Тема. Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»
Цели:
- познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров города Городца;
- формирование графических умений и навыков в рисовании кистью декоративных элементов Городецкой росписи;
- способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства.
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки, изобразительный ряд, произведения народных мастеров из Городца (презентация), образец педагогического рисунка.
Ход урока
-
Организация учащихся.
-
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Смачивание красок.
-
Сообщение темы урока.
У. Сегодня на уроке я вас познакомлю с народными промыслами, мастера которых создают дивные по красоте произведение декоративно – прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы цветочного узора городецкой росписи.
III. Работа по теме урока.
-
Ознакомление с творчеством народных мастеров Городца. (презентация).
Современные художественные изделия с Городецкой росписью изготавливаются на фабрике г. Городца. Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы: цветы, кони, птицы. В городецкой росписи чаще всего повторяются цветочные узоры.
- Какие цветы повторяются в росписи?
- Кто их покажет?
Эти цветы называются розан и купава – это основные элементы цветочного узора в городецкой росписи.
ФИЗМИНУТКА
Дует, дует ветер,
Дует задувает (покачивание туловищем вправо – влево)
Желтые листочки
С дерева срывает. (присели, встали)
И летят листочки
С ветки на дорожку (машут руками)
И бегут по листьям
Маленькие ножки. (легкий бег на месте)
-
Приемы выполнения. (слайд 6)
Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. У розана центр рисуем в середине цветка, у купавки он смещается влево и вправо. Лепестки цветков имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Одна краска яркого цвета: красный, оранжевый, синий. Завершается этап росписи – оживка. В городецкой росписи она выполняется белилами.
-
Этапы выполнения рисунка.
-
Рисование силуэта цветка.
-
Определение центра цветка.
-
Рисование лепестков.
-
Оживка рисунка.
-
Практическая работа.
-
Итог урока.
-
Выставка работ учащихся.
-
Обобщение изученного материала:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие изделия городецких мастеров вам понравились?
- В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?
- Что такое оживка рисунка? (слайд 10,11)