ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаТехнологическая карта урока "Спряжение глаголов" 4 класс

Технологическая карта урока "Спряжение глаголов" 4 класс

-

 Технологическая карта урока

                 

ФИО учителя

Черкова Светлана Анатольевна

Класс

4 В

УМК

РО Л.В. Занкова

Тема урока

Спряжение глаголов

Тип урока

Урок рефлексии

Место урока в изучаемой теме

4 урок изучение темы «Спряжение»

Цель

  1. Создать условия для усвоения учащимися знаний

о спряжении глаголов

  1. Формирование способности к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Ресурсы:

 

Компьютер

Интерактивная доска

Проектор

Раздаточный материал

Таблицы

Русский язык.4 класс. Ч.1/ А.В.Полякова. – 2-е издание.- М. : Просвещение, 2014.

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

определять спряжение глаголов по ударному окончанию и начальной форме глагола.

 

 

 

 

 

сохранять и принимать учебную задачу;

– планировать собственную деятельность,

искать средства для ее осуществления;

– контролировать и оценивать свои действия,

– проявлять самостоятельность и инициативу.

 извлекать нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом, сравнивать, анализировать, обобщать,

классифицировать.

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; доказывать, делать выводы 

сотрудничество с учителем и сверстниками

при решении учебных проблем, принимать на себя

ответственность за результаты своих действий;

– ориентироваться в целях, задачах, средствах

и условиях общения;

– выбирать адекватные языковые средства для решения

коммуникативных задач;

– понимать необходимость ориентироваться

на позицию партнера, учитывать различные мнения

и координировать различные позиции в сотрудничестве

с целью успешного участия в диалоге;

– стремиться к более точному выражению собственного

мнения;

– задавать вопросы

научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам,

положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная точная письменная и устная речь – это показатели культуры человека.

 

 

Сценарий урока

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

Индивидуальная

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1, 2

 

  1. Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать.

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

 

 Покажите, с каким настроением вы пойдете в сказку.

Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу.

 

Перед вами лежат листы самооценки, в течение путешествия предлагаю в них отмечать свои достижения. Приложение 3.

 

  1. Чистописание.

Чтобы попасть в сказку, надо в тетрадку записать волшебное заклинание.

А какие это будут буквы, вам надо отгадать.

 

Слайд 3.

1-я буква находится в корне существительного м.р. и обозначает парный согласный.

2-я буква непроизносимая согласная, находится в существительном ср.р.

Снег

Солнце

Проверка. Это буквы глгл

Запишите, повторяя 3 раза. Проверить написание. Оценить по критериям.

 Приложение 5.

Обратите внимание на правильную осанку.

 

А какое слово спряталось? Глагол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

лист самооценки

№1

Чистописание

№2

Ковер-самолет

№3

Что делают сказочные герои

№4

Разложи рыбу по ведрам

№5

Паровозики

В группе помогал выполнять задание

Внимательно слушал учителя и одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализировать умения

 - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Организует актуализацию умений

Организует обобщение знаний.

Предлагает задание для пробного действия

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения

  1. Баба Яга заколдовала глагол. Снять колдовство могут только ученики 4 в класса. Ребята, из разных частей, надо собрать портрет глагола. Но будьте внимательны, выбирайте только те части, которые относятся только к глаголу.

 

Дети составляют портрет глагола. Выбирают картинки с записями: действие предмета, что делать? что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время. Единственное и множественное число. Женский, мужской, средний род. Первое и второе спряжение. Первое, второе, третье лицо.

Чары колдовства распались. Молодцы ребята!

  1. Что такое спряжение?

Соберите из частей правило.

 

  1. Глагол от колдовства спасли, можно отправляться в сказку. Ребята, а на каком волшебном предмете можно совершить путешествие? (ответы детей)
  2. Мы отправимся в путешествие на ковре - самолете,  (Приложение 1) но он очень старый, выцвел на солнышке. Предлагаю его раскрасить в волшебные цвета (какие?).

 

Слайд 6.

  1. Работа в индивидуальных карточках. Раскрасить участки ковра.

 Глаголы I спряжения раскрасить желтым цветом, а II спряжения – красным цветом.

