Самооценка на уроке - важнейшее условие саморазвития личности ученика
Школьное образование, на современном этапе, должно создать условия для становления и развития образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях неопределённости. Смысловым ориентиром школы становится развитие личности ребёнка. А процесс обучения должен быть обеспечен не только внешней мотивацией к учению, но и внутренней, связанной с саморегуляцией процесса развития личности, основанной на самооценке.
Ведение самооценки помогает:
- полностью исключить из учебного процесса понятие “неуспевающий”
- в корне ликвидирует оценочные конфликты между учащимися и педагогом
- автоматически создаёт внимание и познавательную активность на уроке
- исключает прогулы и опоздания на урок
- снимает проблему дисциплины на уроке
- автоматически мотивирует учащихся на успешное изучение учебного предмета до конца учебного года
Листы для самооценки и взаимооценки работы в группе