ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаМониторинг сформированности предметных и УУД в начальной школе

Мониторинг сформированности предметных и УУД в начальной школе

-

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…» 

В своем работе  я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.

Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.

Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Таблицы образовательных достижений"  по каждому предмету.


Какие бывают таблицы образовательных результатов?

Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана.

Листы достижений по предметам УМК "Гармония"

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Мониторинг по предметам (по блокам)

Мониторинг - математика

Мониторинг - русский язык

Как составляются таблицы результатов?

Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, которые определены программами УМК "Гармония", и др.

Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).

 

Когда заполняются таблицы образовательных результатов?

Мы заполняем эти таблицы ОР после выполнения учеником предметных контрольных работ( один раз в четверть – обязательно)

– метапредметных и личностных диагностических работ (один раз в год – обязательно)

 

Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?

Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

 

Принимаем участие в оценке образовательных достижений в Красноярском ЦОКО.  Анализируем каждый  профиль ученика и  знакомим  родителей на родительском собрании, поясняя значение каждого профиля. Индивидуально знакомим  с ресурсами и с проблемными зонами каждого ребёнка, простраивая совместную работу с психологом.

Презентация Род собрание по теме: "Результаты обследования учащегося в конце учебного года"

 Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс каждого ученика и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также помомогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; помогает определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволяетт увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Рейтинг: 0 Голосов: 0 12325 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!