ГлавнаяНОУ «Познание»ДокументацияАнализ работы школьного научного общества учащихся и учителей "Познание" за 2011-12 учебный год

Анализ работы школьного научного общества учащихся и учителей "Познание" за 2011-12 учебный год

-

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения  и Устава под руководством учителей.

 НОУ «Познание» ставит перед собой следующие цели и задачи:

  1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
  2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
  3. Развитие логического, творческого мышления школьников;
  4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
  5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
  7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

 

В содержание и формы работы НОУ входит:

  1. Разработка проектов и тем исследований;
  2. Решение рационализаторско-изобретательских задач;
  3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, края, России, а также международном уровне;
  4. Проведение семинаров, научно-практических конференций;
  5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  6. Подготовка творческих работ.

 

Научное общество имеет следующую структуру и организацию работы:

  • НОУ включает в себя творческие группы учащихся 1 – 11 классов
  • Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Из раздела  «структура и организация работы НОУ» видно, что членами школьного НОУ имеют право стать и самые маленькие ученики нашей школы. По нашему мнению, очень важно как можно раньше дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Дать ребенку возможность попробовать себя в олимпиадах, конкурсах, конференциях по различным направлениям.  При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Научное общество «Познание» даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Для достижения первой цели НОУ «Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения» ведется  «База» на сайте «Одарённые дети Красноярья» www.krastalant.ru , в которую внесены интеллектуальные, творческие и спортивные достижения  629 учащихся 1 – 11 классов. Наиболее высокий рейтинг имеют следующие ученики:

  • Анисимова Елена (10Б) – 18.60
  • Шкопкина Дарья (9А) –     18.39
  • Давлеев Андрей (7Г) –     16.89
  • Валеева Марина (8Г) –     15.80
  • Трихаева Ксения (11А) – 14.60
  • Царев Иван (9А) –         14.10
  • Шикина Екатерина (10Б) – 13.50
  • Томберг Наталья (9А) –     13.40
  • Петрова Анастасия (11А) – 11.60 
  • Кижапкин Максим (10Б) – 11.39
  • Турчанова Ксения (9А) –     11.00
  • Канзычакова Анастасия (11А) – 10.89
  • Кибукевич Анна, (10Б) – 10.50


Согласно плану работы НОУ на 2010 – 11 учебный год были проведены школьные учебно-практические конференции 1 – 3, 4 – 7 и 8 – 11 классов.
Задачи конференций: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.

Учебно-практическая конференция учащихся 4 классов (01.03.2012) 

№ п/п

Ф.И. ребенка

Класс

Результат

Тема

Ф,И,О, учителя

1

Гербель Егор

II

Что мы знаем о конструкторе LEGO?

Лашина А.Н.

2

Дремлюгов Михаил

I

Как считать быстро?

Лашина А.Н.

3

Тарасенко Маргарита

III

Почему у русской народной куклы нет лица?

Черкова С.А.

4

Тарасенко Маргарита

участие

Какими качествами английский народ наделяет кошек в сказках?

Попова С.Ю.

5

Тудвасева Катя
Лихоузова Катя

участие

Образ природы в сказках А.С.Пушкина

Черкова С.А.

6

Федотова Агастасия

участие

Что мы знаем о собаках?

Комарова Л.В.

 

 Учебно-практическая конференция учащихся 1 –3 классов (26.-27.04.2012)

 

№ п/п

Ф.И. ребенка

Класс

 

Тема

Ф,И,О, учителя

1 классы

1

Мехтиева Диана

Места не присуждались

«Есть ли у срубленного дерева вторая жизнь?»

Гупалова Е.А.

2

Павлов Виталий

«Как я могу помочь птицам зимой?»

Таран Н.В.

2 классы

1

Ковалева Полина

Места не присуждались

«Как варить мыло?»

Платонова Т.Г.

2

Коробейникова Виктория

«Что такое хохломская роспись»

Новоселова Т.А.

3

Матвеев Тимофей

«Почему почтовые голуби возвращаются домой?»

Новоселова Т.А.

4

Семина Валерия

«С чего начинается путь человека — создателя рукотворного мира?»

Новоселова Т.А.

5

Кашина Татьяна

«Детские волосы»

Егошина Н.В.

6

Иванова Ксения

«Дикие животные и домашние кошки»

Егошина Н.В.

3 классы

1

Алексеев Даниил

участие

«Где живёт буква Ё?»

Родина О.С.

2

Рашидова Ассель

участие

«Март — утро года»

Еремеева Е.С.

3

Великих Анастасия

участие

«Лучшие друзья человека - кошки»

Еремеева Е.С.

4

Бондаренко Полина

I место

«Кожа»

Еремеева Е.С.

5

Сидорова Екатерина

III место

«Как вырастить перец в Сибири?»

Дивеева В.А.

6

Верещагина Валерия

III место

Как вывести цыплят?

Дивеева В.А.

7

Федорова Полина

II место

Кто иллюстрирует русские народные сказки?

Дивеева В.А.

 

Учебно-практическая конференция цветоводов (28.04.12)

 

№ п/п

Ф.И. ребенка

Класс

Результат

Ф,И,О, учителя

1

Глумилин Данил

участие

Юдина В.И.

2

Кончук Артём

I место

Юдина В.И.

3

Мальцев Артём

II место

Юдина В.И.

4

Амосов Константин

III место

Юдина В.И.

5

Симоненко Екатерина

участие

Юдина В.И.

Итого, в школьной учебно-практической конференции учащихся начальных классов приняло  участие  27 учеников. Необходимо отметить, что вышеуказанное мероприятие прошло в высоком уровне и получило отличные отзывы детей, родителей, а также бабушек и дедушек, которые присутствовали на конференции. Почти все работы имели исследовательский, практический либо творческий характер и были познавательны и полезны не только для самих юных исследователей, но и для слушателей. После каждого выступления проходила беседа с детьми по поводу услышанного, что мотивировало ребят на более внимательное  восприятие представляемого материала. Доклады сопровождались компьютерными презентациями, что позволило выступающим представить свои сообщения более наглядно. В прошлом году некоторым руководителям были сделаны замечания по наличию излишней анимации, которая отвлекала от содержания работ, в этом году презентации были созданы на более высоком уровне.

Членами жюри были не только учителя школы, но и члены ученического совета НОУ.

 

14 – 17 февраля 2012 года проводилась школьная учебно-практическая конференция учащихся 8 – 11 классов.

 

Тема исследовательской работы

Секция

Фамилия, имя призера

Класс

результат

Ф.И.О. научного руководителя

Авторские знаки — ключ к пониманию человеческой души. (М.Цветаева «Поэма горы»)

Русский язык

Шикина Екатерина

10Б

2 место

Вшивкова С.В.

Как написать сочинение часть С на 23 балла?

Русский язык

Трихаева Ксения, Канзычакова Анастасия

11А

1 место

Харченко Л.Н.

Влияние спиртных напитков (пива) на живой организм

биология

Анисимова Елена

10Б

1 место

Горн В.А.

Проблемы и перспективы развития рынка труда в Курагинском районе Красноярского края

экономика

Касаткина Анастасия

10А

1 место

Шалагина Т.П.

Применение графов для решения задач

математика

Кижапкин Максим

10Б

1 место

Тюнина Г.А.

Тепловые двигатели

физика

Комарова Надежда

2 место

Дремлюгов А.М.

Окраска венчика

экология

Шкопкина Дарья

1 место

Мухачева В.Н.

Анализ рекламных текстов

 

Немецкий язык

Вострецова Юлия

11А

1 место

Купцова Е.А.

Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках

Английский язык

Кибукевич Анна

10Б

2 место

Новичкова Л.Н.

 

По итогам школьной учебно-практической конференции Комаровой Надежде было предложено доработать свою тему, провести опыты и представить полное исследование на следующий год.

1 – 2 марта прошла школьная учебно-практическая конференция учащихся 5 – 7 классов.

 

Тема исследовательской работы

Секция, на которой была предоставлена работа

Фамилия, имя призера

Класс

результат

Ф.И.О. научного руководителя

Что символизирует герб Курагинского района?

краеведение

Иванов Андрей

I

Герасимова А.В.

Круги Эйлера

математика

Иванов Андрей

I

Осетник З.В.

Местоимение как выражение любви к «малой родине»
(Н. Рубцов «Тихая моя родина»)

Русский язык

Лубягина Анастасия

I

Вшивкова С.В.

Как решить текстовые задачи арифметическим способом?

математика

Сальникова Анастасия

I

Ковалева Н.В.

Зачем была построена китайская стена?

история

Корсун Евгения

I

Полежаева Т.М.

Кто иллюстрирует русские сказки?

литература

Лях Дарья, Семенова Юлия

I

Сальникова Н.Н.

Цикады

биология

Федорова Елизавета

III

Мухачева В.Н.

 В нашей школе достаточно детей с высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью, которые могли бы интенсивно заниматься исследовательской деятельностью. Привлечение 17 учащихся 5-11 классов это, конечно же, очень и очень мало. Одной из причин вышеуказанной проблемы, на мой взгляд, является высокая загруженность одних педагогов, отсутствие заинтересованности других, поскольку руководитель ребенка, который выполняет исследование, затрачивает на эту деятельность достаточно много времени и сил, а материальная поддержка очень низкая.

Далее представлена диаграмма, которая показывает участие учащихся 7 – 11 классов в исследовательской деятельности за три года.

С 2008 учебного года ежегодно меняются и усложняются правила оформления исследовательских работ, требования и критерии их оценивания. И учащиеся, и руководители исследовательских работ затрудняются с формулировкой целей и задач, постановкой проблемы, определением объекта и предмета, а также методов исследований, был запланирован и проведён семинар по данной проблеме для учителей и учащихся. На нём были обсуждены все необходимые вопросы, проводились индивидуальные консультации, результатом этого, я считаю, является то, что во время РНПК к работам, представленным НОУ «Познание», не было замечаний к оформлению и формулировкам составных частей исследовательских работ.

25 февраля и 26 марта 2012 года были проведены районные научно-практические конференции «Новое поколение» для 8-11 и 4-7 классов соответственно, НОУ «Познание» представило 20 работ. Ученица 4В класса Тарасенко Маргарита успешно выступила в двух секциях истории (3 место) и английского языка (1 место).

Результаты РНПК «Новое поколение -2012»:

I место - Трихаева Ксения и Канзычакова Анастасия (русский язык), Касаткина Анастасия (экономика), Шкопкина Дарья (экология), Вострецова Юлия (немецкий язык), Кибукевич Анна (английский язык), Иванов Андрей (краеведение), Лубягина Анастасия (русский язык), Лях Дарья и Семенова Юлия (литература), Тарасенко Маргарита (английский язык)

II место – Шикина Екатерина (русский язык), Анисимова Елена (биология), Корсун Евгения (история)

III место – Федорова Елизавета (биология), Тарасенко Маргарита (история)

номинации: Кижапкин Максим (математика), Гербель Егор (познание мира), Сальникова Анастасия (математика).

Итого: 17, первое общекомандное место в районе.

Из данной диаграммы видно, что имеется положительная динамика участия в РНПК

В очном туре краевого форума «Молодёжь и наука – шаг в будущее» приняла участие ученица 10А класса Касаткина Анастасия со своей работой по экономике «Проблемы и перспективы развития рынка труда в Курагинском районе Красноярского края». Настя стала лауреатом и получила специальный приз – приглашение для публикации тезисов своей работы в XV издании сборника краевого научного общества учащихся «Юные исследователи Красноярья»

В 2011-2012 учебном году члены НОУ участвовали в предметных олимпиадах разных уровней: школьного, районного, краевого, а также всероссийских и международных дистанционных и очных олимпиадах «VIII международная олимпиада по основам наук», «Олимпус», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Британский бульдог», «Кенгуру - выпускникам», «Кенгуру», «ЧИП», «КИТ».

48 учащихся школы попробовали себя в краевом творческом проекте «Волшебные страницы», следующие ребята стали победителями и их загадки вошли в сборник: Лях Дарья(5В), Карпенко Любовь (5В), Свинухова Кристина (1В), Сидорова Екатерина (3В), Федорова Полина (3В), Солоницына Екатерина (4Б), Павлов Виталий (1В), Платонова Анна (3В), Яковлева Софья (2Б), Чунарева Кристина (2В), Ветренко Софья (3В), Гребенкина Мария (4В), Амосов Константин (3В).

