ГлавнаяКлубыУСПЕХиЯБлог клуба - УСПЕХиЯПоложение об итоговом индивидуальном проекте

Положение об итоговом индивидуальном проекте

Автор
Опубликовано: 2987 дней назад ( 1 марта 2016)
Редактировалось: 1 раз — 24 сентября 2016
+1
Голосов: 1
Положение об итоговом индивидуальном проекте
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках элективного курса.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, ООП СОО.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося старшей ступени, перешедшего на обучение по новым ФГОС. Индивидуальный проект выполняется обучающимся и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.5. Руководителем проекта является педагог-психолог.
1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
2. Цели и задачи выполнения ИИП.
2.1. Цель для обучающихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении проектно-исследовательских умений.
2.2. Цель для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3 Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. Работа над проектом может осуществляться в рамках элективного курса по предмету.

3.2. Защита проходит в феврале, марте по окончании программы элективного курса.
4. Возможные типы работ и формы их представления
письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, доклад);
отчетные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
5. Требования к оформлению ИИП.
5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием :
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
5.2. Требования к оформлению печатного варианта работы.
Работа принимается в электронном и печатном виде, выполненная на листах формата А 4; размером 210х297 мм. Работы принимаются на русском языке. Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3 см, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см. Шрифт - TimesNewRoman, размер шрифта-12, межстрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Требования к защите проекта.
6.1. На защите могут присутствовать учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной и исследовательской деятельности.
6.2. Требования к докладу:
начинать доклад следует с названия темы и формулировки цели работы;
кратко излагая сущность работы, докладчик рассказывает об использованных методах и методиках;
четко формулируются наиболее важные полученные результаты и степень их новизны;
докладчиком является автор работы;
в ходе доклада для пояснения необходимо использовать имеющийся иллюстративный материал, подготовленный с помощью ИКТ (в виде презентации)
особое внимание жюри уделяет умению выступающего ясно и четко излагать свои мысли, защищать свою точку зрения, донести содержание работы до аудитории;
докладчик должен кратко и внятно отвечать на вопросы, заданные комиссией.
6.3. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта выставляет оценку.

7. Критерии оценки проектной работы:
7.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
7.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.
Критерии оценивания проектов для 9 классов
Критерий
Баллы
1. Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения»
(максимум 3 балла)
Цель не сформулирована
0
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
1
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
2
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения
3
2. Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта»
(максимум 3 балла)
Проблема проекта не сформулирована
0
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер
1
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
2
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
3
3. Критерий «Глубина раскрытия темы проекта»
(максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта
0
Тема проекта раскрыта фрагментарно
1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной
программы
2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
3
4. Критерий «Разнообразие источников информации,
целесообразность их использования» (максимум 3 балла)
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация
0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
3
5. Критерий «Соответствие выбранных способов работы
цели и содержанию проекта» (максимум 3 балла)
Заявленные в проекте цели не достигнуты
0
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
1
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
2
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
3
6. Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы»
(максимум 3 балла)
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы
0
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
1
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
2
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
3
7. Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе»
(максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
3
8. Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части»
(максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует
0
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
3
9. Критерий «Качество проведения презентации»
(максимум 9 балла)
Презентация не проведена
0
Качество доклада: композиционная целостность, полнота представления процесса, подходов к решению проблемы, краткость, четкость, ясность формулировок
1 - 3
Ответы на вопросы: адекватность ответов поставленным вопросам; аргументированность, полнота, убедительность, содержательность, краткость
1 - 3
Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, культура речи, поведение. Удержание внимания аудитории, находчивость, эмоциональная окрашенность речи.
1 - 3
10. Критерий «Качество проектного продукта»
(максимум 6 балла)
Проектный продукт отсутствует
0
Функциональность: соответствие назначению, возможная сфера использования
1 - 2
Эстетичность: соответствие формы и содержания, гармония, целостность, соразмерность.
1 - 2
Оригинальность: новизна, своеобразие, уникальность, необычность
1 - 3
Максимальный балл
40 баллов

Условия принятия решения по проекту:
Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
оценка «удовлетворительно»
18 – 26 баллов
Повышенный уровень
оценка «хорошо»
26—33 баллов
Высокий уровень
оценка «отлично»
34 —40 баллов
0 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!