Цели:
- Учить читать и записывать числа.
- Различать понятия «число» и «цифра.
- Уменьшать и увеличивать числа на 1.
- Сравнивать предметы и группы предметов.
- Формировать положительное отношение к школе, к изучению математики.
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Оборудование: магнитные цифры и знаки, интерактивная доска, компьютер, проектор, предметные картинки, ЦОР «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Сценарий урока
- Мотивирование к учебной деятельности
Работа в парах. Помоги Незнайке выполнить задание.
Рассмотри рисунки. Чем они различаются? Чем похожи?
Высказывания детей. (Отличаются тарелочками, они разные по форме и цвету. Похожи тем, что на всех лежат по 5 ягодок малины, виктории, вишни)
Сегодня к нам на урок пришло число 5.
Какие задания вы бы хотели выполнить с этим числом? Что узнать нового?
Ответы детей. ( Узнать какой цифрой обозначаем число 5. Определить место в натуральном ряду чисел, назвать соседей числа 5, какие числа меньше 5, какие больше, написать равенства и неравенства с этим числом, вспомнить состав числа 5, научиться писать цифру 5.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Определение что могу, что надо узнать.
Ребята. Что вы уже можете рассказать Незнайке о числе 5?
Определить место натуральном ряду чисел, назвать соседей числа 5, какие числа меньше 5, какие больше, написать равенства и неравенства с этим числом.
- Выявление места и причины затруднения
Мы не можем записать равенства и неравенства, так как не знаем, как писать цифру 5.
- Построение проекта выхода из затруднения
Что вы предлагаете? Найти эту цифру в таблице, рассмотреть ее написание, показ учителем образца написания.
- Реализация построенного проекта
Найти в таблице цифру 5, внимательно рассмотреть ее написание. На что похожа?
Показ учителем. Написание в воздухе.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Написать одну строчку в тетрадке, проговаривая. Подчеркнуть самые красивые.
На интерактивной доске, дети выполняют задание находят неверно написанные цифры
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Написать вторую строчку без ошибок.
Самооценивание своей работы (на полях нарисовать кружок и раскрасить его в зеленый, синий или красный цвет в зависимости от аккуратности выполнения работы в тетради.
- Физминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
- Включение в систему знаний и повторение
Работа в группе.
° С числами 4, 5, 6, 9 составить разные равенства и неравенства.
Защита работы
° Выполнение заданий учебника с.44. Составь математические рассказы по рисункам
° Сравни количество мышек и кошек на рисунке. Напиши неравенство, в котором слева от знака сравнения число мышек.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
Оцените свою работу на уроке.
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
Я удивился…