ГлавнаяЛюдиСальникова Н.А.
23
110
Сальникова Н.А.
Сальникова Н.А.
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/salnikova
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
1 день назад
1 день назад
1 день назад
2 дня назад
Стена пользователя
Сальникова Н.А., 21 ноября 2018:
Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»



1.Становление личности Петра Гринева.

2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (на примере образов Гринёва и Швабрина).

3.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».

4. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».





ПЛАН к теме №1 «Становление личности Петра Гринёва»



I.Вступление.

Связь романа Пушкина с современностью.

II.Основная часть.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

2. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва- утрата многих иллюзий, становление души и характера:

а) встреча с Зуриным;

б) встреча с вожатым;

в) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.

3.Гринёв во время грозных исторических событий.

4. История отношений с Пугачёвым.

5. Отношение Гринёва к людям –умение любить, помогать, прощать.

III. Заключение.

Во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.













ПЛАН к теме №2 Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).



I.Вступление.

Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях.

II.Основная часть.

1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?

2.Отношение героев к людям.

3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.

4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?

III. Заключение.

Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.



План к теме №3 Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».



I.Вступление.

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.

II.Основная часть. Характеристика Пугачёва.

Первое появление Пугачёва на страницах романа.

Портретная характеристика героя.

Черты характера , противоречивость натуры Пугачёва.

Пугачёв и народ.

Сочувствие , сострадание рассказчика Пугачёву. Смысл последней встречи на казни.

III. Заключение.

Взгляды А.С. Пушкина на восстание Пугачёва.







ПЛАН теме №4 Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».



I.Вступление. Основная тема и проблема романа Пушкина « Капитанская дочка».

II.Основная часть.

1.Первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой.

2.Черты , которые проявляются в характере Маши в её отношениях к родителям, Гринёву, Швабрину.

3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.

4.Отношение к Маше других персонажей произведения.

5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.

