ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаСохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

-

 Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии – это приоритетные технологии, направленные на решение задач сохранения и обогащения здоровья детей c ОВЗ. Оздоровление детей, освоение и выработка ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни способствует повышению эффективности процесса коррекции разного вида нарушений. Ежедневная оздоровительная работа с детьми с ОВЗ Соблюдение двигательного режима: утренняя гимнастика; гимнастика после сна; подвижные и малоподвижные игры; физкультурные минутки; пальчиковая гимнастика; артикуляционную гимнастику; самомассаж; Су-Джок терапия и прогулки на свежем воздухе. Оздоровительные мероприятия по профилактике заболевания в группе учащихся проводятся включая: режим проветривания; гимнастика для глазрелаксация; профилактика гриппа, дыхательная гимнастика; профилактика плоскостопия, хождение по «дорожкам здоровья»; комплекс упражнений на коррекцию осанки. Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной Бодрящая гимнастика Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в группе проводится гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата Физкультминутки Физкультминутки снимают утомления, активизируют мышления детей повышая умственную работоспособность. В холодную погоду, используют «Пятиминутку» пробежка по коридору для снятия напряжения. Прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм, в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. «Зрительная гимнастика» + ИКТ технологии Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами. «Зрительная гимнастика» Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность работы в целом Этот вид гимнастики выполняется с помощью мультимедийной системы. Такая гимнастика сохраняет зрение детей, помогает им настроиться на учебную деятельность, вызывает у них приятные эмоции. Гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение, дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками. Для таких упражнений применяются различные ориентиры на экране. Их применение позволяет детям сосредоточить взгляд на неподвижном и движущемся предмете. Кроме того, дети более осознанно выполняют глазодвигательные действия за конкретным предметом, при этом не напрягая зрение. Для развития глазодвигательной функции использую настенный тренажёр, который способствует улучшению координации движения глаз снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшают кровообращение. Использование атрибутов (игрушек, картинок и т. д.) и без них. Для поддержания интереса детей при проведении гимнастики мы используем мелкие индивидуальные предметы, картинки, сигнальные метки и по словесным указаниям выполняются упражнения. Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, предмет должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Использование художественного слова. Очень часто используют гимнастики в стихах, так как словесные инструкции в стихотворной форме очень легко воспринимаются и с удовольствием выполняются детьми. Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики Что дает пальчиковая гимнастика детям?  Способствует овладению навыками мелкой моторики.  Помогает развивать речь.  Повышает работоспособность коры головного мозга.  Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.  Снимает тревожность. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Массаж специальным шариком Су-джок. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Ребенок, прокатывая шарик, воздействует на пальчики, кисти, ладошки рук. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Детям такая гимнастика нравиться. Работа с семьей. Один из действенных методов в работе с семьей — применение наглядной агитации. Ведение уголок здоровья, где помешается информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении. И консультаций по здоровьюсбережению детей. Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию. Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательнойподготовленности их ребёнка. Привлечение родителей к участию в различных формах совместной деятельности: физкультурных досугах и праздниках.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2704 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!