ГлавнаяСоциально-педагогическая служба

Социально-педагогическая служба

Куроленко Людмила Васильевна

социальный педагог

Куроленко
Людмила Васильевна

Социальный педагог в школе — это человек, который знает учащихся не по их успеваемости или совершению правонарушений, а сточки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Его основная цель — не сломать и перевоспитывать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребенка.


Профессиональная социально—педагогическая деятельность — это последовательная работа по социальному воспитанию детей и подростков в конкретном окружающем их микросоциуме, направленная на их успешную адаптацию, помощь подростку в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе. Ее объектом прежде всего является ребенок в микросоциальном мире, а предметом — процесс социального воспитания детей.


Социально-педагогическая деятельность начинается с постановки целей и задач, которые необходимо решить специалисту:

  • сформировать у ребенка навыки общения, которые по какой-либо причине у него отсутствуют
  • помочь ребенку адаптироваться в новой среде
  • помочь учителю и ребенку (ребенку и родителям, родителям и учителю) понять друг друга.



Задачи деятельности социального педагога:

  • своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка
  • устранить причины, порождающие их
  • обеспечить профилактику различных негативных явлений
  • обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности
  • формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и нравственном поведении учащихся
  • создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка
  • формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказать помощь в их процессах
  • оказывать учащимся комплексную социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку
  • создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме
  • защищать права и организовывать помощь нуждающимся из числа учащихся и их родителей.


Программы:

 
Законы:


Положения и инструкции:


Планирование:


Анализ работы: