ГлавнаяМетодическая копилкаКалендарно-тематическое планирование, 5 класс

Календарно-тематическое планирование, 5 класс

-

Рассмотрено на заседании                                      Утверждаю:

ШМО_______________________                                            директор МБОУ  Курагинской СОШ №1

Руководитель __________                                                                           ____________ О. В. Шкопкин

Протокол №    _________                                                               Приказ № __________

«____» ____________ 20__ г.                                                                                                            «____» _____________20 _ г.  

               

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2017 / 2018 учебный год

 

 

 

 

Учитель:  Сальникова Н.А.

Предмет:   русский язык

Класс: 5А класс

      ШМО: русский язык, литература и

искусство

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» для основного общего образования составлена на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки  России   от 17 декабря 2010 года №1897.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования  науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

4. Основная образовательная программа основного образования  МБОУ СОШ № 1

Информационно-методических материалов:

5.Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцоваи   др.

6.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык (Стандарты второго поколения)

 

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  — воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и      получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  — формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,    соответствия ситуации и сфере  общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

— применение полученных знаний и умений в речевой практике.

     В соответствии с целями и требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса:

— развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

     — формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

     — формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и        обогащение словарного запаса и грамматического строя  речи учащихся.

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства РФ, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Согласно  учебному плану на изучение русского языка в 5 классе отводится  175 часов, 5 часов в неделю

Тематическое планирование по русскому языку в 5А классе на 2017 – 2018 учебный год

Программный материал

Кол-во часов

Дата проведения

I четверть (44 часа)

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

01.09

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

04.09

3.

Развитие речи. Стили речи

1

05.09

Повторение пройденного в начальной школе (16 + 4)

4.

Звуки и буквы. Произношение и написание

1

06.09

5.

Входная контрольная работа

1

07.09

6.

Орфограмма

1

08.09

7.

Правописание гласных в корне слова

1

11.09

8.

Правописание согласных  в корне слова

1

12.09

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

13.09

10.

Буквы и, у, а после шипящих

1

14.09

11.

Разделительные Ъ и Ь

1

15.09

12.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

18.09

13.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте

1

19.09

14.

Развитие речи. Сочинение «Всё, что вокруг нас»

1

20.09

15.

Части речи. Глагол

1

21.09

16.

-Тся и -ться в глаголах

1

22.09

17.

Развитие речи. Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка»

1

25.09

18.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

1

26.09

19.

Имя существительное

1

27.09

20.

Имя прилагательное

1

28.09

21.

Местоимение

1

29.09

22.

Развитие речи. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости»

1

02.10

23.

Контрольный диктант «Повторение изученного в начальных классах»

1

03.10

Синтаксис. Пунктуация (24 + 6)

24.

Синтаксис. Пунктуация

1

04.10

25.

Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи

1

05.10

26.

Словосочетание

1

06.10

27.

Разбор словосочетания

1

09.10

28.

Виды предложений по цели высказывания

1

10.10

29.

Восклицательные предложения

1

11.10

30.

Предложение. Грамматическая основа предложения

1

12.10

31.

Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 144)

1

13.10

32.

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое

1

16.10

33.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

17.10

34.

Развитие речи. Закрепление понятий: тема, основная мысль

1

18.10

35.

Нераспространенные и распространенные предложения

1

19.10

36.

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

20.10

37.

Определение

1

23.10

38.

Обстоятельство

1

24.10

39.

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

25.10

40.

Предложения с однородными членами

1

26.10

41.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

27.10

42.

Предложения с обращениями

1

30.10

43.

Развитие речи. Письмо. Написание сочинения

1

31.10

44.

Синтаксический разбор простого предложения

1

01.11

II четверть (38 часов)

45.

Пунктуационный разбор простого предложения

1

08.11

46.

Простые и сложные предложения

1

09.11

47.

Синтаксический разбор сложного предложения

1

10.11

48.

Прямая речь

1

13.11

49.

Диалог

1

14.11

50.

Развитие речи. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

1

15.11

51.

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

1

16.11

52.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

17.11

53.

Развитие речи. Сжатое изложение «Домовёнок»

1

20.11

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (11 + 3)

54.

Фонетика.

1

21.11

55.

Гласные звуки

1

22.11

56.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

1

23.11

57.

Согласные твердые и мягкие

1

24.11

58.

Развитие речи. Повествование

1

27.11

59.

Согласные звонкие и глухие

1

28.11

60.

Графика. Алфавит

1

29.11

61.

Развитие речи. Сочинение- описание предмета

1

30.11

62.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

01.12

63.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

04.12

64.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова                            

1

05.12

65.

Повторение. Фонетика

1

06.12

66.

Развитие речи. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

07.12

67.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия»

1

08.12

Лексика. Культура речи (7 + 1)

68.

Слово и его лексическое значение

1

11.12

69.

Однозначные и многозначные слова

1

12.12

70.

Прямое и переносное значение слов

1

13.12

71.

Омонимы

1

14.12

72.

Синонимы

1

15.12

73.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

18.12

74.

Антонимы

1

19.12

75.

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

20.12

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 + 4)

76.

Морфема – наименьшая значимая часть слова

1

21.12

77.

Изменение и образование слов. Окончание

1

22.12

78.

Основа слова

1

25.12

79.

Развитие речи. Сочинение-письмо (упр.390)

1

26.12

80.

Корень слова

1

27.12

81.

Развитие речи. Рассуждение

1

28.12

82.

Суффикс – значимая часть слова

1

29.12

III четверть ( 52 часа)

83.

Приставка

1

09.01

84.

Развитие речи. Доказательства в рассуждении

1

10.01

85.

Развитие речи. Выборочное изложение

1

11.01

86.

Чередование звуков

1

12.01

87.

Беглые гласные

1

15.01

88.

Варианты морфем

1

16.01

89.

Морфемный разбор слова

1

17.01

90.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

18.01

91.

Буквы з и с на конце приставок

1

19.01

92.

Буквы а-о в корне -лаг-/-лож-

1

22.01

93.

Буквы а-о в корне –раст-/-рос-

1

23.01

94.

Буквы е-о после шипящих в корне

1

24.01

95.

Буквы и-ы после ц

1

25.01

96.

Развитие речи. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

26.01

97.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

29.01

98.

Обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

30.01

99.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

1

31.01

Морфология. Орфография. Культура речи

100.

Самостоятельные и служебные части речи

1

01.02

Имя существительное (15 + 5)

101.

Имя существительное как часть речи

1

02.02

102.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

05.02

103.

Имена существительные собственные и нарицательные

1

06.02

104.

Род имён существительных

1

07.02

105.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

08.02

106.

Развитие речи. Сжатое изложение

1

09.02

107.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

12.02

108.

Три склонения имён существительных

1

13.02

109.

Морфологический разбор имени существительного

1

14.02

110.

Падеж имён существительных

1

15.02

111.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

16.02

112.

Развитие речи. Изложение

1

19.02

113.

Множественное число имён существительных

1

20.02

114.

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

21.02

115.

Развитие речи. Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

22.02

116.

Развитие речи. Отзыв на устное сочинение

1

26.02

117.

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

27.02

118.

Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

28.02

119.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

01.03

Имя прилагательное (10 + 3)

120.

Имя прилагательное как часть речи

1

02.03

121.

Имя прилагательное как часть речи

1

05.03

122.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

06.03

123.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

07.03

124.

Развитие речи. Описание животного. Изложение

1

09.03

125.

Прилагательные полные и краткие

1

12.03

126.

Прилагательные полные и краткие

1

13.03

127.

Морфологический разбор прилагательного

1

14.03

128.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

1

15.03

129.

Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»

1

16.03

130.

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

19.03

131.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

20.03

132.

Развитие речи. Сочинение на тему «Как я испугался»

1

21.03

Глагол (24 + 7)

133.

Глагол  как часть речи

1

22.03

134.

Глагол  как часть речи

1

23.03

IV четверть (40 часов)

135.

Не с глаголами

1

02.04

136.

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам

1

03.04

137.

Неопределенная форма глагола

1

04.04

138.

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

05.04

139.

Несовершенный вид глагола

1

06.04

140.

Совершенный вид глагола

1

09.04

141.

Развитие речи. Сочинение по картинке

1

10.04

142.

Буквы  е — и в корнях с чередованием

1

11.04

143.

Буквы  е — и в корнях с чередованием

1

12.04

144.

Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

13.04

145.

Время глагола.

1

16.04

146.

Прошедшее время

1

17.04

147.

Настоящее время

1

18.04

148.

Будущее время

1

19.04

149.

Будущее время

1

20.04

150.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

23.04

151.

Развитие речи. Сочинение на тему «Школа будущего»

1

24.04

152.

Спряжение глаголов

1

25.04

153.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

26.04

154.

Морфологический разбор глагола

1

27.04

155.

Развитие речи. Сжатое изложение «Шоколадный торт»

1

30.04

156.

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

03.05

157.

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

04.05

158.

Употребление времен

1

07.05

159.

Употребление времен

1

08.05

160.

Развитие речи. Спортивный репортаж

1

10.05

161.

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

11.05

162.

Обобщение материала по теме «Глагол»

1

14.05

163.

Промежуточная аттестация за 5 класс

1

15.05

164.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

16.05

165.

Развитие речи. Сочинение по картине О.В.Попова «Не взяли на рыбалку»

1

17.05

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 + 2)

166.

Разделы науки о языке

1

18.05

167.

Орфограммы в приставках слов.

1

21.05

168.

Орфограммы в корнях слов.

1

22.05

169.

Промежуточная аттестация за курс 5 класса

1

23.05

170.

Орфограммы в окончаниях слов

1

24.05

171.

Употребление букв Ъ и Ь

1

25.05

172.

Развитие речи. Стили и типы речи

1

28.05

173.

Знаки препинания в простом предложении

1

29.05

174.

Знаки препинания в сложном предложении

1

30.05

175.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

31.05

Похожие статьи:

Должностные инструкцииДолжностные обязанности классного руководителя

Новости"Сделаем поселок чище!"

НовостиВсероссийский конкурс чтецов "Живая классика"

Должностные инструкцииДолжностная инструкция учителя начальных классов

НовостиДень открытых дверей в первых классах

Рейтинг: 0 Голосов: 0 443 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!