ГлавнаяМетодическая копилкаХимияПлан работы учителя химии Вольхиной Е.Ю. со слабоуспевающими учениками

План работы учителя химии Вольхиной Е.Ю. со слабоуспевающими учениками

-
План работы учителя химии Вольхиной Е.Ю.  со слабоуспевающими учениками

Индивидуальная  карта  ученика

 Ф.И.О. учителя Вольхина Елена Юрьевна                           

Фамилия  ученика ……………………….

Класс………………………………….

Предмет   химия

План работы учителя химии Вольхиной Е.Ю.  со слабоуспевающими учениками

 

Мероприятия

Сроки реализации

1 Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Обновлять по мере необходимости.

2 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

3 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

4 Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

5 Индивидуальные дополнительные  занятия. (Тематика    занятий)

6 Дифференцированные задания. ( Указать  методическое  пособие.)

7 Дифференцированный контроль знаний. Темы.

8 Работа  с  тетрадью.

9 Консультации для родителей. (Тема)

10 Создание ситуации успеха на уроке.

Программа деятельности учителя химии Вольхиной Е.Ю.со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль (возможно совместно с родителем).
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При выполнении всех спланированных мероприятий с учеником по предупреждению неуспеваемости и отсутствие положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Рекомендации:

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4011 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!