Планируемые результаты.
- Личностно универсальные учебные действия:
- - положительное отношение к учебной деятельности;
- - интерес к учебному материалу;
- - первичные умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешной деятельности.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- - осуществлять поиск нужной информации в учебнике;
- - проводить классификацию по заданным основаниям;
- - первоначальному умению смыслового восприятия текста.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- -принимать участие в работе группами;
- - договариваться , приходить к общему решению;
- - формировать собственное мнение и позицию.
- Предметные результаты:
- - устанавливать число звуков и букв в слове,
- различать гласные ударные, безударные, согласные твердые -мягкие,
- на практическом уровне различать многозначность слов,
- находить грамматические группы слов, местоимения
- различать предложения,
- на уровне наблюдения находить взаимосвязь между грамматическими понятиями «род» и «число».
Урок.
- Подготовка к восприятию нового материала.
- Учитель: Доброе утро! Урок чтения. Кто желает нас порадовать своим прекрасным чтением в это доброе утро?
- На доске:
|
|
|
- От каждого ряда к доске выходят желающие ученики. Читают по очереди.
- Учитель: Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?
- Дети: Солнце!
- Учитель: Назовите слово из текста, которое указывает на «солнце», но не называет его.
- Дети: Оно. (Таб. №1)
|
|
оно
|
(Таб. №1)
- Учитель: Улыбнитесь друг другу, учителю и всем ребятам своего класса как улыбается само солнышко.
- Читает второй ученик.
- Учитель: Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?
- Дети: Месяц!
- Учитель: Назовите слово из текста, которое указывает на «месяц», но не называет его.
- Дети: Он. (Таб. №2)
|
|
|
он |
(Таб. №2)
- Читает третий ученик.
- Учитель: Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?
- Дети: Луна!
- Учитель: Назовите слово из текста, которое указывает на «луна», но не называет ее.
- Дети: Она. (Таб. №3)
|
|
она
|
(Таб. №3)
- Учитель: Покажите своим выражением лица – Несмеяну.
- Учитель: Верно ли мое высказывание: «Солнце, месяц, луна – имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»
- Дети показывают знаки «+».
- Учитель: Как вы думаете, о каких словах будем говорить на уроке?
- Дети: О словах, которые указали на имена существительные.
- Он, она, оно.
- На доске
|
оно он она |
|
- 2. Работа с новым материалом.
- Учитель: Слова «он, она, оно» постоянно занимают чужие места. Их так и назвали – вместо имени – местоимения. А вместо какого имени? Вместо имени существительного и имени прилагательного. И, что очень важно, они за это на местоимения не обижаются. Ведь местоимения им помогают.
- Местоимения – слова, которые не называют предметы, а только указывают на них.
-
-
-
-
- он, она, оно
- Физкультминутка.
- Встанут те ребята, о ком пойдет речь. Она прилежная ученица, знает правила поведения в школе. (Встают девочки) Он отвечает на уроке, поднимает руку. (Встают мальчики) (Ловушка.) Оно все слышит, что говорят в кабинете. (окно)
- Можно ли слово «девочка» заменить местоимением «она», а «мальчик» - «он»? Дети показывают знаки «+». Почему?
- Эти слова помогают определить род (муж. – он, жен. – она, сред. –оно).
- Я буду называть слова. Если это слово можно заменить местоимением «он» - встают мальчики, «она» - встают девочки, «оно» - все сидят.
- Тигр, лиса, волк, белка, яблоко, кролик, молоко, обезьяна. Ловушка: Сережка (м.р.), сережка (ж. р.).
- Как можно назвать группу слов для девочек?
- Дети: животные.
- Учитель: группу для мальчиков?
- Дети: животные.
- Учитель: третью группу?
- Дети: продукты.
- (Убираю картинки) Изобразите тех животных, которых вы запомнили.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Работаем по шкале.
-
- Учитель: А какого рода «они», «мы»? Род можно определить только в единственном числе. Во множественном числе род не определяется.
- Какие местоимения вы еще знаете? Обратимся к «Азбуке» страница 28.
- Дети: мы, ты, я, вы.
- Учитель: Не хочется расставаться с местоимениями. Давайте поработаем с ними. Работа в группах.
- Проводить классификацию по заданным критериям. Местоимения: он, оно, она, мы, они – разбить на 2 группы.
|
|
|
|
5 группа |
|
По твердости и мягкости согласных |
По числу ед. ч., мн. ч. |
Кол-во букв |
|
- Результат:
|
По твердости и мягкости согласных |
По числу ед. ч., мн. ч. |
Кол-во букв |
|
|||||
|
|
|
они |
|
|
|
|
|
Оно |
- Работа с учебником стр. 28.Прочитай парами: слово из столбика и подходящее слово из строки. На уровне наблюдения показателем рода может быть и конец слова, которое называет действие предмета.
- Работа с учебником стр. 30. О ком говорится в этих предложениях?
- 3 Подведение итогов.
- Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились на уроке. Встаньте те ребята, которые могут себя похвалить за работу на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно слушать ответы друг друга, не повторяя ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. Посмотрите на доску, что записано?
- Дети: предложения. Прочитаем все вместе.
- Я! Ты! Он! Она! Вместе дружная семья!
- Учитель:А в нашей классной семье, сколько «я»?
- Как вы думаете, все ли мы знаем о местоимении? (Обращаюсь к шкале)
- Дети: Нет. Узнаем на других уроках.
- Даю задание на стол «Помощник». Составить слово из местоимений «мы, вы, ты» (вымыты)