ГлавнаяКлубы9 "В" класс «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»Блог клуба - 9 "В" класс «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
+428 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - 9 "В" класс «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Администратор блога: Булатова Е.В.
«Блокада Ленинграда»
Смотреть

Открыть в новой вкладке
НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ - фильм Молодежного парламента
Смотреть
Список класса
НАШ КЛАСС 2020-2021
Бондаренко Валерия
Вилисова Виктория
Гапонов Олег
Данилина Алёна
Дереш Ксения
Дерешева Ульяна
Дубровская Дарья
Забавникова Анастасия
Кряжев Николай
Меньщикова Мария
Меренков Егор
Окишева Полина
Оськина Каролина
Павлов Андрей
Педяшов Алексей
Песков Данила
Попова Ольга
Смогунов Павел
Соммер Дарья
Толстихин Игорь
Турчанова Екатерина
Фильченко Вадим
Чулымова Ангелина
Шибанова Ольга
Эргардт Ольга
Актив класса
Актив класса
Староста - Оськина Каролина

Зам. старосты - Шибанова Ольга, Бондаренко Валерия

Культмассовый сектор - Дереш Ксения, Турчанова Екатерина, Попова Ольга, Забавникова Настя, Павлов Андрей, Соммер Дарья, Дерешева Ульяна

Спортивный сектор - Фильченко Вадим, Педяшёв Смогунов, Смогунов Павел

Редколлегия - Эргардт Ольга, Дубровская Дарья, Кряжев Колянчик

Учебный сектор - Песков Данила, Данилина Алёна, Меренков Егор

Главный дежурный - Меньщикова Маша

Трудовой сектор - Гапонов Олег, Толстихин Игорь

Художественный сектор - Вилисова Вика, Чулымова Ангелина, Окишева Полина
Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности».

«Транспорт как зона повышенной опасности».
Днём и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, самолётах едут, плывут, летят по стране люди на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта. (Показ слайдов с изображением разных видов транспорта)
Возникновение транспорта (от лат. транспорто – переносить, перемещать, перевозить) относится к древнейшим временам. В Древнем Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество мощёных дорог для военных целей. Для транспортировки грузов использовались рабы – носильщики, которые тащили 2 – 4 колёсные повозки или переносили вьюки. С ростом торговли появилось морское и речное судоходство – гребные, а затем и парусные суда.
Прошло много лет, прежде чем человек создал транспорт, который сегодня мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолётов и других видов транспорта.
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.
Правила:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
2. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населённых пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
3. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.
4. На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположного направления.
5. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6. Прежде чем начать переход дороги с двусторонним движением, посмотрите налево и направо – нет ли поблизости транспортных средств.
7. Переходить дорогу следует спокойно. Дойдя до середины, посмотрите направо: если поблизости есть машины, остановитесь, пропустите их, а потом можете продолжать переход.
8. Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
9. В ожидании общественного транспорта стойте на посадочной площадке (тротуаре, обочине), лицом к приближающемуся транспорту и боком к проезжей части, т.к. иногда заносит транспорт на скользкой дороге, а вы не видите надвигающуюся опасность.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Что делать, если появились в ногах судороги?
Необходимо сразу же перестать работать этой ногой. Если есть возможность, встать на дно и растереть сведённую мышцу либо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Можно также плыть, работая только руками, расслабив при этом сведённую ногу.
Если нет сил возвратиться обратно?
В этом случае одно из верных и надёжных средств избежать опасности утонуть – самообладание и умение плавать на спине. Повернитесь на спину, полежите на спине спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу.
Правила:
1. Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, т.к. там могут быть опасные подводные течения и различные предметы.
2. Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний.
3. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.
4. Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно.
5. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
6. Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

