Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Основные цели и задачи ведения портфолио в нач. классах следующие:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности;
- Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Презентация "Портфолио ученика начальной школы"
Ученики самостоятельно оценивают свои предметные результаты и заносят их в “Карты самооценки”, используя цветовую гамму.
В портфолио для оценки предметных знаний, умений и навыков я веду "Листы индивидуальных достижений". Дети выполняют работы различного характера, эти работы собирают в папку, на основе анализа этих работ заполняю "Лист индивидуальных достижений".