ГлавнаяНовостиЕдиный день сдачи ЕГЭ

Единый день сдачи ЕГЭ

Единый день сдачи ЕГЭ

Единый государственный экзамен – процедура, которая заставляет трепетать сердце выпускников, и зачастую их родители испытывают еще более сильные эмоции, чем сами одиннадцатиклассники. Что же из себя представляет ЕГЭ, действительно ли он так страшен? Получить ответ на этот и многие другие вопросы, связанные с  экзаменом, родители и учащиеся Курагинской СОШ № 1 смогли  26 февраля 2019 года.

            Уже не первый год Рособрнадзором проводится всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».  Мероприятие представляет собой организацию экзамена, в точности до мельчайших деталей повторяющую настоящую процедуру с целью ознакомления общественности с ЕГЭ. Участников экзамена встречают сопровождающие, далее начинается процедура установления личности, проверки металлодетектором, сдача мобильных устройств и прочих средств связи, после чего экзаменуемые направляются в аудиторию, где проводится инструктаж, производится печать измерительных материалов и, непосредственно, само написание работы. Структура КИМов включает в себя 8 заданий, последнее из которых – сочинение, на выполнение работы дается 30 минут.

            Перед началом мероприятия мы поговорили с участниками акции, которыми были не только родители и выпускники, но и учителя-предметники, не понаслышке знающие, что такое русский язык и как его сдавать.

— Вы ежегодно готовите учащихся к сдаче ЕГЭ, сегодня вам самим предстоит написать экзамен, расскажите, что чувствуете?

            Юлия Александровна: «Волнительно, но я уверена в своих знаниях. Волнение же связано с нестандартной ситуацией, потому что я ни разу не сдавала ЕГЭ, и это для меня новое событие. Я, как человек позитивный, стараюсь находить в любой ситуации положительные стороны, настраиваю себя только на хорошее».

            Наталья Александровна: «Во-первых, очень волнительно: одно дело учить, а другое – самому встать на место детей и точно так же пройти испытание. И во – вторых,  конечно, не хочется подвести свою профессию и  коллег».

— Как вы думаете, сколько заданий вы успеете сделать?

Юлия Александровна: «Я думаю, что успею сделать все задания, кроме сочинения. Ориентируясь на план акции, могу сказать, что за столь короткий срок это сделать невозможно».

— Есть задания, которые могут оказаться каверзными?

Юлия Александровна: «Учитывая большие изменения, которые произошли в КИМах 2019 года, таких заданий стало много. Изменился формат заданий, связанных  с орфографическими и пунктуационными умениями, так как теперь в основу этих заданий положен принцип непредсказуемой множественности ответов, что исключает возможность простого угадывания. Для выполнения таких заданий необходимы глубокие знания».

            Наталья Александровна: «Самими трудными, с точки зрения учителей и детей, являются  первое и второе задания, которые связаны с пониманием текста — определение основной информации. Переживаю, что даже я, если буду волноваться, могу допустить ошибку в данном случае».

— Сейчас, когда вы уже знакомы с новыми вариантами и решали их с учениками, видна ли разница в результатах?

            Юлия Александровна: «Разница существенная: у обучающихся снизился общий балл, теперь у них просто нет возможности угадать количество верных ответов».

Наталья Александровна: «Сдать экзамен стало сложнее, нет возможности угадать. Даже если ты из трех верных вариантов указал только два, то всё задание целиком будет неверно выполненным. Детям будет труднее набрать проходной балл, если они не будут готовиться, учить теорию, применяя её на практике. Для того чтобы написать сочинение, необходимо внимательно и вдумчиво прочитать текст, на основе которого нужно написать комментарий и пояснить связь примеров-иллюстраций – это сложнее, чем подобрать заготовленные заранее аргументы из литературных произведений».

            — Есть ли что-то общее у современного экзамена и сдачи по билетам?

Юлия Александровна: «Ничего общего я не вижу. Тогда делался упор на устный ответ,  важно было уметь преподнести информацию. С введением ЕГЭ в начале 2000-х гг  несколько разрушилась традиционная система российского образования, потому что тестовая форма предполагала выбор одного из четырех ответов. Единственное, что позволяло проверить умение говорить  – это сочинение, которое тогда имело  более свободную структуру. Сейчас же сочинение  стало более строгой формы, оно не дает возможности ребенку заготовить аргументы, как это было раньше».