«Природная среда и безопасность человека».
Летом многие из вас отдыхают за городом, в деревне, на даче, совершают
Прогулки на природе. Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для вашего здоровья. К сожалению, не всегда это общение с природой приносит пользу. Основная причина – неосведомлённость о естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой пренебрежение простейшими правилами личной безопасности при нахождении на природе.
При посещении леса мы можем встретить огромное количество различных растений, но при этом не знать, что среди них могут быть ядовитые. Прежде всего, следует хорошо знать, что можно собирать и есть только те растения, которые хорошо известны. Надо отучаться от привычки брать в рот первую попавшуюся ягоду, травинку, сдирать кору с прутьев.
Нам могут встретиться такие ядовитые растения как вех ядовитый (цикута), белена, ландыш майский, вороний глаз, волчье лыко. При сборе грибов также надо уметь отличать ядовитые грибы от неядовитых. Ядовитые грибы: бледная поганка, мухомор, желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка. Если вы сомневаетесь, то лучше этот гриб выбросить.
Если же случилась беда, надо действовать быстро и решительно. Попытаться вызвать рвоту и, если позволят условия, промыть желудок. Для этого выпейте несколько стаканов тёплой воды с добавлением в каждый стакан 1 -2 чайных ложек соли. При отсутствии рвоты её следует вызвать искусственным путём, надавливая черенком ложки или двумя пальцами на корень языка. Это очищение надо повторять несколько раз – до появления воды. И конечно, как можно скорее обратиться за помощью в медицинское учреждение.
Также в лесу нас могут подстерегать опасные встречи со змеями, лесными клещами, пчелами, осами.
Когда же змея кусает? Это случается чаще всего в том случае, если человек наступит на неё либо как-то потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным. Советуют, прежде чем сорвать ягоду или гриб, прощупать травку палкой.
Как быть, если обнаружили змею первыми? Не надо пугаться и ни в коем случае нельзя тревожить или убивать змею. Дайте ей уползти или посторонитесь сами.
Что делать, если вас укусила змея? Прежде всего, надо отсосать яд из ранки, но при условии, что у вас во рту нет ссадин и ранок. Для этого надо широко захватить место укуса в складку и быстрым нажатием выдавить из ранки каплю крови, после чего отсасывать кровь в течение 5 – 7 мин., постоянно сплёвывая слюну. После отсасывания яда рот следует прополоскать. Пострадавшему следует ограничить подвижность и больше пить (воду, чай).
Во всех случаях пострадавший должен как можно быстрее обратиться к врачу.
Особую опасность представляют лесные клещи, которые являются переносчиками опасного заболевания клещевого энцефалита, при котором происходит тяжёлое нарушение ЦНС. Клещи располагаются у троп на кончиках боковых веток растений и трав, цепляются за одежду проходящего человека. Они активны в любое время суток и в любую погоду, кроме сильных дождей. Если такого клеща не снять вовремя с одежды, он заползает под неё, присасывается к телу человека и пьет кровь. Укус его безболезнен благодаря присутствию в слюне обезболивающего вещества.
Что делать, если к вам присосался клещ? Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Как можно скорее обратиться за помощью в медицинское учреждение. Если это не возможно, то надо капнуть растительным маслом или прижечь его горящей спичкой, а оставшийся в ранке хоботок удалить прокаленной на огне иглой. Удалённого клеща надо отнести в медицинское учреждение для обследования.
Чтобы избежать укуса пчел, ос, необходимо быть внимательным и соблюдать правила личной предосторожности. Не приближайтесь, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям, осиным гнёздам. Вблизи них не совершайте резких движений, т.к. это привлекает насекомых и вы можете стать объектом нападения. Опасно разорять встретившиеся на пути осиные гнезда. Осторожно употреблять сладости: мёд, варенье, фрукты и ягоды – на открытом воздухе, т.к. это может привести к наиболее опасному укусу – в язык.
