ГлавнаяМетодическая копилкаНачальная школаЛитературное чтение. Буквы П, п.

Литературное чтение. Буквы П, п.

-

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Буквы П, п.

Постановка учебной задачи:

  • учить обозначать согласные звуки буквами П, п;
  • развитие фонетического слуха, учить давать характеристику звукам;
  • развитие речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что буквы П, п обозначают согласные звуки [п], [п'].

2. Уметь читать слоги, слова с буквой “п”; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

Личностные результаты:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • ориентация на соблюдение морально-этических норм;
  • формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника.

Метапредметные результаты изучения:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • осознавать границы собственных знаний, на основе созданных на уроке проблемных ситуаций; понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
  • контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
  • осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Характеристика деятельности: Слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции. Осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв. Находить новую букву среди ранее изученных. Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных. Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков; читать, устанавливать связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдать за изменениями слов, составлять и читать слова. Сравнивать слова по значению; объяснять различие в значении слов. Осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу. Классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв. Соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Методы: частично – поисковый, словесный, метод демонстрации, репродуктивный.

План урока

Этап урока

Содержание деятельности

ПР УУД

Орг. момент

1. Правила поведения на уроке.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

3. Артикуляционная гимнастика.

Ориентация на соблюдение морально-этических норм. (личн)

Мобилизация имеющихся знаний

Экспресс опрос по пройденному материалу.

-Что такое речь?

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Что такое слог?

Осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (позн)

Для чего нам нужны буквы? (для обозначения звуков). Чем отличаются буквы от звуков? Классификация букв гласных и согласных звуков. Отличие гласных от согласных. Все ли гласные изучены? (прочитать стихотворение о гласных звуках).

Называем буквы. Характеристика звуков.

Осознавать границы собственных знаний, понимать перспективы дальнейшей учебной работы (регул)

Физ. минутка

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Подведение к теме урока

Сообщение темы и цели урока

Как пищат птенцы?

1. Какой первый звук мы слышим?

2. Как обозначить схемой?

3. Найдите букву в алфавите?

4. Какие звуки обозначает буква П

5. Дайте им характеристику.

6. Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Принимать и сохранять учебную задачу (регул)

осознавать звуки, соотношение звуков и букв; выполнять применительно к ним операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения (познав).

Работа над темой урока

Закрепление правила чтения

Дифференцированная работа: чтение слогов (про себя, шепотом, хоровое чтение).

Составление предложений из слов.

Работа над предложениями.

Соотносят звуковые схемы со словами. Печатают слова, пользуясь правилами письма. Читают текст на с.99.

Игра «Доскажи словечко» (показывают карточки со схемой)


Смысловое чтение (познав)

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник).

Физ. минутка

Гимнастика для глаз

Мы читали, мы читали глазки наши так устали.

Пусть немножко отдохнут, в путь за стрелочкой пойдут.

 

Чтение.

Работа над развитием речи

Чтение текста на с.99.

Соотнести названия предметов с картинками

Работа по иллюстрации учебника с.99.

Перечислить предметы, в названии которых есть согласный звук п, определить его место в слове. Что общего в этих словах?

Работа в парах. Напечатать слово которых содержится буква П, разделить на слоги, поставить ударения.

Смысловое чтение (познав):

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи (коммуник).

   

Итог урока

Рефлексия

С какой буквой мы познакомились на уроке?

Какие звуки она обозначает?

Оцените свою работу на уроке.

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

Контролировать и оценивать свои действия.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4827 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!