Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и школы. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала образовательного учреждения и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения школьников и их родителей к собственному здоровью.
Программа "В здоровом теле здоровый дух"
Учебный процесс в современной школе организован не совсем рационально и он требует от учеников большой отдачи физической и психической энергии. Длительное сидение за партой и большие зрительные нагрузки сказываются на многих учениках ещё с первого класса в виде ослабления зрения и искривления позвоночника. Со временем формируется школьная близорукость, нарушается осанка и замедляется физическое развитие.
Как же можно сберечь здоровье и зрение учеников?
Специалистами разработаны методики и рекомендации для борьбы со зрительным переутомлением и «школьными» болезнями. Причем некоторые из них не только дают профилактический эффект, но и помогают ученикам улучшить зрение, сберечь здоровье и даже повысить успеваемость в школе. Одна из таких методик разработана профессором В.Ф. Базарным .
В своей работе использую игровые двигательные упражнения с палочкой ( или газетой)
Цель упражнений:
демонстрация широких возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов.
Психологическое назначение упражнений:
развитие внимания, умения сосредоточится, ловкости, партнерских дружеских отношений.
Во время выполнения заданий с газетой постоянно звучат музыкальные произведения. Для выполнения упражнений газета должна быть свёрнута в трубку. Эти упражнения имеют большое значение для учашихся, так как стимулируют двигательную активность мелких мышц.
Например:
Упражнение "БАЛАНСИРОВКА"
Ребята балансируют с газетой в положении сидя или стоя. При этом:
- они держат газету (палочку) на вытянутых руках;
- на левой и правой руке попеременно стоя на одной ноге;
- держат газету ( палочку) на голове;
- на плечах;
- на затылке;
- попеременно на правой и левой ноге.