Что делать, если вас укусила пчела? Необходимо осторожно удалить жало из места укуса, т.к. из него некоторое время продолжает выделяться яд.
Что делать, если вас укусила оса? Оса может кусать неоднократно, т.к. у неё нет жала. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное (носовой платок, смоченный в воде). Следует чаще пить. По возможности лучше сразу обратиться ко врачу.
Правила:
1. Собираясь в лес надо надевать соответствующую одежду: высокие сапоги, брюки, куртку или рубашку с длинным рукавом, головной убор. Вся одежда должна быть заправлена.
2. Соблюдать правила поведения в лесу: не сорить, не кричать, не разводить костры в неположенных местах.
3. Бережно относиться к растениям, животными птицам. Не рвать редкие растения, не разорять птичьи гнёзда, норы.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Коронавирус в мире: что должны знать родители, чтобы уберечь своего ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1 Что стоит знать родителям о коронавирусе
2 Симптомы коронавируса
3 Шаги для профилактики
Новый вид вируса, который впервые зафиксировали в Китае, вышел за пределы страны. Он также вспыхнул в Таиланде, Японии, Гонконге, Южной Корее, Саудовской Аравии, Сингапуре, Вьетнаме, Франции, Малайзии, Австралии, США и Канаде.
Как известно, 2019-nCoV передается от человека к человеку воздушно-капельным путем, поэтому заразиться крайне легко. Вследствие этого во многих странах сейчас усилен контроль на границах и в аэропортах.
Что стоит знать родителям о коронавирусе:
• Не паникуйте
По данным Всемирной организации здравоохранения, вспышка коронавируса не является международной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения. Пока что ВОЗ не объявляет чрезвычайное положение и не рекомендует ограничивать транспортные сообщения и обращение товаров.
• Погибших среди детей не было
Самой младшей жертве, что было подтверждено смертельным случаем коронавируса, – 36 лет. Большинство смертельных случаев в Китае были у людей старше 60 лет и больше мужчин, чем женщин.
Так, у двухлетнего ребенка диагностировали коронавирус нового типа. Мальчик является самым молодым пациентом, которого лечат от атипичной пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа, но его состояние здоровья – стабильное.
Поэтому BNO создали карту, благодаря которой наглядно можно наблюдать распространение инфекции по всему миру.
• Коронавирусы – это большое семейство вирусов
Распространенными симптомами коронавируса являются "умеренные заболевания верхних дыхательных путей" – как обычная простуда, однако лишь более сложные симптомы, в частности тяжелый остроинфекционный респираторный синдром, могут быть смертельными.
Если у вас поднялась температура, появились симптомы гриппа или респираторного заболевания, советуем вам все же наведаться в больницу для того, чтобы точно определить вид инфекции.
Симптомы коронавируса
1. Лихорадка;
2. Головная боль;
3. Кашель;
4. Затрудненное дыхание;
5. Слабость.
• Для определения коронавируса есть тест
Шаги для профилактики
• Чтобы предотвратить распространение вируса, ВОЗ советует руководствоваться стандартными рекомендациями по предотвращению распространения инфекции.
• Регулярно мойте руки с мылом и следите, чтобы это делали дети;
• Закрывайте нос и рот, когда чихаете;
• Мясо, яйца и рыба должны термически обрабатываться. Следите, чтобы ребенок не ел необработанные продукты.
• Мойте фрукты и овощи и научите этому детей;
• Избегайте тесного контакта с любым, кто проявляет симптомы респираторных заболеваний, такие как кашель и чихание;
• Избегайте диких животных и не посещайте фермы.

