Государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования…»
В своем работе я поделюсь опытом работы нашей школы по оценке сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся.
Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся каждый учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Таблицы образовательных достижений" по каждому предмету.
Какие бывают таблицы образовательных результатов?
Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана.
Листы достижений по предметам УМК "Гармония"
Мониторинг по предметам (по блокам)
Как составляются таблицы результатов?
Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик, которые определены программами УМК "Гармония", и др.
Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).
Когда заполняются таблицы образовательных результатов?
Мы заполняем эти таблицы ОР после выполнения учеником предметных контрольных работ( один раз в четверть – обязательно)
– метапредметных и личностных диагностических работ (один раз в год – обязательно)
Какими средствами контролируются метапредметные и личностные результаты?
Главное средство контроля – специальные диагностические работы:
- задания по отдельным универсальным учебным действиям;
- комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
- методиками
Принимаем участие в оценке образовательных достижений в Красноярском ЦОКО. Анализируем каждый профиль ученика и знакомим родителей на родительском собрании, поясняя значение каждого профиля. Индивидуально знакомим с ресурсами и с проблемными зонами каждого ребёнка, простраивая совместную работу с психологом.
Презентация Род собрание по теме: "Результаты обследования учащегося в конце учебного года"
Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс каждого ученика и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также помомогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; помогает определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволяетт увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).