ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаЧислитель и знаменатель дроби

Числитель и знаменатель дроби

-
Числитель и знаменатель дроби

 Тема урока "Числитель и знаменатель дроби"

Тип урока. Открытие нового знания.

Цель. Создать условия для усвоения знаний о дробях. 

Задачи:

  1.  Познакомить учащихся с новыми понятиями числитель и знаменатель.
  2. Формировать умение определять цель урока, выстраивать шаги решения проблемы, планировать свою деятельность .
  3. Создать условия  для развития мышления,  умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  4. Создать условия для развития коммуникативной культуры. Умение работать в группе, паре. Высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Оборудование.

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с числами, карточки с заданиями.

Сценарий урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Игра. Собери в корзинку грибы с дробными числами. ( 3/5, 2/9, 3/7, 1/9, 7/7). Прочитай числа. Что обозначает число над чертой, под чертой. (ответы уч-ся) 

Самостоятельная работа. Запиши в тетрадь числа: пять шестых, три пятых, одна третья. Сделай рисунок к любой дроби (взаимопроверка по критериям, самооценка)

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление проблемы.

Работа в группе. Задание.

Реши задачу. 

 Восемь сладкоежек разрезали торт на 8 частей и поделили между собой поровну. Сколько частей досталось каждому? (1/8)

Обведи красным карандашом в дробном числе числитель, а зеленым-знаменатель.

Проверка выполнения задания. Выделение проблемы - учащиеся не знают, что такое числитель и знаменатель. 

3. Построение проекта.

Хотите узнать , что такое числитель и знаменатель? Определите тему урока (ответы уч-ся). На каком уровне на шкале вы себя отметите по отношению к знаниям по данной теме? Какие шаги надо выстроить, чтобы узнать, что обозначает числитель и знаменатель?

Составление учащимися плана работы.

1. Высказать предположения и соображения уч-ся.

2. Проанализировать правило в учебнике с.76.

3. Выполнить задания по теме. 

4. Сделать вывод по теме урока.

Физминутка

 

4. Этапы реализации проекта.

Учащиеся высказывают свои предположения, о числители и знаменатели дроби.

Проверяют высказанные умозаключения, анализируя правило на с. 76.

 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 Задание. В ранее записаных дробях. Красным карандашом выделить числитель, зеленым знаменатель. Взаимопроверка по эталону. (Проговорить друг другу, что такое числитель, знаменатель)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Запиши дроби, у которых: знаменатель 9, числитель 1; знаменатель 5, числитель 2; числитель 4, знаменатель 8; знаменатель 15, числитель12.

Самопроверка по эталону. Самооценка по критериям.

7. Включение в систему знаний.

Задание. Записать три дроби с разными числителями и знаменателями. Взаимопроверка. Самооценивание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая тема урока была определена в начале урока? Что обозначает числитель, знаменатель? Какую цель поставили? Какие пути выбрали? Отметьте на шкале уровень знаний по данной теме. Поднялись ли по шкале вверх?

Оцени свою работу на уроке.

Домашнее задание 

Сделай  задание по выбору. 

  1. Учебник с.78, №413 (п.1,2,3)
  2. Запиши дроби: числитель 4, знаменатель 5; числитель 6, знаменатель 8; знаменатель 19, числитель 7; знаменатель 34, числитель 23, числитель 19, знаменатель 19.

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2496 просмотров
Комментарии (1)
Шкопкин О.В. # 8 апреля 2015 в 10:22 0
Приятно видеть на нашем сайте работы учителей способных представить свои творческие наработки. Вперед занковцы.