ГлавнаяКлубы"Умняшки" 4 Б класс ( 2023- 2024 уч.год)Блог клуба - "Умняшки" 4 Б класс ( 2023- 2024 уч.год)Требования к предметным результатам освоения учебных предметов в 1классе

Требования к предметным результатам освоения учебных предметов в 1классе

Автор
Опубликовано: 1185 дней назад (27 января 2021)
Редактировалось: 4 раза — последний 27 января 2021
0
Голосов: 0
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Русский язык», выносимым на промежуточную аттестацию

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Русский язык» должны отражать сформированность умений:
− понимать прослушанный текст;
− понимать прочитанный текст;
− устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
− вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
− различать гласные и согласные звуки;
− различать ударные и безударные гласные звуки;
− различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
− различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч¢], [щ¢]; определять в слове ударный слог;
− делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
− знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
− использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов;
− различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный + гласный); обозначать на письме твердость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
− писать разборчиво;
− писать без искажений прописные и строчные буквы, соединения, слова;
− находить изученные орфограммы в слове;
− применять изученные правила правописания (прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях); написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу);
− находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
− различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
− составлять предложение из набора форм слов;
− правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
− читать вслух короткие тексты с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
− правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение» должны отражать сформированность умений:
- читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов) в темпе не менее 40 слов в минуту, читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть не менее 2 стихотворений);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;
- различать и называть отдельные жанры устного народного творчества (считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);
-определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку;
различать стихотворную и нестихотворную речь; осознанно применять изученные литературные понятия для беседы о произведении;
-отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений);
подтверждать ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; пересказывать содержание
произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу;
-ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
-объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную аттестацию
Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:
- различать и называть цифры; пользоваться разрядами десятичной системы для записи одно- и двузначных чисел;
− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
− пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
− производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;
− устно выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 и выполнять соответствующие действия на вычитание; устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
− называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
− понимать и применять переместительное свойство сложения;
− находить неизвестный компонент сложения;
− решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;
− сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);
− знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;
− выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;
− различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг
− устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
− на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
− распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;
− группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;
− различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;
− дополнять рисунок, схему числовыми данными;
− выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:
− называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населенного пункта (городского, сельского), региона, страны;
− приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;
− различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
− описывать на основе опорных слов наиболее распространенные в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;
− проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счет времени);
− использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
− соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории), на учебном месте школьника, в том числе безопасно использовать ресурсы сети Интернет и электронные ресурсы школы;
− соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках;
− соблюдать правила безопасного поведения в природе и населённых пунктах.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!