ГлавнаяМетодическая копилкаИнформатикаТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока

-
Технологическая карта урока
Шкопкин Олег Владимирович
Класс :7      
Предмет: Информатика
Тема: Компьютерная графика
Тип урока: урок "открытия нового знания"
УМК: Л.Л.Босова
 
Задачи:
Образовательная:Дать представление о способах создания компьютерной графики; раскрыть типичные черты растровой, векторной и фрактальной графики; дать представление об основных форматах графических файлов.
Воспитательные:Показать роль компьютерной графики в современном обществе, сферы ее использования; вовлечь в активную  практическую деятельность по выполнению заданий.
Развивающие:Продолжить развитие умения выделять главное; продолжить развитие умений приводить примеры; развивать коммуникативные навыки работы в группах.
 
Планируемые результаты:
Предметные: смогут использовать термины: компьютерная графика, растровые, векторные и фрактальные изображения; смогут правильно определять форматы файлов относящихся к той или иной графике; смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.<o:p></o:p>
Метопредметные и личностные результаты: определение границ собственного знания и незнания; стремление к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; способность применять теоретические знания для решения практических задач; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
 
Ход урока
 

Этап урока
Задача этапа
Действия учителя
Действия обучающихся (УУД)
Предметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
1
Организационный. 1минута
Создание благоприятного климата на уроке, позитивного настроя учащихся на активную учебную деятельность.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию. Организует внимание детей, указывая направление урока — «Сегодня НАМ предстоит окунуться в мир компьютерной графики.»
Приветствуют учителя. Выполняют его команды.
 
Владение элементами волевой саморегуляции, мобилизации сил и энергии, волевого усилия.
 
 

2

Этап актуализации и пробного учебного действия.
5мин
Актуализировать знания
о компьютерной графике и ее использовании.
Предлагает учащимся решить кроссворд, итого которого будет составление слова "Графика". В классе 6 пар. Каждой паре предлагается одно задание по кроссворду.
Задает вопрос: Как связанно ваше слово с главным словом кроссворда «ГРАФИКА», что объединяет этих два понятия?
Подбирают слово из базовых знаний в кроссворд. (приложение №3)
 
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Нахождение связи между понятиями.
 
 
Умение кратко и точно выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации. <o:p></o:p>
3
Этап целеполагания и построения проекта выхода из затруднений
7 мин
 
Включить
учащихся
в процесс целеполагания,
помочь учащимся сформулировать тему урока, составить план дальнейших действий.
Показывает ряд изображений различного вида (растровые, векторные, фрактальные) Вопрос: Поделитесь предположениями, как появились данные изображения?
 Составляет совместно с учащимися план работы на урок. Выводит на экран. (1. работа в группах по изучению, обработке и представлению материала по теме.
2. Представление своих работ, их обсуждение и взаимооценка.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради с проверкой и  самооценкой.
4.Компьютерный практикум (задание по карточкам) и взаимооценка
5. Подведение итогов )
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свои предположения.
Выделение и формулирование учебной и познавательной цели на уроке.
 
Определение цели и задач учебной деятельности по разрешению проблемы в рамках изучаемой темы;
 
Умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других;
 

4

Этап овладения новыми знаниями и СД
12 мин
Вовлечь в активную деятельность по самостоятельному изучению нового материала и формировать умения представлять материал одноклассникам. Формировать навыки работы в коллективе.
Вовлекает учащихся в
самостоятельную познавательную
деятельность
 Организует работу в парах. (каждая группа готовит выступление  по одной из тем):
1. Сферы применения компьютерной графики.
2. Способы создания цифровых графических объектов.
3. Растровая графика
4. Векторная и фрактальная графика
5.Сравнительная характеристика растровых и векторных объектов
6. Форматы графических файлов.
Для подготовки учащиеся могут использовать текст учебника, ЭОР, интернет и другие источники. Результат работы должен быть представлен в виде схемы или опорного конспекта на компьютере.
Работают с различными источниками информации.
Исследуют графические объекты на предмет отличительных черт.
Получают представление о способах создания компьютерной графики; Раскрывают типичные черты растровой, векторной и фрактальной графики.
Применение различных видов представления информации: конспекты,  схемы.
 Находят в тексте понятия.
Самооценка по листу приложение №1
Работа в группе сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
 
Организует выступление учащихся, заполнение листов самооценки, голосование за лучшее выступление (взаимооценка).
Используют ПО(Paint) для представления схем.
 
Представляют свои работы в виде выступления.Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
 
 
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
 
Физминутка 1 мин
5
Этап применения новых знаний и СД
15 мин
Создать условия
для применения
полученных знаний и способствовать развитию.
 
Организует работу с компьютерным практикумом по определению формата изображения и сохранения изображений в разных форматах.  Побуждает учащихся к взаимооценке в соответствии с общими критериями (проверка по образцу, выведенному на экран).
Выполняют задания по карточкам на ПК. (приложение №2)
Представляют основные форматы графических файлов.
(сравнивают ответы другого учащегося с правильными ответами, представленными учителем)
 
 
Определение вариантов решения учебной задачи, выбор оптимального;
применение критериев оценки и самооценки, на основе соотношения цели, способов действий и результата действий; Осуществляют взаимопроверку по определенным критериям.  
 
Умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других;
 
6
Рефлексивный этап
5 мин
Способствовать осознанию собственной деятельности и ее результата, создать условия для понимания значимости данной темы
Организует работу по  качественной оценке работы класса и отдельных обучаемых. Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Выводит на  планируемые результаты -Задает вопросы:
-— О каких видах компьютерной графики вы узнавали сегодня на уроке?
-Назовите известные вам  форматы изображений. 
-Что нужно сделать, чтобы сохранить изображение в определенном формате?
Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему? Самым трудным?
-Над чем еще надо поработать?
— Как бы вы оценили свою работу? Поясните свое решение.
Высказывают трудности
Формулируют конечный результат своей работы на уроке:
используют термины: компьютерная графика, растровые, векторные и фрактальные изображения; правильно определяют форматы файлов, относящихся к той или иной графике.
Обобщение и систематизация изучаемого материала.
Выбирают способ представления данных в зависимости от поставленной задачи. Сформированы ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; Сформированы умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оценка усвоенного, его качества и уровня, и того, что еще подлежит усвоению.
Определяют границ собственного знания и незнания.
Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
 
                 

Лист самооценки (приложение №1)

Код класса ____________                             Номер группы _________

 

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
 А. Да, все работали одинаково.
Б. Нет, работал только один.
В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
А. Работали дружно, ссор не было.
Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3.Тебе нравится результат работы группы?
 А. Да, все получилось хорошо.
Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
В. Нет, не нравится.
4.Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком Х.

 

  Почти все сделали без меня.___I_____I_____I_____I______I______I_____I______Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.

 

Компьютерный практикум. (приложение №2)
Алгоритм определения формата и размера изображения.
1. Щелкните по объекту (изображению) правой кнопкой мыши.
2. В контекстном меню выберите пункт "Свойства"
3. В открывшемся окне на вкладке "общие" найдите строки: Тип файла; Размер; Создан; просмотрите данные характеристики.
 
Задание:
Определите тип файла, размер и дату создания изображений, находящихся в папке "Задание по графике" (Рабочий стол-7 класс- Компьютерная графика-Задание по графике).
Данные занесите в таблицу:
Название объекта
Тип файла
Размер
Создан
Вид графики
Рисунок 1
 
 
 
 
Рисунок 2
 
 
 
 
Рисунок 3
 
 
 
 
Рисунок 4
 
 
 
 

 

 

Кроссворд (приложение №3)

 

 

 

К

А

 

Н

О

 

Е

 

Н

И

Г

 

 

3

 

 

 

 

 

Л

А

Т

С

С

И

Й

О

Е

Т

Т

Л

р

Л

О

Р

 

Ь

Т

А

 

А

1.Устройство ввода графической информации в компьютер
2. Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор.
3. Именованная область данных на носителе информации
4. Основное устройство вывода графической информации
5. Точечный элемент экрана монитора
6. Количество обновлений изображений на экране монитора в секунду

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1953 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!