ГлавнаяНачальная школаУчебно-методический комплексПоложение о работе в 1-х классах по ФГОС

Положение о работе в 1-х классах по ФГОС

1.Общие положения

1.1.  Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают принципиально новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют введения стандартов нового поколения.
Для внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) в МБОУ Курагинской СОШ№1 была разработана Образовательная программа начального общего образования, которая включает в себя:

Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программу коррекционной работы.
Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Учебный план начального общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения.
Учебные программы учебных предметов, курсов.
Модель и программы внеурочной деятельности обучающихся.

1.2. задачами своей деятельности в период введения ФГОС НОО мы считаем:
Изучение социального заказа и на базе этого согласование потребностей социума и возможностей школы
Составление карты дефицитов и определение способов их устранения
Создание модели образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов
Анализ и адаптация действующих УМК для применения их в условиях внедрения ФГОС
Разработка нормативных документов
Составление программы повышения квалификации учителей школы.

2.Программа деятельности МОУ Курагинской СОШ№1 по внедрению ФГОС

2.1.Организационно-управленческие мероприятия.
2.1.1. Изучение социального заказа (родители и общественность). Выявление дефицитов: кадровых, материально-технических, финансовых, учебно-методических.
2.1.2.Определение этапов деятельности ОУ по устранению дефицитов.
2.1.3.Создание модели образовательного пространства.
2.1.4.Разработка и экспертиза ООП НОО.
2.1.5.Разработка и экспертиза рабочих программ по курсам, предметам.

2.2.Методическая работа по внедрению ФГОС
2.2.1.Анализ существующих УМК, формирование базы УМК на 1 классы.
2.2.2.Повышение квалификации учителей начальных классов по ФГОС.
2.2.3.Семинары, круглые столы, заседания ШМО для педагогов по введению ФГОС.

2.3.Нормативно-правовая деятельность
2.3.1.Согласование участия Управляющего совета в процедуре введения ФГОС в МБОУ Курагинской СОШ №1 в «пилотном» режиме.
2.3.2.Внесение изменений в Программу развития МБОУ КСОШ №1.
2.3.3.Приведение в соответствие с ФГОС режима работы школы, расписания, организации образовательного процесса.
2.3.4.Расчет субвенции на учебные расходы в условиях реализации ФГОС, внесение изменений в локальные акты, должностные инструкции участников образовательного процесса.
2.3.5.Разработка и утверждение на педагогическом совете школы Программы «Организация деятельности по введению ФГОС в ОУ»

2.4.Кадровая деятельность
2.4.1.Анализ и определение кадрового состава, внедряющего ФГОС поэтапно. Выявление образовательных дефицитов и классификация их.
2.4.2.Повышение квалификации учителей начальной школы через курсы переподготовки и повышения квалификации на базе КК ИПК и РО, Минусинского педколледжа..
2.4.3. Подбор кадров для организации внеурочной деятельности в 1 классе и повышение их квалификации через семинары, курсы.

3. Модель образовательного пространства в МОУ Курагинской СОШ№1  в период работы по введению ФГОС НОО.

3.1.По новому ФГОС школа реализует свои специфические цели:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся
Овладение основами грамотности в различных ее проявлениях
Формирование ключевых компетентностей
Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром.
3.2. Для достижения этих целей необходимо осуществлять следующие виды деятельности младшего школьника:
Учебное сотрудничество
Индивидуальная учебная деятельность
Игровая деятельность
Творческая и проектная деятельность
Исследовательская деятельность
Трудовая деятельность
Спортивная деятельность.
3.3.Учебный план НОО по ФГОС содержит 7 предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры, искусство, технология, физическая культура, каждая из которых имеет свои специфические задачи реализации содержания.
3.4.Формы учебной работы: урок, внеурочное занятие, экскурсии.
3.5.Модель внеурочной деятельности по ФГОС включает в себя 4 направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
3.6. Общеинтеллектуальная внеурочная деятельность имеет формы: погружения, учебно-практическая конференция, выездная школа, интегрированные курсы, школа юного исследователя, экскурсия.
3.7. Социальная деятельность имеет формы: дежурство, акция, участие в проекте «Школьное радио».
3.8.Спортивно-оздоровительная деятельность имеет формы: секции, тренинги, олимпиады, соревнования, конкурсы, дни здоровья, летние оздоровительные пришкольные лагеря.
3.9. Духовно-нравственная деятельность имеет формы: заседание «круглых столов», дискуссионного клуба «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3.10 Общекультурная внеурочная деятельность имеет формы: занятия в музыкальной школе, занятия в танцевальном коллективе, занятия в кружке «хоровое пение», занятия в изостудии, занятия декоративно-прикладным творчеством.

4.Модель взаимодействия МБОУ Курагинская СОШ№1 с учреждениями (организациями), предоставляющими услуги в сфере образования, по организации внеурочной деятельности
4.1. МБОУ Курагинская СОШ №1 – Курагинская Детская школа искусств, Курагинский Центр здорового образа жизни, Курагинский Дом детского творчества, Курагинский Дом культуры.

5.Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО
5.1.Разъяснительная работа среди родителей и педагогов школы о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, о необходимости введения ФГОС, о его требованиях, механизмах введения и ожидаемых результатах.
5.2.Педсоветы по модели образовательного пространства НОО в условиях введения ФГОС и ООП НОО (учебные программы, специальные программы,   внеурочная деятельность).
5.3.Семинары с учителями начальных классов по ФГОС (по плану).
5.4.Родительские собрания для родителей 1 класса по ФГОС: цели, задачи, требования, актуальность, необходимость, особенность учебного плана в 1 классе, моделиь образовательного пространства, планируемые результаты освоения ООП НОО.
5.5.Курсовая подготовка учителей начальной школы по ФГОС.

6.Коррекционная работа при переходе на ФГОС
6.1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.
6.2.Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.
6.3.Обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в образовательном учреждении через:
Индивидуальные консультации по учебным предметам
Проведение мониторинга динамики развития ребенка
Проведение занятий внеурочной направленности с учетом психофизических особенностей ребенка.
Участие ребенка в мероприятиях класса
Сопровождение школьной ПМП службы.
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!