ГлавнаяЛюдиЛюкаева Н. Л.
26
10
Люкаева Н. Л.
Учитель логопед // 773 дня назад
Люкаева  Н. Л.
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/timnale
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
2 дня назад
158 дней назад
417 дней назад
627 дней назад
726 дней назад
730 дней назад
Стена пользователя

На стене нет записей. Ваша будет первой!

Описание результатов профессиональной логопедической деятельности
в соответствии с образовательной программой
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Курагинской средней общеобразовательной школы №1
имени Героя Советского Союза А.А.Петряева
учителя – логопеда
Люкаевой Натальи Леонидовны

Имею высшее образование, в 1992 году окончила Абаканский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» с присвоением квалификации: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Стаж педагогической деятельности - 35 лет, в данной должности — 11 лет, стаж работы в данном учреждении — 20 лет. В 2009 году прошла курсы профессиональной переподготовки в ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» по программе «Логопедическая работа с детьми с речевыми нарушениями», с правом на ведение профессиональной деятельности (Диплом о профессиональной переподготовки ПП № 421901, 502 часа). Имею высшую квалификационную категорию срок его действия (приказ №17.03/2 от 25.01.12) до 25.01.2017 года.

Цель моей работы - предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений. Приоритетные направления: проведение комплексной диагностики с целью обеспечения личностно - ориентированного подбора соответствующих развивающих программ. Диагностику провожу по методике Т.А. Фотековой, использую цифровые образовательные ресурсы авторского коллектива: Акименко В.М., Ледина В.Ю, Перегуд А.А, которые помогают более полно обследовать речь ребёнка и оценить уровень развития его устной речи. Итоговый результат логопедической диагностики предоставляется родителям, учителям, администрации школы, разрабатываю рекомендации для детей, имеющим трудности в обучении; построение индивидуальной образовательной программы развития для детей с ОВЗ на учебный год, с последующей корректировкой. Каждый учебный год мною обследуется 100% учащихся начальных классов. Сравнивая результаты обследования с 2013 года, процент учащихся, имеющих уровень речевого развития в норме, уменьшается: 2013г. – 27%; 2014г. – 23%; 2015г. – 20%; 2016г. – 18%. Провожу беседы с родителями первоклассника, с целью выявления анамнеза ученика. Считаю, что изучение личности ребенка является надежным материалом для поиска причин нарушений и факторов риска. При формировании логопедических групп на начало учебного года учитываю возрастные, психологические особенности каждого ребенка. В процессе работы провожу сравнительный анализ результатов обследования компонентов речи у детей на начало, середину и конец учебного года. В процессе обучения наблюдается положительная динамика речевого, личностного развития детей, на 25% уменьшается количество ошибок письменной речи, которые повторяли ошибки устной речи.

2012 - 2013 уч. год выпущено с хорошей речью 71% учащихся.

2013 - 2014 уч. год выпущено с хорошей речью 76% учащихся.

2014 - 2015 уч. год выпущено с хорошей речью 79% учащихся.

2015 — 2016 уч. год выпущено с хорошей речью 84% учащихся.

Учитывая симптоматику речевого дефекта, использую различные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Провожу комбинированные и интегрированные занятия, основанные на принципах коррекционно — развивающего обучения. На занятиях создаю такие ситуации общения, которые активизируют не только речевую, но и речемыслительную деятельность детей — логопатов. Отбираю лексику, знакомлю с грамматическим структурированием, операциями контроля, учу ребят рассуждать, давать развернутые ответы, делать выводы, заключения. Часть занятий разрабатываю с применением компьютерных средств обучения, как составной частью логопедического занятия с обязательным учётом здоровьесберегающих технологий. Широко использую в логопедической работе рисунки. Рисование снимает психическое напряжение, вызванное недостатками в произношении, позволяет быстрее и легче усвоить предполагаемый материал, преодолеть речевое нарушение. Для рисования использую графические планшеты, способствующие развитию зрительного восприятия, внимания, памяти, развитию мелкой моторики.

Применяю игровые формы обучения, которые способствуют повышению уровня умственного развития, а так же в процессе игры ребенок незаметно для себя участвует в коррекционном процессе. На основе практического пособия «Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7 — 10 лет)» под редакцией кандидата педагогических наук Н.Н. Яковлева, продолжила разрабатывать карточки с заданиями: «Образуй новое слово», «Путешествие по предложениям». Эти игры использую не только в работе с детьми, у которых имеются письменные нарушения, но и с детьми, имеющими «ошибки роста» (те, которые связаны с неприменением правил, неполным усвоением правил русского языка), а также с обычными детьми для улучшения состояния устной и письменной речи. Данные игры предложила учителям начальных классов, родителям.

Каждое логопедическое занятие содержит конкретный материал для групповой и индивидуальной работы в тетради. В занятия включаю задания по развитию графических навыков с целью укрепления мышц руки, развития зрительно — двигательной координации. Игровые упражнения: «Проведи дорожку», «Соедини», «Графические диктанты» делают процесс обучения интересным.

