ГлавнаяКлубы11 класс СемицветикБлог клуба - 11 класс СемицветикПроектная работа по физике Никифорова Диана

Проектная работа по физике Никифорова Диана

Автор
Опубликовано: 1967 дней назад (13 декабря 2018)
Редактировалось: 1 раз — 13 декабря 2018
0
Голосов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя общеобразовательная школа №1 Красноярского края Курагинского района Имени Героя Советского Союза А.А. Петряева.



Проектная работа тема « Вода в разных агрегатных состояниях»










Работу выполнила
ученица 8В класса
Никифорова Диана
Руководитель:
Понамарева И. А
пгт. Курагино, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
Оглавление.............................................................................................................. 2
Введение.................................................................................................................. 3
Основная часть....................................................................................................... 4
Теоретическая часть.............................................................................................. 4
Практическая часть............................................................................................... 6
Заключение............................................................................................................. 9
Список используемых ресурсов......................................................................... 12





ВВЕДЕНИЕ

Немного о причине выбора темы работы
Актуальность-Иногда наши окна замерзают для того что бы их очистить, их нужно нагреть. Это не всегда целесообразно, так как стекло может лопнуть от высокой температуры.
В городах лед на дорогах убирают не способом нагревания, а с помощью соли.
Проблемы: отчего зависит температура плавления вещества.
Цель-Исследование перехода агрегатных состояний вещества друг в друга.
Задачи:
1-Изучить свойства агрегатных состояний.
2-Провести эксперимент по наблюдению процесса перехода агрегатных состояний друг в друга.
3-Иследовать зависимость температуры плавления снега с разными примесями.
Методы и методики
1- Сбор материала
2- Эксперимент
3- Измерения
4- Сравнения
5- Анализ проекта
На защиту проекта выносится – исследование времени изменения агрегатных состояний от твердого до кипения.


3
Основная часть
Теоретическая часть
Свойства агрегатных состояний:
Любое вещество состоит из молекул, а его физические свойства зависят от того, каким образом упорядочены молекулы и как они взаимодействуют между собой. В обычной жизни мы наблюдаем три агрегатных состояния вещества — твердое, жидкое и газообразное.
Например, вода может находиться в твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (пар) состояниях.
Газ расширяется, пока не заполнит весь отведенный ему объем. Если рассмотреть газ на молекулярном уровне, мы увидим беспорядочно мечущиеся и сталкивающиеся между собой и со стенками сосуда молекулы, которые, однако, практически не вступают во взаимодействие друг с другом. Если увеличить или уменьшить объем сосуда, молекулы равномерно перераспределятся в новом объеме. Газ не сохраняет формы и объема.
В отличие от газа жидкость при заданной температуре занимает фиксированный объем, однако и она принимает форму заполняемого сосуда. На молекулярном уровне жидкость проще всего представить в виде молекул-шариков, которые хотя и находятся в тесном контакте друг с другом, однако имеют свободу перекатываться друг относительно друга, подобно круглым бусинам в банке.
Твердое тело имеет собственную форму и объем. На микроскопическом уровне атомы расположены близко друг к другу и их положение друг относительно друга фиксировано.
Агрегатные состояния могут переходить из одного в другое при передаче либо отдачи тепла. Существуют шесть переходов агрегатных состояний.


4
Плавление - это переход вещества из твердого состояния в жидкое.
Кристаллизация - это обратный процесс плавления, это переход из жидкого состояния в твердое.
Парообразование - это переход из жидкого состояния в газообразное.
Конденсация - это переход из газообразного состояния в жидкое.
Парообразование делится на испарение и кипение
Испарение-процесс превращения жидкости или твердого тела в газообразное состояние или в пар.
Кипение-интенсивный переход жидкости в пар (парообразование)
Сублимация-переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое.
Десублимация-физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в твёрдое, минуя жидкое.
Кипение - это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре. При нагревании жидких тел их внутренняя энергия увеличивается, при этом возрастает скорость движения молекул, увеличивается их кинетическая энергия. Кинетическая энергия некоторых молекул увеличивается настолько, что ее становится достаточно для того, чтобы преодолеть взаимодействие между молекулами и вылететь из жидкости.
Плавление - переход вещества из твердого состояния в жидкое.
При нагревании увеличивается температура вещества, и возрастает скорость теплового движения частиц, при этом увеличивается внутренняя энергия тела.




5
Практическая часть
Приборы и материалы - штатив с муфтой и лапкой, колба, термометр, сухой горючее на подставке, рычажные весы, одноразовые тарелки, часы, снег, соль, сахар.

Я провела несколько опытов. Я растопила снег, снег с солью, снег с сахаром.
Снег:
Масса пустой колбы=166.5г
Масса колбы со снегом=266.5г
Масса снега= 100г.
Температура снега= -20C
При 10 в воде оставался снег.
При 45 появились пузырьки пара. При 100 градусах - интенсивное кипение.
Время, сек 0 30 60 90 120 150 180 240 270
t, 0C -2 0 10 18 25 40 45 89 100

7
Снег с солью:
Время, сек 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360
t, 0C -3 -2 0 3 21 38 44 56 74 82 88 89 101







8
Снег с сахаром:

Время, сек. 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360 420 480
t, 0C -2 0 2 2 11 18 24 38 44 50 58 69 77 82 100






9










Так же я решила посмотреть на то, почему дороги посыпают солью.
В одну тарелку я положила просто снег, а во вторую снег с солью.
Спустя 7 минут снег с солью начал таять. Через 15 минут снег с солью полностью растаял, а обычный снег стал твёрдым.

Заключение:
1- Я изучила свойства трех агрегатных состояний.
2- Провела эксперимент с чистым снегом, снегом с сахаром и снегом с солью. Увидела, что чистый снег быстрей расплавился и быстрее закипел, чем снег с примесями.



Список используемой литературы:
1-Физика. 8кл : учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.- М. : Дрофа, 2013-273.
2- http://class-fizika.narod.ru/8_11.htm
3- http://elementy.ru/trefil/21208/Agregatnye_sostoyaniya_veshchestva
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!