Итак, родители, не паникуйте. Коронавирус, вероятно, будет звучать в заголовках новостей еще не один месяц, но это не значит, что всем нужно жить в страхе. Главное мойте руки детям с мылом и не контактируйте с людьми, которые имеют симптомы, схожие с этим заболеванием.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ

ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА

Режим дня
Одним из составляющих компонентов здорового образа жизни является режим дня. Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, питания, сна, различных дел и отдыха. При правильно организованном режиме создаются оптимальные условия для труда и отдыха, что способствует сохранению здоровья.
Правильно организованный режим дня предусматривает:
1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Время для приготовления домашних заданий.
6. Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Правильное чередование труда и отдыха
Ваш день должен быть спланирован таким образом, чтобы вам хватало времени не только на выполнение домашнего задания, но и на отдых.
Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.
Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Основной вид деятельности школьников - учеба, поэтому отдыхом для них будет физическая активность (спортивные секции, занятия в танцевальных коллективах, прогулки с друзьями и пр.) и домашний труд.
Регулярный прием пищи
Регулярный прием пищи является одним из важных принципов рационального питания и непременным условием сохранения здоровья.
Режим питания определяется количеством приемов пищи в течение дня, интервалами между ними, а также распределением калорийности по основным приемам пищи. Для полноценного и правильного питания рекомендовано 4 - 5-разовое питание, при этом перерыв между ними не должен быть больше 3,5 часов.
На режим приема пищи школьника влияет смена обучения.
Если вы учитесь в первую смену:
• Завтрак дома примерно в 7-8 часов.
• Перекус в школе примерно в 10-11 часов.
• Обед дома либо в школе в 13-14 часов.
• Ужин дома примерно в 19 часов.
Если обучение происходит во вторую смену:
• Завтрак дома в 8-9 часов.
• Обедает дома перед тем, как отправиться в школу, в 12-13 часов.
• Перекус в школе в 16-17 часов.
• Ужин дома примерно в 20 часов.
Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна.
Роль сна в здоровье человека
Полноценный сон является необходимым условием для сохранения крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к снижению работоспособности, переутомлению, которое приводит к болезням.
Правила здорового сна
Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Ученые и врачи считают, что дети от 5 до 7 лет должны спать ночью 10 часов, от 8 до 12 лет – не менее 9 часов, в возрасте 14 – 17 лет – не менее 8 часов. За это время в вашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.
Перед сном рекомендуется совершить прогулку, принять теплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.
За 1 час до сна необходимо прекратить физическую или умственную работу. Перед сном лучше отказаться от телепередач и литературы, вызывающих эмоциональный подъем.
Не есть на ночь! Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 2 ч. до сна.
Спать нужно в полной темноте.
Перед сном рекомендуется хорошо проветрить помещении. Идеальная температура в спальне +20°С.
Спать нужно на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
Спать лучше на спине или на правом боку. Не рекомендуется спать на левом боку, особенно свернувшись калачиком.
Не принимать снотворного. Систематический прием снотворного со временем поражает нервную систему.
Утренняя гимнастика и гигиенические процедуры
Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке. (О. Емельянова)
Зарядка благоприятно влияет на физическое развитие. Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы.
Для того, чтобы эффект от нее был максимальным, необходимо соблюдать ряд правил:
На голодный желудок. Утренняя гимнастика не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.
Свежий воздух. Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.
Регулярность. Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. При этом не обязательно делать гимнастику каждый день. Достаточно 3-5 раз в неделю, но обязательно с соблюдением периодичности. Например, понедельник-среда-пятница или по будням и отдых в выходные.
Не более 10 — 15 минут в день. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у вас может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.
Позаботьтесь о разнообразии: включайте музыку, меняйте комплекс упражнений раз в 2-3 недели.
Начинайте с быстрой ходьбы. Быстрая ходьба в течение 30 секунд-1 минуты разогреет мышцы. После нее включите в ваш комплекс упражнения для рук, плеч, спины, осанки и ног.
Заканчивайте прыжками или бегом на месте. Последнее упражнение делают не более 1 минуты. После переходят к спокойной ходьбе. Она восстановит дыхание и нормализует сердечный ритм.
Усложняйте упражнения по принципу пирамиды. От простого к сложному. Начинайте с легких упражнений и по мере адаптации ребенка к ним, добавляйте более сложные. Не торопитесь и не давите. Не получилось сегодня, попробуйте снова через неделю или месяц.
Следите за дыханием. Дышите правильно, это облегчает зарядку, повышает ее эффективность и помогает держать темп. Итак, сначала делайте глубокий вдох через нос, потом медленный выдох через рот.
Завершите комплекс водными процедурами. Обливание или контрастный душ станут завершающей точкой в здоровом пробуждении.
Время для выполнения домашних заданий
Для обучающихся затраты времени на подготовку уроков не должны превышать (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часов. Между учебными занятиями и началом приготовления домашнего задания должен быть предусмотрен перерыв 2-2,5 часа для отдыха, прогулки. Обучение в 1-м классе проводится без домашних заданий.
Рекомендации по выполнению домашнего задания
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
Выполняй все задания.
Еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
Отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние человека. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Важно! Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности (2,5-3,5 ч.), дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию.
