Блог клуба - 9 "В" класс «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Администратор блога: | Булатова Е.В. |
Булатова Е.В.
21 апреля 2018
+1
0
Нет комментариев
|
Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
5.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта. 5.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1. 5.3. Введение включает в себя ряд следующих положений: - проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема; - устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом; - формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; - далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта; - завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость». 5.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический). 5.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи. 5.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ: Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. 5.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. 5.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга! |
Официальная группа Муниципального отделения ВВПОД "ЮНАРМИЯ" по Курагинскому району
https://vk.com/yunarmikuragino |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинской СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью научить детей делать выводы и развивать культуру читателя, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг. 1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования Курагинской СОШ №1. 1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть, своего рода, «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета. Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе. 2. Требования к ведению Читательского дневника 2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся в обычной общей тетради, можно все страницы вложить в папку-скоросшиватель с прозрачными файлами или соединить красивой лентой по верхнему краю. На обложке Дневника записывается: • фамилия и имя ребенка, • название образовательного учреждения, • класс, согласно требованиям ведения тетрадей. Рекомендовано ежедневное чтение по 2 страницы (1 класс) и по 4-5 страниц (2 класс). Страницы дневника заполняются обучающимся ручкой синего или фиолетового цвета по мере чтения. Для каждого произведения выделяются странички, где указывается: • дата чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишут дату начала и окончания чтения), • автор произведения и его название; • главные герои произведения; • краткое описание сюжета (для начальной школы достаточно 5-6 предложений). • личное мнение о произведении, отношение к прочитанному; • иллюстрация к произведению, выполненная учеником самостоятельно в любой технике: карандаш, краски, мелки, фломастеры, гелиевая ручка, аппликация, коллаж). 2.2. Основная школа. • ФИО автора произведения; • Название произведения; • Число страниц; • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т. д.); • Основные герои с обязательным указанием характеристики: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?; • Сюжет; • Проблемы, поднимаемые в произведении; • Авторская позиция • Цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов); Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения по желанию: • Краткая биография писателя; • Краткий историко-культурный комментарий; • Список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи; • Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч; 3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника: Высокий уровень, если: 1. Кратко описан сюжет – не менее 5 распространённых предложений; 2. Отмечены главные герои произведения; 3. Написано личное отношение к прочитанному (не менее 2-х предложений); 4. Выполнена иллюстрация к произведению (уровень художественных навыков не влияет на оценку). Средний уровень, если: 1. нет одного из вышеперечисленных пунктов. Чаще всего ученику предлагается творческую работу «довести» до высокого уровня. Низкий уровень, если: 1. работа с Читательским дневником ведется формально, либо совсем не ведется. |