Технологическая карта урока
ФИО учителя |
Черкова Светлана Анатольевна |
Класс |
4 В |
УМК |
РО Л.В. Занкова |
Тема урока |
Спряжение глаголов |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Место урока в изучаемой теме |
4 урок изучение темы «Спряжение» |
Цель |
о спряжении глаголов
|
Ресурсы: |
Компьютер Интерактивная доска Проектор Раздаточный материал Таблицы Русский язык.4 класс. Ч.1/ А.В.Полякова. – 2-е издание.- М. : Просвещение, 2014. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия |
УУД |
|||
|
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
определять спряжение глаголов по ударному окончанию и начальной форме глагола. |
сохранять и принимать учебную задачу; – планировать собственную деятельность, искать средства для ее осуществления; – контролировать и оценивать свои действия, – проявлять самостоятельность и инициативу. |
извлекать нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; доказывать, делать выводы |
сотрудничество с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; – ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; – выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; – понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; – стремиться к более точному выражению собственного мнения; – задавать вопросы |
научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная точная письменная и устная речь – это показатели культуры человека. |
Сценарий урока
Этап урока |
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Фронтальная
Фронтальная Индивидуальная |
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Слайд 1, 2
Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать. И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь, Открывай ее скорей. Покажите, с каким настроением вы пойдете в сказку. Возьмитесь в группе за руки, улыбнитесь друг другу. Перед вами лежат листы самооценки, в течение путешествия предлагаю в них отмечать свои достижения. Приложение 3.
Чтобы попасть в сказку, надо в тетрадку записать волшебное заклинание. А какие это будут буквы, вам надо отгадать. Слайд 3. 1-я буква находится в корне существительного м.р. и обозначает парный согласный. 2-я буква непроизносимая согласная, находится в существительном ср.р. Снег Солнце Проверка. Это буквы глгл Запишите, повторяя 3 раза. Проверить написание. Оценить по критериям. Приложение 5. Обратите внимание на правильную осанку. А какое слово спряталось? Глагол. |
|
|
Приложение 3. лист самооценки
|
||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализировать умения - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
Фронтальная Фронтальная Индивидуальная |
Организует актуализацию умений Организует обобщение знаний. Предлагает задание для пробного действия Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения
Дети составляют портрет глагола. Выбирают картинки с записями: действие предмета, что делать? что сделать? Настоящее, будущее, прошедшее время. Единственное и множественное число. Женский, мужской, средний род. Первое и второе спряжение. Первое, второе, третье лицо. Чары колдовства распались. Молодцы ребята!
Соберите из частей правило.
Слайд 6.
Глаголы I спряжения раскрасить желтым цветом, а II спряжения – красным цветом. Учащиеся выполняют задание. |
Выполняют задание Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). |
|
«Мишень» уровень активности, участия, ит.д.
|
||||||||||||||||||
3.Выявление места и причины индивидуальных затруднений |
Выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Индивидуальная |
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднен Слайд 7. Проверьте работу по эталону. Отметьте в листе самооценки уровень выполнения задания по критериям. Приложение 5. Наклеить на большой лист. Рассмотреть, есть ли ошибки. Почему допустили ошибки? В чем проблема? |
Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. формулируют тему урока. Фиксируют на шкале уровень знания-незнания |
|
|
||||||||||||||||||
4.Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения |
Организовать постановку цели урока; - составление совместного плана действий; - определить средства. |
Фронтальная |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств
«Нахождение спряжения глаголов» Отметьте в листе самооценки на лестнице, уровень знания данной темы. Приложение 3.
«Научиться определять спряжение глаголов»
«Повторить правило на с.102, вспомнить алгоритм нахождения спряжения глагола, построить модель, выполнить разные задания» |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). |
|
|
||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта |
Реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать закрепление знаний в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока |
Фронтальная |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока.
На доске появляются схемы и модели. Проговаривание во внешней среде по алгоритмам и схемам определения спряжения глаголов. |
Выполняют составленный план действий |
|
|
||||||||||||||||||
6. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи |
Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Групповая работа |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Посмотрите, ребята в волшебной стране нас встречают сказочные герои. Они все заняты делом. Слайд 8. Работа в группах. Задание группам. Догадаться, чем занимаются герои сказок. Записать глаголы-инфинитивы. Определить спряжение глаголов. Слайд 9. Проверка по эталону. Проговорить во внешней речи. Оценить работу по критериям. Приложение 5. Отметить в листе самооценки. |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. |
|
|
||||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений. |
Индивидуальная работа Индивидуальная работа |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку В волшебном лесу тропинка очень узкая. Пройти по ней можно только по одному. Поэтому задания будем выполнять индивидуально. К нам за помощью обратился ……. Слайд 11 Емеля. Помогите Емеле разложить рыбу в ведра I спр., II спр. (Приложение 2.) Соедините рыбку с нужным ведром. Учащиеся выполняют работу. Слайд 12. Сверяют выполненное задание по эталону. Оценивают работу по критериям (Приложение 5.) и записывают в листы самооценки. |
Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном |
|
|
||||||||||||||||||
8.Этап включения в систему знаний |
|
Фронтальная |
Пора возвращаться из сказки домой. Обратно мы поедем с вами на паровозах. Проведение игры «Паровоз» Условия игры. Выбираются два машиниста, они держат в руках изображение поездов с номерами «I спр.» и «II» спр. Детям раздаются билетики с глаголами. После сигнала дети занимают свои места в соответствующем поезде. Далее контролеры проверяют билеты у пассажиров. Приложение 4. |
|
|
|
||||||||||||||||||
9. Рефлексия деятельности |
Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Фронтальная и индивидуальная |
Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.
Проговорить во внешней речи • На уроке я научился … • Ещё испытываю трудности в… • Пока не научился… |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
|
|
||||||||||||||||||
9.Инструктаж д/з |
|
|
Дифференцированная работа по карточкам. |
Знакомятся с домашним заданием |
|
|