Одно из приоритетных направлений моей работы - использование здоровьесберегающих технологий, которые способствуют достижению положительной динамики развития детей. В занятия включаю логопедическую ритмику или физкультурную минутку, направленные на развитие общей моторики, двигательных функций рук, зрительно — моторной координации. Эти упражнения развивают память, чёткое произношение, содействуют плавности и выразительности речи. Мною разработаны анимационные физминутки по лексическим темам: «Дикие животные жарких стран», «Домашние животные», «Осень». В логопедические занятия включаю тематические уроки «БОС — Здоровье», для выработки правильного диафрагмально — релаксационного дыхания, плавного целенаправленного ротового выдоха у детей. Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо — и звукообразование, сохраняет плавность речи. Фрагменты уроков «БОС — Здоровье» проводятся на каждом логопедическом занятии. Длительность проведения дыхательных упражнений постепенно увеличиваются с двух — трёх минут до пяти — семи. Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма, с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы. Вся информация по сеансам “БОС” проходит компьютерную обработку. Уроки фиксируются в индивидуальных файлах учащихся, где отражаются их результаты. Проводя сравнительный анализ уровня здоровья детей в баллах, можно сделать вывод: на первых занятиях уровень здоровья детей составлял в среднем от 40 до 60 баллов, что соответствовало 50 – 70 годам их биологического возраста. После проведения курса занятий «БОС — Здоровье», уровень здоровья поднялся до 85 баллов, что соответствует 15 – 20 годам биологического возраста. Кабинет «БОС — Здоровье» работает в школе пять лет.

Разработала на основе методической литературы и реализую программу по внеурочной деятельности «Мастерская речи» направленную на обеспечение языкового развития учащихся, формирование умения и навыков устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции. Результаты данной программы представляю в виде уровней предметных и метапредметных результатов.

С целью повышения родительской компетенции и создания благоприятных условий для общения детей сотрудничаю с семьями воспитанников. С данной целью и в помощь родителям систематизировала раздаточный материал по развитию мелкой моторики и фонематического слуха, лексики, иллюстративный материал для развития связной речи, индивидуальные карточки по коррекции письменной речи, который можно найти на школьных стендах и на школьном сайте.

Для наиболее эффективной коррекционной работы по преодолению и профилактике психомоторных нарушений у детей осуществляю тесное сотрудничество с педагогами, школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом. Сотрудничаю с районной психолого-медико-педагогической комиссией, с целью определения программы обучения, создания условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Имею собственную траекторию профессионального развития и совершенствования профессиональной деятельности через участие в обучающих и научно-практических семинарах, конференциях на муниципальном и региональном уровне; системное повышение квалификации; распространение опыта в форме мастер-классов; проведение занятий на курсах повышения квалификации и руководство творческой группой по направлению ФГОС НОО; публикации:

  • В 2015 году провела мастер – класс на муниципальном уровне для учителей-логопедов по темам: «Игры на развитие словесно – логического мышления и связной речи младших школьников», в 2016 году - «Предупреждение дисграфии у младших школьников»;
  • В 2016 году разработала «Методические рекомендации», в которых представлен мой опыт работы по теме: «Алгоритмы работы с орфограммами в первом классе»;
  • В 2016 году представила статью по теме: «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста» в муниципальный сборник РМК;
  • В 2016 году приняла участие во всероссийском конкурсе «Вопросита», блиц – олимпиада: «Самый классный классный», где заняла 3 место;
  • В 2014 году провела мастер – класс для директоров школ по теме «Здоровье детей — богатство нации», с целью популяризации уроков «БОС — Здоровье»;
  • сотрудничаю с « Институтом биологической обратной связи» в г. Санкт—Петербурге по программе «Системы здоровьясберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях».

Являясь классным руководителем восьмого класса, в своих учениках стремлюсь воспитывать высокие моральные качества, честность, порядочность, толерантное отношение к окружающим. С детьми и их родителями сложились отношения взаимопонимания и сотрудничества. Организую учащихся на реализацию культурных социально-значимых инициатив:

  • В 2014 году муниципальный конкурс «Дети разных народов» - 2 место;
  • В 2014 году муниципальные соревнования по волейболу – 3 место;
  • В 2015 году участие в муниципальной научно – практической конференции по теме: «Создание мультимедийных фильмов»;
  • 2 место в муниципальном конкурсе военно – патриотической песни;
  • В 2015 году вручена грамота в номинации «Класс года»;
  • В 2015 году районные соревнования по легкой атлетике - 1 место;
  • В 2015 году районная лыжная эстафета среди мальчиков и девочек – 3 и 1 места;
  • В 2015 году 3 место в игре «Зарница».

Повышение квалификации:

  • В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Красноярском краевом институте повышения квалификационной переподготовки работников образования по теме: «Реализация учебного плана специальных(коррекционных) школ учителями – предметниками общеобразовательных учреждений с интегрированным обучением» - 72 часа.
  • В 2016 году прошла курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации г. Красноярска, по теме: «Организация обучения в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 72 часа.
  • Участвую в вебинаре по теме: «Комплексный подход к компенсации ЗПР», «Современный подход к преодолению дизартрии»

В 2010 году награждена Благодарственным письмом управления образования администрации Курагинского района за добросовестный труд, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. В 2015 году Почетной грамотой Управления образования администрации Курагинского района. В 2016 году Почетной грамотой главы Курагинского района.