Число 5. Цифра 5

-
Число  5. Цифра 5

Цели:

  1. Учить читать и записывать числа.
  2. Различать понятия «число» и «цифра.
  3. Уменьшать и увеличивать числа на 1.
  4. Сравнивать предметы и группы предметов.
  5. Формировать положительное отношение к школе, к изучению математики.
  6. Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

 

Оборудование: магнитные цифры и знаки, интерактивная доска, компьютер, проектор, предметные картинки, ЦОР «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

 

Сценарий урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Работа в парах. Помоги Незнайке выполнить задание.

Рассмотри рисунки. Чем они различаются? Чем похожи?

 

Высказывания детей. (Отличаются тарелочками, они разные по форме и цвету. Похожи тем, что на всех лежат по 5 ягодок малины, виктории, вишни)

Сегодня к нам на урок пришло число 5.

Какие задания вы бы хотели выполнить с этим числом? Что узнать нового?

Ответы детей. ( Узнать какой цифрой обозначаем число 5. Определить место в натуральном ряду чисел, назвать соседей числа 5, какие числа меньше 5, какие больше, написать равенства и неравенства с этим числом, вспомнить состав числа 5, научиться писать цифру 5.

 

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Определение что могу, что надо узнать.

Ребята. Что вы уже можете рассказать Незнайке о числе 5?

 

Определить место натуральном ряду чисел, назвать соседей числа 5, какие числа меньше 5, какие больше, написать равенства и неравенства с этим числом.

  1. Выявление места и причины затруднения

Мы не можем записать равенства и неравенства, так как не знаем, как писать цифру 5.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

 

Что вы предлагаете? Найти эту цифру в таблице, рассмотреть ее написание, показ учителем образца написания.

 

  1. Реализация построенного проекта

 

Найти  в таблице цифру 5, внимательно рассмотреть ее написание. На что похожа?

Показ учителем. Написание в воздухе.

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Написать одну строчку в тетрадке, проговаривая. Подчеркнуть самые красивые.

На интерактивной доске, дети выполняют задание находят неверно написанные цифры

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Написать вторую строчку без ошибок.

Самооценивание своей работы (на полях нарисовать кружок и раскрасить его в зеленый, синий или красный цвет в зависимости от аккуратности выполнения работы в тетради.

  1. Физминутка

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

 

  1. Включение в систему знаний и повторение

Работа в группе.

°         С числами 4, 5, 6, 9 составить разные равенства и неравенства.

Защита работы

°         Выполнение заданий учебника с.44.  Составь математические рассказы по рисункам

°         Сравни количество мышек и кошек на рисунке. Напиши неравенство, в котором слева от знака сравнения число мышек.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Оцените свою работу на уроке.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2946 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!