Положение о ведении читательского дневника.

Автор
Опубликовано: 581 день назад (24 сентября 2022)
0
Голосов: 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ПЕТРЯЕВА
Рассмотрено:
На методическом совете
Протокол №___________
от «____» _______________ 201_г. Утверждено:
Директором МБОУ КСОШ №1
___________ О.В.Шкопкин
№___ от «___» ____________ 20_г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении читательского дневника
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении читательского дневника в МБОУ Курагинская СОШ №1 (далее Положение) разработано с целью стимуляция самостоятельного чтения детей вне класса; содействия формированию читательских интересов и умений школьников; развития письменной речи, мышления и воображения, учитывая требования к качеству образования с учетом ФГОС НОО, ООО и запросам потребителей образовательных услуг.
Задачи: приучать к чтению;
расширять читательский кругозор;
развивать память;
формировать читательскую грамотность.

1.2. Положение разработано в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования МБОУ Курагинская СОШ №1.

1.3. Смысл читательского дневника в том, чтобы учащийся смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода «шпаргалкой»: например, придя в школу после летних каникул, на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
Читательский дневник не только помогает тренировать память ребенка, но и учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, а также выполняет контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит сможет полноценно учиться в старшей школе.

2. Требования к ведению Читательского дневника

2.1. В начальной школе Читательский дневник ведётся с 1 класса (со 2 полугодия) в обычной общей тетради.
На обложке Читательского дневника записывается:
• фамилия и имя ребенка,
• название образовательного учреждения,
• класс
В 1 классе в Читательском дневнике указывается:
• Автор, название произведения
• Главные герои
• Основная мысль текста (к чему призывает, чему учит, какой жизненный урок дает этот текст)
• Иллюстрация к произведению
Со 2 класса для каждого произведения выделяется отдельная страничка тетради, где указывается:
• Дата чтения;
• ФИО автора произведения;
• Название произведения; количество страниц;
• Жанр произведения (сказка, рассказ и т. д.);
• Главные герои с указанием краткой характеристики (черты характера, возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.)
• Сюжет (кратко изложить последовательность событий 5 - 10 предложений ).
• Основная мысль текста (к чему призывает, чему учит, какой жизненный урок дает этот текст )
В основной и старшей школе к перечисленному выше добавляется:
• проблемы, поднятые в произведении;
• авторская позиция;
Старшеклассники могут также привести (по желанию) дополнительные сведения:
• цитирование «крылатых» фраз и выражений (афоризмов);
• краткая биография писателя;
• краткий историко-культурный комментарий;
• список критической литературы по произведению или автору с указанием выдержек из статьи;
Кроме обычных сведений, обучающийся может рисовать в читательском дневнике, создавать кроссворды, сканворды, задачки, написать письмо автору книги или героям и проч;

В конце учебного года для каждого уровня обучения предлагается список для Летнего чтения.
3. Требования к нормам оценивания Читательского дневника в начальной школе:
3.1 Читательский дневник в начальной школе проверяется и оценивается со 2 класса: 1 раз в 2 недели, с 3- 4 класс 1 раз в месяц. Отметки выставляются в журнал.
Критерии оценивания (Кол-во баллов)
1. Указана ФИО автора и название произведения - 1 балл
2. Указан жанр произведения - 1 балл
3. Указаны главные герои с краткой характеристикой - 2 балла
Перечислены только герои без указания основной характеристики - 1 балл
4. Излагает последовательность событий 1-4 предложения - 1 балл
Излагает последовательность событий более 4 предложений - 2 балла
5 Правильно сформулирована основная мысль текста - 1 балл
Итого 7 баллов
Шкала переводов баллов в отметку:
«5» - 7 баллов
«4» - 5-6 баллов
«3» - 4 балла
«2» - 0 – 3 балла
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!