Очень хорошие результаты показали наши учащиеся во Всероссийском дистанционном литературном конкурсе:

  • ученики 1Б класса Демин Андрей – 3 место
  • Суклемина Светлана – 3 место
  • Свинухова Кристина – 2 место в поэтическом конкурсе и 3 место в конкурсе эссе
  • Макарова Екатерина (10Б) заняла 1 место в поэтическом конкурсе «Весенняя капель» и 2 место в конкурсной номинации детского рисунка «Весна в русской поэзии»
  • Лубягина Анастасия – 1 место в конкурсе детского рисунка «Космические образы в русской и зарубежной литературе».

Ежегодно перед участием в районном этапе всероссийской олимпиады школьников проводится школьный, в 2011-12 учебном году в нем участвовало 253 ученика 5 – 11 классов.

С результатами районного этапа вышеуказанной олимпиады можно ознакомиться на сайте МБОУ КСОШ №1 http://school-one.ru/nou/dostijeniya.html.

Нижеследующая диаграмма показывает результаты участия учащихся нашей школы в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников за последние три года, у нас стабильно первое общекомандное место в районе.

Трихаева Ксения (11А) и Шкопкина Дарья (9А) стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это серьёзное достижение девушек.

Старшеклассники приняли участие в Открытой межвузовской олимпиаде школьников Сибирского федерального округа "Будущее Сибири", «Надежда энергетики», в «Турнире юных программистов», «Надежда восточной Сибири», подробный результат на сайте МБОУ КСОШ №1 http://school-one.ru/nou/dostijeniya.html.

Очень популярны среди наших учеников конкурсы, организуемые в Красноярском крае автономной некоммерческой организацией «Поликультурный образовательный центр «Успех»

 

конкурсы

Русский
медвежонок

Золотое Руно

Британский
бульдог

ЧИП

КИТ

Кенгуру-
Математика для всех
Количество
участников

182

107

21

118

5

74

Много учащихся показало высокие результаты. Наиболее интересен из вышеперечисленных олимпиад конкурс «Золотое Руно», задания выдаются на дом, и вся семья может помогать ребенку. По отзывам многих родителей – эта олимпиада является хорошим поводом заняться с ребенком общим делом, да и сами взрослые в процессе поиска информации, узнают много нового. Ученики 2Б и 2В классов Матвеев Тимофей, Алейникова Ева, Чунарева Кристина заняли первое место в школе, районе и в регионе, дети получили в подарок интересные и познавательные книги.

В прошлом году в г. Минусинске создан Межрегиональный ресурсный центр, где проводятся интенсивные школы по различным предметным направлениям. В школу приглашается 100 лучших учеников с юга Красноярского края, от нашей школы в ней успешно участвовали ученики 8 – 10 классов.

16 мая состоялся традиционный школьный слет «Талант», на который были приглашены учащиеся 1 - 11 классов. На слете были вручены грамоты и подарки наиболее активным членам НОУ.

18 мая 60 учащихся нашей школы были приглашены на районный слет «Эрудит», на котором в номинации «Умники и умницы» были награждены Николенко Александр (11А), Анисимова Елена (10Б), Шикина Екатерина (10Б), Шкопкина Дарья (9А). «Учеником года-2012» в нашей школе стала ученица 11А класса Трихаева Ксения, ей пришлось отстаивать своё звание на районном конкурсе, где показала свои интеллектуальные, ораторские и творческие способности. По результатам сложного конкурса Ксения заняла первое место и была признана «Учеником года-2012 Курагинского района».

В течение всего учебного года школьным научным обществом «Познание» была осуществлена большая работа. Создана новая база достижений учащихся школы на сайте www.krastalant.ru Для популяризации интеллектуальной деятельности среди учащихся мы использовали районное СМИ – газету «Тубинские вести» (№15 от 11 апреля 2012 года), где рассказали об исследовательской деятельности наших школьников, а именно ученика 7Б класса Иванова Андрея, который в своей работе дал объяснил символику герба Курагинского района.

Большая сложность в организации работы с одаренными детьми состоит в том, что в нашей школе, к сожалению, недостаточно учителей русского языка и литературы, математики, истории, поэтому педагоги вышеуказанных предметов имеют большую нагрузку и отказываются привлекать своих учеников к исследовательской деятельности.

С нормативными документами, планом работы, а также с достижениями учащихся в любое время можно было познакомиться на школьном сайте. Проведение учебно-практических конференций учащихся старших, средних и  начальных классов стало традиционным и, что важно, инициатива проведения исследований в основном исходит от учащихся.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!