Рассмотрено на заседании Утверждаю:
ШМО_______________________ директор МБОУ Курагинской СОШ №1
Руководитель __________ ____________ О. В. Шкопкин
Протокол № _________ Приказ № __________
«____» ____________ 20__ г. «____» _____________20 _ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2017 / 2018 учебный год
Учитель: Сальникова Н.А.
Предмет: русский язык
Класс: 5А класс
ШМО: русский язык, литература и
искусство
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для основного общего образования составлена на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
4. Основная образовательная программа основного образования МБОУ СОШ № 1
Информационно-методических материалов:
5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцоваи др.
6.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык (Стандарты второго поколения)
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
— применение полученных знаний и умений в речевой практике.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса:
— развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
— формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
— формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства РФ, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 5 классе отводится 175 часов, 5 часов в неделю
Тематическое планирование по русскому языку в 5А классе на 2017 – 2018 учебный год
№
Программный материал
Кол-во часов
Дата проведения
I четверть (44 часа)
1.
Язык и человек. Общение устное и письменное
1
01.09
2.
Читаем учебник. Слушаем на уроке
1
04.09
3.
Развитие речи. Стили речи
1
05.09
Повторение пройденного в начальной школе (16 + 4)
4.
Звуки и буквы. Произношение и написание
1
06.09
5.
Входная контрольная работа
1
07.09
6.
Орфограмма
1
08.09
7.
Правописание гласных в корне слова
1
11.09
8.
Правописание согласных в корне слова
1
12.09
9.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
1
13.09
10.
Буквы и, у, а после шипящих
1
14.09
11.
Разделительные Ъ и Ь
1
15.09
12.
Раздельное написание предлогов с другими словами
1
18.09
13.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте
1
19.09
14.
Развитие речи. Сочинение «Всё, что вокруг нас»
1
20.09
15.
Части речи. Глагол
1
21.09
16.
-Тся и -ться в глаголах
1
22.09
17.
Развитие речи. Тема текста. Сочинение «Воскресная прогулка»
1
25.09
18.
Личные окончания глаголов. Не с глаголами
1
26.09
19.
Имя существительное
1
27.09
20.
Имя прилагательное
1
28.09
21.
Местоимение
1
29.09
22.
Развитие речи. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости»
1
02.10
23.
Контрольный диктант «Повторение изученного в начальных классах»
1
03.10
Синтаксис. Пунктуация (24 + 6)
24.
Синтаксис. Пунктуация
1
04.10
25.
Развитие речи. Функционально-смысловые типы речи
1
05.10
26.
Словосочетание
1
06.10
27.
Разбор словосочетания
1
09.10
28.
Виды предложений по цели высказывания
1
10.10
29.
Восклицательные предложения
1
11.10
30.
Предложение. Грамматическая основа предложения
1
12.10
31.
Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 144)
1
13.10
32.
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое
1
16.10
33.
Тире между подлежащим и сказуемым
1
17.10
34.
Развитие речи. Закрепление понятий: тема, основная мысль
1
18.10
35.
Нераспространенные и распространенные предложения
1
19.10
36.
Второстепенные члены предложения. Дополнение
1
20.10
37.
Определение
1
23.10
38.
Обстоятельство
1
24.10
39.
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1
25.10
40.
Предложения с однородными членами
1
26.10
41.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
27.10
42.
Предложения с обращениями
1
30.10
43.
Развитие речи. Письмо. Написание сочинения
1
31.10
44.
Синтаксический разбор простого предложения
1
01.11
II четверть (38 часов)
45.
Пунктуационный разбор простого предложения
1
08.11
46.
Простые и сложные предложения
1
09.11
47.
Синтаксический разбор сложного предложения
1
10.11
48.
Прямая речь
1
13.11
49.
Диалог
1
14.11
50.
Развитие речи. Сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»
1
15.11
51.
Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»
1
16.11
52.
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»
1
17.11
53.
Развитие речи. Сжатое изложение «Домовёнок»
1
20.11
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (11 + 3)
54.
Фонетика.
1
21.11
55.
Гласные звуки
1
22.11
56.
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи
1
23.11
57.
Согласные твердые и мягкие
1
24.11
58.
Развитие речи. Повествование
1
27.11
59.
Согласные звонкие и глухие
1
28.11
60.
Графика. Алфавит
1
29.11
61.
Развитие речи. Сочинение- описание предмета
1
30.11
62.
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь
1
01.12
63.
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
1
04.12
64.
Орфоэпия. Фонетический разбор слова
1
05.12
65.
Повторение. Фонетика
1
06.12
66.
Развитие речи. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»
1
07.12
67.
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия»
1
08.12
Лексика. Культура речи (7 + 1)
68.
Слово и его лексическое значение
1
11.12
69.
Однозначные и многозначные слова
1
12.12
70.
Прямое и переносное значение слов
1
13.12
71.
Омонимы
1
14.12
72.
Синонимы
1
15.12
73.
Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
1
18.12
74.
Антонимы
1
19.12
75.
Контрольная работа по теме «Лексика»
1
20.12
Морфемика. Орфография. Культура речи (19 + 4)
76.
Морфема – наименьшая значимая часть слова
1
21.12
77.
Изменение и образование слов. Окончание
1
22.12
78.
Основа слова
1
25.12
79.
Развитие речи. Сочинение-письмо (упр.390)
1
26.12
80.
Корень слова
1
27.12
81.
Развитие речи. Рассуждение
1
28.12
82.
Суффикс – значимая часть слова
1
29.12
III четверть ( 52 часа)
83.
Приставка
1
09.01
84.
Развитие речи. Доказательства в рассуждении
1
10.01
85.
Развитие речи. Выборочное изложение
1
11.01
86.
Чередование звуков
1
12.01
87.
Беглые гласные
1
15.01
88.
Варианты морфем
1
16.01
89.
Морфемный разбор слова
1
17.01
90.
Правописание гласных и согласных в приставках
1
18.01
91.
Буквы з и с на конце приставок
1
19.01
92.
Буквы а-о в корне -лаг-/-лож-
1
22.01
93.
Буквы а-о в корне –раст-/-рос-
1
23.01
94.
Буквы е-о после шипящих в корне
1
24.01
95.
Буквы и-ы после ц
1
25.01
96.
Развитие речи. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
1
26.01
97.
Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»
1
29.01
98.
Обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография»
1
30.01
99.
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»
1
31.01
Морфология. Орфография. Культура речи
100.
Самостоятельные и служебные части речи
1
01.02
Имя существительное (15 + 5)
101.
Имя существительное как часть речи
1
02.02
102.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
1
05.02
103.
Имена существительные собственные и нарицательные
1
06.02
104.
Род имён существительных
1
07.02
105.
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
1
08.02
106.
Развитие речи. Сжатое изложение
1
09.02
107.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
1
12.02
108.
Три склонения имён существительных
1
13.02
109.
Морфологический разбор имени существительного
1
14.02
110.
Падеж имён существительных
1
15.02
111.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
1
16.02
112.
Развитие речи. Изложение
1
19.02
113.
Множественное число имён существительных
1
20.02
114.
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
1
21.02
115.
Развитие речи. Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье»
1
22.02
116.
Развитие речи. Отзыв на устное сочинение
1
26.02
117.
Повторение изученного по теме «Имя существительное»
1
27.02
118.
Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
1
28.02
119.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
01.03
Имя прилагательное (10 + 3)
120.
Имя прилагательное как часть речи
1
02.03
121.
Имя прилагательное как часть речи
1
05.03
122.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
1
06.03
123.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
1
07.03
124.
Развитие речи. Описание животного. Изложение
1
09.03
125.
Прилагательные полные и краткие
1
12.03
126.
Прилагательные полные и краткие
1
13.03
127.
Морфологический разбор прилагательного
1
14.03
128.
Развитие речи. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение»
1
15.03
129.
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное»
1
16.03
130.
Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»
1
19.03
131.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
1
20.03
132.
Развитие речи. Сочинение на тему «Как я испугался»
1
21.03
Глагол (24 + 7)
133.
Глагол как часть речи
1
22.03
134.
Глагол как часть речи
1
23.03
IV четверть (40 часов)
135.
Не с глаголами
1
02.04
136.
Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам
1
03.04
137.
Неопределенная форма глагола
1
04.04
138.
Правописание -тся и -ться в глаголах
1
05.04
139.
Несовершенный вид глагола
1
06.04
140.
Совершенный вид глагола
1
09.04
141.
Развитие речи. Сочинение по картинке
1
10.04
142.
Буквы е — и в корнях с чередованием
1
11.04
143.
Буквы е — и в корнях с чередованием
1
12.04
144.
Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)
1
13.04
145.
Время глагола.
1
16.04
146.
Прошедшее время
1
17.04
147.
Настоящее время
1
18.04
148.
Будущее время
1
19.04
149.
Будущее время
1
20.04
150.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
23.04
151.
Развитие речи. Сочинение на тему «Школа будущего»
1
24.04
152.
Спряжение глаголов
1
25.04
153.
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
1
26.04
154.
Морфологический разбор глагола
1
27.04
155.
Развитие речи. Сжатое изложение «Шоколадный торт»
1
30.04
156.
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
1
03.05
157.
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
1
04.05
158.
Употребление времен
1
07.05
159.
Употребление времен
1
08.05
160.
Развитие речи. Спортивный репортаж
1
10.05
161.
Повторение изученного по теме «Глагол»
1
11.05
162.
Обобщение материала по теме «Глагол»
1
14.05
163.
Промежуточная аттестация за 5 класс
1
15.05
164.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
16.05
165.
Развитие речи. Сочинение по картине О.В.Попова «Не взяли на рыбалку»
1
17.05
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 + 2)
166.
Разделы науки о языке
1
18.05
167.
Орфограммы в приставках слов.
1
21.05
168.
Орфограммы в корнях слов.
1
22.05
169.
Промежуточная аттестация за курс 5 класса
1
23.05
170.
Орфограммы в окончаниях слов
1
24.05
171.
Употребление букв Ъ и Ь
1
25.05
172.
Развитие речи. Стили и типы речи
1
28.05
173.
Знаки препинания в простом предложении
1
29.05
174.
Знаки препинания в сложном предложении
1
30.05
175.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1
31.05