В свободное время, в выходные дни полезен активный совместный семейный отдых: выезд с родителями за город, помощь на приусадебном участке, даче, огороде, туристические походы, посещение природных заповедников.
Походы в театр, кино, музеи, зоопарки, посещение выставок, чтение художественной литературы являются видами культурного отдыха, который способствует умственному развитию, обогащает разнообразными впечатлениями, формирует любовь к родному слову, развивает фантазию, воображение, творческое мышление.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Здоровье во многом зависит от регулярного и точного соблюдения правил гигиены. Кроме того, гигиенические навыки являются неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.
Чтобы выполнение правил гигиены вошло в привычку, нужно ежедневно в определённое время в установленной последовательности проводить все процедуры по уходу за своим телом. Каждое утро необходимо умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также нужно и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье.
Все гигиенические мероприятия, необходимые повседневно, приобретают особое значение в тех случаях, когда в семье кто-нибудь заболевает, так как нарушение требований гигиены может отрицательно сказаться на вашем здоровье.
Давайте последовательно обговорим, как следует осуществлять гигиенический уход за частями тела, одеждой, обувью и пр.
Уход за руками
Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск кишечных и душно-капельных инфекций. Она показывает весомые профилактические результаты, стоит в одном ряду с вакцинацией.
Когда нужно мыть руки
Очень важно мыть руки, если на руках есть любое очевидное загрязнение, после какой-либо грязной работы;
После посещения любых общественных мест: магазинов, детской площадки, автобусов и другого транспорта;
После возвращения домой с любой прогулки, даже если не посещали общественные места, поскольку в любом случае, прикасались к кнопке лифта, перилам или ручке входной двери;
После прикосновения к деньгам – на них скапливается максимальное количество бактерий;
После того, как убрали квартиру;
Мойте руки после каждого посещения туалета, даже если вам кажется, что руки чистые;
Мойте руки перед едой. Перед работой с продуктами питания вовремя и после приготовления пищи (особенно тщательно перед разделыванием мяса и после него);
Если вы чихаете или кашляете, прикрывая рот рукой, после того как высморкали нос, нужно обязательно смыть бактерии, осевшие на ладонях, чтобы не заражать других людей;
Немедленно помойте руки, после того как вы пообщались с заболевшими людьми (в особенности, болеющими инфекциями). Вирусы способны жить на поверхности какое-то время, в течение которого, если вы не помыли руки, вы являетесь переносчиком вируса и способны заразиться сами и заразить других;
До и после любой медицинской процедуры: обработки ран, перевязки, массажа;
После физического контакта с животными или их отходами;
Помимо вышеописанных случаев, гигиену нужно совершать тогда, когда вы считаете нужным (например: вы прикоснулись к постороннему предмету и боитесь заразиться). Нет четкого временного промежутка, когда требуется мыть руки.
Еще важно!
Болеющий человек должен старательнее и чаще соблюдать гигиену рук, чтобы не допустить распространения инфекции на окружающих людей.
Только 5 % всего населения правильно моет руки. Значительная часть пренебрегает правилами, или вовсе не знает их. Процедура, проведенная некачественно, не даст должного эффекта.
Алгоритм правильного мытья рук:
Откройте кран, включив теплую воду. В тёплой воде мыло будет лучше пениться.
Намочить ладони.
Руки следует мыть обязательно с моющим средством. Нанести выбранное моющее средство.
Вспенить его между ладонями.
Тщательно обработать тыльные стороны ладоней.
Вращательными движениями вымыть большие пальцы.
Скрестить ладони в замок и промыть пространства между пальцами. Обработать кончики пальцев, область возле ногтей.
Круговыми движениями протереть запястья.
Мойте руки 2-3 минуты, но не менее 20 секунд. Помните, что при мытье рук секунды пролетают не так быстро, как нам хотелось бы, поэтому считать нужно в размеренном темпе: «и раз, и два, и три». И так до двадцати раз минимум;
Смойте пену обильным количеством воды.
В общественных местах закройте кран, используя локоть (если есть возможность) или бумажным полотенцем.
Дома – рукой (если нет локтевого смесителя), но в процессе мытья сполосните и ручку крана.
Насухо вытрите руки, чтобы кожа не стала шероховатой и не появлялись трещины («цыпки»). Влажная кожа – это замечательный рассадник для микробов.
Каждый член семьи должен иметь отдельные полотенца (личное и банное).
В условиях пандемии лучше - одноразовое бумажное полотенце. На текстильных изделиях могут скапливаться частички пыли, микробы и вирусы. Важно родителям положить в школьную сумку ребенка пачку мягких и прочных бумажных платочков, чтобы они всегда были под рукой в случае необходимости (после мытья рук, еды, при высмаркивании, посещении туалета и пр.).
Руки следует мыть обязательно с мылом.
По мнению специалистов ВОЗ, самое простое и эффективное средство для обработки рук – твёрдое мыло. Оно легко удаляет с поверхности кожи и грязь, и опасные вирусы.
Лучше, если твёрдое мыло хранится на мыльнице, обеспечивающей доступ воздуха со всех сторон. В противоположном случае брусок моющего средства постоянно мокнет – это оптимальная среда для размножения патогенных бактерий.
Жидкое мыло Основное достоинство жидкого мыла – отсутствие в нём микробов. При помощи дозатора удобно брать нужный объём, что делает расход довольно экономичным.
Лучше всего пользоваться детским или глицериновым мылом.
В разгар пандемии специалисты советуют остановить свой выбор на специальных антибактериальных продуктах. В состав многих включены смягчающие компоненты – глицерин, растительные экстракты. Они восстанавливают липидный слой и предотвращают пересыхание кожи.
Не всегда есть возможность вымыть руки, но это не отменяет соблюдения правил личной гигиены. В этой ситуации подойдут влажные антибактериальные салфетки. Хорошо, если пачка таких салфеток будет находиться у ребенка в школьной сумке. Но помните, что обработка ими эффективна, но полноценного мытья рук с мылом не заменит.
Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
http://school-one.ru/clubs/20_trebovanija-k-oformleniyu-proektno-issledovatelskoi-raboty.html
Актив класса
Актив класса
Староста - Оськина Каролина

