Советы от учителя музыки

Автор
Опубликовано: 2734 дня назад ( 4 августа 2015)
Редактировалось: 1 раз — 9 ноября 2017
+2
Голосов: 2

Для чего нужны занятия музыкой

Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематических слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.
Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.
Музыка является не только духовным наследием человека, но и биологическим наследством каждого. Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Поэтому надо непременно использовать то, что даровано природой, иначе невостребованное извне атрофируется – эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий.
Многие взрослые считают музыкальные занятия странным, необязательным, экстравагантным чудачеством. Это глубокое заблуждение. Музыка – это знание о том, кто есть сам человек, что он чувствует, чего он хочет, кого он любит. Главной целью занятия музыкой является стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизированных проявлений посредством музыки и движения.
Первичная креативность, способность и готовность к творчеству важна не только для музицирования или занятия живописью, она необходима человеку для полноценной одухотворённой жизни. И именно её развитию, пристальному культивированию посвящены музыкальные занятия в детском саду. Обучение через творчество непосредственным образом способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
Обучение музыке - это не элитарный изыск, а образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребёнка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию. Обучение через творчество может быть чрезвычайно полезно не столько для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, сколько для создания хорошего человека. Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способен воспринимать мир ещё на одном языке, но не с помощью слов и интеллекта, а на основе интуитивного познания. Ценность способности к творчеству в современном мире оказалась настолько велика, что даже перспективность предприятий определяют не по количеству конечного продукта, а по уровню креативности его сотрудников.
Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробивать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.

Советы родителям

• Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
• Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка. 3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
• Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
• Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.
• Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
• Накапливайте детскую фонотеку.
• По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
• Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте) .
• Предлагайте детям разнообразную музыку.
• Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности) .
• Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
• Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
• Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
• Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
• Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .
• После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!