— Какой совет вы можете дать выпускникам?

Наталья Александровна: «Нужно подойти к подготовке со всей серьезностью. Учителя прилагают большое количество усилий, чтобы помочь ученикам. Также на интернетплатформах проводятся различные вебинары. Нужно обязательно в них участвовать. Необходимо также повторять весь учебный материал с самого начала. Если ребенок прилежно занимался 10 лет, то ему не составит труда систематизировать материал и подготовится к сдаче экзамена».

А что же испытывают родители, готовы ли они к этой процедуре?

— Почему Вы решили принять участие в акции?

Пахомова Наталья Александровна: «По двум причинам. Во-первых, проверить свои остаточные знания. А во-вторых, узнать,  что предстоит моему сыну на следующий год».

— Расскажите, что Вы сейчас чувствуете, зная, что вам предстоит пройти проверку?

Пахомова Наталья Александровна:  «Чувствую себя как на настоящем экзамене, боюсь плохо сдать».

— Как Вы думаете, справитесь ли вы с заданиями?

Пахомова Наталья Александровна:  «Думаю, справлюсь с большинством заданий. По крайней мере, надеюсь на это».

— Готов ли Ваш ребёнок к сдаче ЕГЭ? Готовится ли он?

Пахомова Наталья Александровна:  «Готовится, но мне хотелось бы, чтобы он уделял подготовке больше времени».

После завершения процедуры сдачи экзамена, участников пригласили в штаб, где показали, как сканируются и сортируются материалы, ознакомили с протоколами проведения экзамена и ведомостями. Там же был организован круглый стол, на котором присутствовали член государственной экзаменационной комиссии и руководитель пункта проведения ЕГЭ.

Первое, что волновало родителей – это короткий период времени, за который необходимо было написать работу. Член ГЭК и руководитель ППЭ объяснили, что время  сократили и задания были выборочными. Реальный КИМ состоит из 27 заданий и на их выполнение отводится 3 часа 30 минут.  «Самое главное, — говорит член ГЭК Кожуренко Лариса Владимировна, — вникать в задание, читать внимательно и не торопиться, уметь распределять время, чему учителя русского языка и литературы также уделяют внимание при подготовке учащихся». Руководитель ППЭ Попова Светлана Юрьевна обратила внимание на поведение в аудитории, разъяснила, что камеры видеонаблюдения фиксируют обстановку, и запись идет в режиме online. Любые повороты и движения могут привлечь внимание и отрицательно сказаться на ходе процедуры.  Учителя посоветовали одеваться по погоде, потому что в июне, когда начинается пора ЕГЭ, в аудиториях душно, в солнечные дни особенно, из-за чего  физическое состояние экзаменуемого может ухудшиться. Что касается психологического состояния, то с этим работает школьный психолог, который рассказывает о различных техниках, которые могут помочь выпускнику успокоиться.

Руководитель ППЭ рассказала о предметах, которые можно проносить в аудиторию: паспорт и черная гелевая ручка. Питьевая вода во время экзамена находится в коридоре. Сопровождение экзаменуемых в туалет осуществляется организаторами вне аудитории.

Своими впечатлениями  после экзамена с нами поделились родители выпускников. «Очень волнительная процедура, непривычная ситуация. Во время проверки металлоискателем была растерянность, не знали, что с собой делать: что брать в руки, а что оставить. Напряжение нарастало в момент печати материалов –  долго. Если не  суметь себя успокоить – тяжело. Конечно, мало времени для выполнения заданий. К счастью, в штабе нам рассказали о процедуре максимально подробно, сейчас стало намного спокойнее после того, как мы сами узнали и своими глазами увидели, как это проходит. На самом деле, то время, которое дается на написание работы, соотносится с количеством заданий и, если внимательно вчитываться и усердно готовиться, в этом нет ничего страшного. Очень важно уметь себя настроить на позитивный лад и сильно не переживать».

Важно отметить, что главным в этой акции было не проверить предметные знания участников, а показать, как это есть на самом деле, объяснить, что результат зависит от нас самих. И если приложить усилия, то, в конечном счете, можно многого достигнуть.

Статью подготовили Лидия Бродникова, Наталья Ярусова

Похожие статьи:

НовостиДень Учителя

НовостиМеждународный день грамотности

НовостиДень альтернативной формы

НовостиДень открытых дверей в первых классах

Рейтинг: 0 Голосов: 0 107 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!