ГлавнаяКлубыПервоклассная АкадемияБлог клуба - Первоклассная Академия
+12 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Первоклассная Академия

Администратор блога: Менгерт Ольга Сергеевна
УЧИМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ "ДОЖДИК", "СВЕТИТ СОЛНЫШКО"
ДОЖДИК

1. Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап…
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
Кап, кап…
2. Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап…
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Кап, кап…
3. Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап…
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать начнёт оно!
Кап, кап…


СВЕТИТ СОЛНЫШКО
ень открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.

Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.

Припев (2 раза)
Учим песню
Уважаемые родители!
На музыкальных занятиях мы учим "Круглую песенку" из мультфильма "Смешарики". Прошу посодействовать нам и поучить эту песню с детьми дома!
Круглая песенка
1 куплет:
Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг
По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг
А в круглую ночь с небес глядит холодная луна
И тоже круглая она (2р)
Бежит, бежит по лесу круглый ёж
Бежит и поёт, что он и сам на круг похож
На круглой спине его большое яблоко одно
И тоже круглое оно (2р)
Припев:
На круглой планете
Летает круглый ветер
По кругу гонит облака
На круглой планете
Есть место всем на свете
Хотя она невелика.
2 куплет:
Сидит, сидит на крыше круглый кот
Сидит и поёт, поёт и гладит свой живот
Глаза у кота горят, горят как жёлтые огни
И тоже круглые они (2р)
А я стою и песенку пою
И сам о себе сейчас я что-то узнаю
И кажется мне что все и кот и ёж и даже я
Большая круглая семья (2р)
Припев: тот же
Круглая песенка
Советы от учителя музыки

Для чего нужны занятия музыкой

Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематических слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.
Нейропсихологии считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.
Музыка является не только духовным наследием человека, но и биологическим наследством каждого. Важнейший результат нейропсихологических исследований заключается в том, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Поэтому надо непременно использовать то, что даровано природой, иначе невостребованное извне атрофируется – эта мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкальных занятий.
Многие взрослые считают музыкальные занятия странным, необязательным, экстравагантным чудачеством. Это глубокое заблуждение. Музыка – это знание о том, кто есть сам человек, что он чувствует, чего он хочет, кого он любит. Главной целью занятия музыкой является стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизированных проявлений посредством музыки и движения.
Первичная креативность, способность и готовность к творчеству важна не только для музицирования или занятия живописью, она необходима человеку для полноценной одухотворённой жизни. И именно её развитию, пристальному культивированию посвящены музыкальные занятия в детском саду. Обучение через творчество непосредственным образом способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
Обучение музыке - это не элитарный изыск, а образовательная необходимость. Оно может способствовать не только развитию музыкальных навыков, но и формированию здоровой психики ребёнка, его эмоциональному развитию, социализации, способности к сопереживанию. Обучение через творчество может быть чрезвычайно полезно не столько для подготовки людей к творческим профессиям или производству продуктов искусства, сколько для создания хорошего человека. Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способен воспринимать мир ещё на одном языке, но не с помощью слов и интеллекта, а на основе интуитивного познания. Ценность способности к творчеству в современном мире оказалась настолько велика, что даже перспективность предприятий определяют не по количеству конечного продукта, а по уровню креативности его сотрудников.
Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробивать и ошибаться, приспосабливаться и меняться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни.
Логопед советует

Что делают логопеды?

Широко распространённое мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это совсем не так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно
• развитие общей речевой активности;
• накопление словаря;
• развитие физического и речевого слуха;
• развитие грамматической стороны речи;
• обучение навыкам словообразования и словоизменения;
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие связной речи;
• коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных ЗАДАЧ:
• развитие психических процессов (внимание, память, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
• профилактика нарушений чтения и письма.
Рекомендации для заботливых родителей
«Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создавать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом».

Ю.Гиппенрейтер
Расписание занятий
Режим дня

Режим дня в группе по адаптации и подготовке к школе


9.00-9.10 Прием детей (самостоятельная деятельность детей)
9.10-9.40 Занятия по расписанию
9.40-9.50 Перемена
9.50-10.20 Занятия по расписанию
10.20-10.30 Перемена
10.30-11.00 Занятия по расписанию
11.00-11.10 Перемена
11.10-11.40 Занятия по расписанию
11.40-12.00 Консультирование родителей
Стихотворения о школе
Я проснусь однажды утром.
Все, я больше не проказник!
Стал я взрослым, стал я мудрым,
Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,
Я надену новый ранец,
Научусь писать, считать,
Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.
Мама сможет мной гордиться!