ГлавнаяНОУ «Познание»ДокументацияАнализ работы школьного научного общества учащихся и учителей «Познание» за период с сентября 2010 по июнь 2011 года

Анализ работы школьного научного общества учащихся и учителей «Познание» за период с сентября 2010 по июнь 2011 года

-

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. Деятельность НОУ осуществляется на основе Положения  и Устава под руководством учителей.

НОУ «Познание» ставит перед собой следующие цели и задачи:
1. Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
2. Привлечение внимания школьников к углубленному изучению школьных предметов;
3. Развитие логического, творческого мышления школьников;
4. Развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
5. Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
6. Учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
7. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

В содержание и формы работы НОУ входит:
1. Разработка проектов и тем исследований;
2. Решение рационализаторско-изобретательских задач;
3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, края, России, а также международном уровне;
4. Проведение семинаров, научно-практических конференций;
5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
6. Подготовка творческих работ.

Научное общество имеет следующую структуру и организацию работы:
НОУ включает в себя творческие группы учащихся 1 – 11 классов
Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Отличительной чертой НОУ «Познание» является то, что в него входят  учащиеся уже с первого класса, так как очень важно как можно раньше дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. Поэтому так важно именно в школе выявить интересы учащихся к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу науки, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. При этом существенное правило участия в научно-исследовательской деятельности – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Личный интерес и личная увлечённость – пропуск в НОУ.

Научное общество «Познание» даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками – единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Для достижения первой цели НОУ «Выявление наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения» создана «База данных», в которую входит 671 учащийся 1 – 11 классов.  387 человек приняли участие в научно-практических конференциях школьного, районного, краевого, Всероссийского уровней, а также в очных и  дистанционных олимпиадах.

Согласно плану работы НОУ на 2010 – 11 учебный год были проведены школьные учебно-практические конференции 1 – 3, 4 – 6 и 7 – 11 классов.

Задачи конференций: развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности; учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами, овладевать искусством дискуссии.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!