Учащиеся выполняют задание.

 

Выполняют задание

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

 

 

 

 

 «Мишень» уровень активности, участия, ит.д.

 

 

3.Выявление места и причины индивидуальных  затруднений

Выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднен

Слайд 7.

Проверьте работу по эталону.

Отметьте в листе самооценки уровень выполнения задания по критериям. Приложение 5.

Наклеить на большой лист.

Рассмотреть, есть ли ошибки. Почему  допустили ошибки? В чем проблема?

 

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения.

формулируют тему урока.

Фиксируют на шкале уровень знания-незнания

 

 

4.Целеполагание.

Построение проекта выхода из затруднения

 

Организовать постановку цели урока;

- составление совместного плана действий;

- определить средства.

 

 

 

Фронтальная

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств

  1. Сформулируйте тему урока. (Ответы детей)

 «Нахождение спряжения  глаголов»

 

Отметьте в листе самооценки на лестнице, уровень знания данной темы. Приложение 3.

  1. Определите цель урока. (Ответы детей)

«Научиться определять спряжение глаголов»

  1. Какие шаги построим для решения проблемы? (ответы детей)

«Повторить правило на с.102, вспомнить алгоритм нахождения спряжения глагола, построить модель, выполнить разные задания»

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать закрепление знаний в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока

Фронтальная

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

  1. Откройте учебник на стр. 102., повторите правило
  2. Построение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием и с ударным личным окончанием.

На доске появляются схемы и модели.

 

 Проговаривание во внешней среде по алгоритмам и схемам определения спряжения глаголов.

 

 

Выполняют составленный план действий

 

 

6. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи

 

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

 

Посмотрите, ребята в волшебной стране нас встречают сказочные герои. Они все заняты делом.

 

Слайд 8.

Работа в группах.

Задание группам.

Догадаться, чем занимаются герои сказок. Записать глаголы-инфинитивы.

Определить спряжение глаголов.

 

Слайд 9.

Проверка по эталону. Проговорить во внешней речи.

Оценить работу по критериям. Приложение 5.

Отметить в листе самооценки.

 

 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

 

 

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений.

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

 

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку

 

В волшебном лесу тропинка очень узкая. Пройти по ней можно только по одному.

Поэтому задания будем выполнять индивидуально.

К нам за помощью обратился …….

 

Слайд 11

Емеля. Помогите Емеле разложить рыбу в ведра I спр., II спр. (Приложение 2.)

Соедините рыбку с нужным ведром.

Учащиеся выполняют работу.

 

Слайд 12.

Сверяют выполненное задание по эталону.

Оценивают работу по критериям (Приложение 5.) и записывают в листы самооценки.

 

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

 

 

8.Этап включения в систему знаний

 

Фронтальная

Пора возвращаться из сказки домой. Обратно мы поедем с вами на паровозах.

Проведение игры «Паровоз»

Условия игры.

Выбираются два машиниста, они держат в руках изображение поездов с номерами «I спр.» и «II» спр. Детям раздаются билетики с глаголами. После сигнала дети занимают свои места в соответствующем поезде. Далее контролеры проверяют билеты у пассажиров.

Приложение 4.

 

 

 

 

9. Рефлексия деятельности

Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная и индивидуальная

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

 

  1. Какую тему  сформулировали в начале урока?
  2. Какую цель ставили перед собой?
  3. Достигли ли мы эту цель?
  1. На лестнице обозначить уровень знания темы.
  1. Учащиеся отмечают в листах самооценки уровень работы на уроке.

 

№1

Чистописание

№2

Ковер-самолет

№3

Что делают сказочные герои

№4

Разложи рыбу по ведрам

№5

Паровозики

В группе помогал выполнять задание

Внимательно слушал учителя и одноклассников

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Отметка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обозначают в карточке «Мишень» уровень активности, участия, ит.д.

 


 

Проговорить во внешней речи

          На уроке я научился …

         Ещё испытываю трудности в…

         Пока не научился…

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

 

 

9.Инструктаж д/з

 

 

Дифференцированная работа по карточкам.

 

Знакомятся с  домашним  заданием

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4955 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!