Логопед советует

Автор
Опубликовано: 3182 дня назад ( 4 августа 2015)
Редактировалось: 2 раза — последний 9 ноября 2017
+2
Голосов: 2

Что делают логопеды?

Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это совсем не так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно
• развитие общей речевой активности;
• накопление словаря;
• развитие физического и речевого слуха;
• развитие грамматической стороны речи;
• обучение навыкам словообразования и словоизменения;
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие связной речи;
• коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных ЗАДАЧ:
• развитие психических процессов (внимание, память, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
• профилактика нарушений чтения и письма.

Как работать со звуками.

• Проговорите звук совместно с ребёнком.

• Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

• Используете ли вы голос для произнесения этого звука.

• Вместе с ребёнком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале, середине и в конце слова.

• Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите её из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счётных палочек.

• Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

• В тетради напишите букву по клеточкам.

• Придумайте игры со звуком, над которым работали.

Правила для родителей.

• Верьте в силы ребёнка!

• Сопереживайте, радуйтесь, огорчайтесь вместе с ним!

• Обучайте в игре!

• Умейте выслушать ребёнка.

• Следите за звукопроизношением детей в бытовой речи,ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребёнка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.

• Выучите с детьми стихи — запоминалки. Они помогают детям запомнить буквы.

• Называйте букву только как звук: [C], а не СЭ, не ЭС.

• Похвалите ребёнка за правильно сказанные звуки, слова.

• Обязательно интересуйтесь успехами своих детей, консультируйтесь с логопедом.
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!