деятельность, доказать свое мнение, объяснить выбор ответа.

Для разрядки эмоциональной сферы начало урока началось со стихотворения, смайликами дети показали свое настроение, с которым пришли на урок.  В середине урока прошла физминутка, которая связана с темой урока. В конце урока дети показали свое настроение смайликами.

На этапе рефлексии учащиеся отметили уровень на «Лестнице знаний», на который они поднялись, изучая в течение урока данную тему. Отвечая на вопросы учителя, ученики сформулировали вывод урока. Отметили, что цель урока реализовали, решая на уроке различные задания.

Ребенок, поступая в первый класс, попадает в школьную семью. Если обстановка в семье  и в школе позитивная, благоприятная – маленький гражданин нашей великой страны сможет правильно развиваться, быть уверенным в себе и в своих поступках, это поможет ему в жизни. Хорошую семью никто не сможет заменить, родные люди необходимы каждому, даже повзрослевшему ребенку.

Презентация "Моя семья"

Технологическая карта урока

Приложение

Песенка Мамонтенка

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3406 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!