Зам. старосты - Павлов Андрей, Бондаренко Валерия

Культмассовый сектор - Дереш Ксения, Турчанова Екатерина, Попова Ольга, Вольхина Ольга, Шибанова Ольга, Забавникова Настя

Спортивный сектор - Фильченко Вадим,Дерешева Ульяна

Редколлегия - Эргардт Ольга, Дубровская Дарья, Кряжев Николай

Учебный сектор - Песков Данила, Данилина Алёна

Главный дежурный - Меньщикова Маша

Трудовой сектор - Гапонов Олег

Художественный сектор - Вилисова Вика, Чулымова Ангелина, Окишева Полина

Ответственный за питание - Педяшов Алексей
Список класса 2019-2020
НАШ КЛАСС 2019-2020
Бондаренко Валерия Сергеевна
Вилисова Виктория Сергеевна
Вольхина Ольга Владимировна
Гапонов Олег Андреевич
Данилина Алёна Сергеевна
Дереш Ксения Сергеевна
Дерешева Ульяна Сергеевна
Дубровская Дарья Евгеньевна
Забавникова Анастасия Дмитриевна
Кряжев Николай Алексеевич
Меньщикова Мария Александровна
Меренков Егор Евгеньевич
Окишева Полина Александровна
Оськина Каролина Викторовна
Павлов Андрей Генадьевич
Педяшов Алексей Алексеевич
Песков Данила Сергеевич
Попова Ольга Андреевна
Смогунов Павел Николаевич
Толстихин Игорь Иванович
Турчанова Екатерина Алексеевна
Фильченко Вадим Игоревич
Чулымова Ангелина Алексеевич
Шибанова Ольга Евгеньевна
Эргардт Ольга Владимировна