ГлавнаяЛюдиСальникова Н.А.
23
92
Сальникова Н.А.
Сальникова Н.А.
Ссылка на эту страницу:
http://school-one.ru/users/salnikova
Контент пользователя
Друзья пользователя
8 часов назад
2 дня назад
3 дня назад
6 дней назад
Стена пользователя
Сальникова Н.А., 21 ноября 2018:
Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»



1.Становление личности Петра Гринева.

2.Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (на примере образов Гринёва и Швабрина).

3.Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».

4. Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».





ПЛАН к теме №1 «Становление личности Петра Гринёва»



I.Вступление.

Связь романа Пушкина с современностью.

II.Основная часть.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

2. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва- утрата многих иллюзий, становление души и характера:

а) встреча с Зуриным;

б) встреча с вожатым;

в) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера.

3.Гринёв во время грозных исторических событий.

4. История отношений с Пугачёвым.

5. Отношение Гринёва к людям –умение любить, помогать, прощать.

III. Заключение.

Во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.













ПЛАН к теме №2 Проблема чести и долга в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» ( на примере образов Гринёва и Швабрина).



I.Вступление.

Мужество и благородство проявляются в жизненных испытаниях.

II.Основная часть.

1.Гринёв и Швабрин- представителя русского дворянства. Что у них общего?

2.Отношение героев к людям.

3.Поведение героев в ситуациях нравственного выбора.

4.Отношение героев к Маше Мироновой. Любил ли Швабрин Машу?

III. Заключение.

Как судьба героев соотносится с эпиграфом к роману.



План к теме №3 Образ Пугачёва в романе « Капитанская дочка».



I.Вступление.

Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.

II.Основная часть. Характеристика Пугачёва.

Первое появление Пугачёва на страницах романа.

Портретная характеристика героя.

Черты характера , противоречивость натуры Пугачёва.

Пугачёв и народ.

Сочувствие , сострадание рассказчика Пугачёву. Смысл последней встречи на казни.

III. Заключение.

Взгляды А.С. Пушкина на восстание Пугачёва.







ПЛАН теме №4 Смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».



I.Вступление. Основная тема и проблема романа Пушкина « Капитанская дочка».

II.Основная часть.

1.Первое впечатление Гринёва от Маши Мироновой.

2.Черты , которые проявляются в характере Маши в её отношениях к родителям, Гринёву, Швабрину.

3.Как раскрывается личность Маши в её любви к Гринёву.

4.Отношение к Маше других персонажей произведения.

5. Как дополняет образ Маши её встреча в Петербурге с Екатериной II.

III. Заключение.

Маша Миронова- любимая героиня А.С. Пушкина.
Сальникова Н.А., 22 января 2018:
Ребята, пока стоят морозы, возьмите книжку, укутайтесь в плед, устройтесь поудобнее с чашечкой чая с лимоном и хорошей книжкой!!! Не забываем вести читательский дневник. А кто забыл, напоминаю...
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
• ФИО автора произведения
• Название произведения
• Число страниц
• Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
• В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
• Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
• Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
• Отзыв о книге.
• Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
• Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
• Список критической литературы по произведению или автору.
• Выписки понравившихся фраз, выражений.
• Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.