III. Заключение.

Маша Миронова- любимая героиня А.С. Пушкина.
Сальникова Н.А., 22 января 2018:
Ребята, пока стоят морозы, возьмите книжку, укутайтесь в плед, устройтесь поудобнее с чашечкой чая с лимоном и хорошей книжкой!!! Не забываем вести читательский дневник. А кто забыл, напоминаю...
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
• ФИО автора произведения
• Название произведения
• Число страниц
• Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
• В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
• Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
• Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
• Отзыв о книге.
• Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
• Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
• Список критической литературы по произведению или автору.
• Выписки понравившихся фраз, выражений.
• Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Описание: I. Курсы повышения квалификации:
1. "Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку": 72 часа, Удостоверение № 005718, 16.09.2016 (сайт "Фоксфорд")
2. "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС": 72 часа, Удостоверение № 009317, 16.09.2016 (сайт "Фоксфорд")
3. "Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся по русскому языку": 72 часа, Удостоверение № 012618, 16.09.2016 (сайт "Фоксфорд")
4. "Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС": 72 часа, Удостоверение № Ф 013875, 21.03.2017 (сайт "Фоксфорд")
5. "Традиции и новации в преподавании русского языка": 72 часа, Удостоверение № Ф 005662, 30.08.2017 (сайт "Фоксфорд")
6."Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ": 36 часов, Удостоверение № 5628, 12.06.-29.08.2017 (ООО "Верконт Сервис")
7. "Проектирование учебного процесса по литературе в основной и старшей школе с учётом требований ФГОС": 72 часа, Удостоверение № 18535, 23.04 -19.05.2018 (КГАУ ДПО ККИПК)
II. Участие в вебинарах:
1. Сертификат участника вебинара "ОГЭ по русскому языку: системный подход в подготовке к текстовой части": 4 часа, № В620-3/2016-ВУ, 19.02.2016 (изд-во "Учитель")
2. Сертификат участника вебинара "Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературе для 7 класса": 2 часа, 21.03.2016 (изд-во "Просвещение")
3. Сертификат участника вебинара "Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 7 класса": 2 часа, 04.04.2016 (изд-во "Просвещение")
4. Сертификат участника вебинара "Формируем ключевые компетенции и личностные характеристики. Оценочная самостоятельность": 2 часа, 12.05.2016 (изд-во "Просвещение")
5. Сертификат участника вебинара "Возможности конструирования рабочей программы по литературе на базе ПООП (5-9 классов)": 2 часа, 24.05.2016 (изд-во "Просвещение")
6. Сертификат участника вебинара "Обучение приёмам понимания текста на уроках литературы: взаимодействие "текст" - "читатель": 2 часа, № В786-18/2016-ВУ, 05.07.2016 (изд-во "Учитель")
7. Сертификат участника вебинара "Урок литературы по ФГОС, особенности работы с УМК под ред. В.Ф.Чёртова": 2 часа, 12.10.2016 (изд-во "Просвещение")
8. Сертификат участника вебинара "Развитие речевой компетенции на уроках русского языка в целях подготовки к итоговому сочинению средствами УМК изд-ва "Просвещения": 2 часа, 26.10.2016 (изд-во "Просвещение")
9. Сертификат участника вебинара "Рабочая тетрадь -инструмент развития познавательного интереса к русскому языку": 2 часа, 29.11.2016 (изд-во "Просвещение")
10. Сертификат участника вебинара "Особенности комплексной работы с текстом в современном образовательном пространстве (обучение русскому языку в 5-11 классах)": 1 час, 12.12.2016 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф")
11. Сертификат участника вебинара "Система основных текстоведческих и речеведческих понятий и терминов": 1 час, 20.12.2016 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф")
12. Сертификат участника вебинара "Моделирование современного урока русского языка через актуальные формы сотрудничества, дифференцированное обучение, организацию проектной и исследовательской деятельности": 1 час, 27.01.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф")
13. Сертификат участника вебинара "Виды анализа художественного текста": 1 час, 30.01.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф")
14. Сертификат участника вебинара "ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования. Пособия по подготовке учащихся к ВПР": 2 часа, 08.02.2017 (изд-во "Бином. Лаборатория знаний")
15. Сертификат участника вебинара "Современная русская литература в школьной программе": 1,5 часа, 14.04.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф", изд-во "Первое сентября")
16. Сертификат участника вебинара "Обучающий потенциал рабочих тетрадей "Скорая помощь по русскому языку" для подготовки к ВПР": 2 часа, 17.08.2017 (изд-во "Просвещение")
17. Сертификат участника вебинара "Как блестяще написать итоговое сочинение в 11 классе": 1 час, 07.11.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф", корпорация "Российский учебник)
18. Сертификат участника вебинара "Методы анализа художественного текста на уроках литературы в 10 классе": 1 час, 09.11.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф", корпорация "Российский учебник)
19. Сертификат участника вебинара "Приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках литературы": 1 час, 04.12.2017 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф", корпорация "Российский учебник)
20. Сертификат участника вебинара "Готовимся к ВПР по русскому языку": 1 час, 18.04.2018 (изд-во "Дрофа", "Вентана Граф", корпорация "Российский учебник)
21. Сертификат участника вебинара "Одарённые дети. Тернистый путь к успеху": 2 часа, 23.08.2018 (изд-во "Просвещение")
22. Сертификат участника вебинара "Если завтра ГИА. К экзамену допущен! К экзамену готов!": 2 часа, 05.09.2018 (изд-во "Просвещение")
23. Сертификат участника вебинара "Национальный проект "Образование". Точка роста для школы": 2 часа, 18.10.2018 (изд-во "Просвещение")
24. Сертификат подписчика Международного Современного Учительского Портала действителен до 31.12.2019: "Сальникова Н.А. является постоянным читателем рассылки "Современный Учительский портал", что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ".