План методической работы школы
на 2011-2012 учебный год
Методическая тема:
«Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности учащихся через
совершенствование учителем базовых педагогических компетентностей».
Цель: Оказание действенной помощи педагогам в обеспечении образовательных траекторий для получения полноценного образования
учащимися.
Задачи:
ÿ Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
ÿ Организация образовательного процесса на оптимальном уровне для включенности каждого ребенка в учебный процесс;
ÿ Профессиональное становление молодых преподавателей;
ÿ Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
ÿ Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
ÿ Познакомить педагогов и изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
ÿ Оказать помощь в овладении педагогами информационно-коммуникационными технологиями;
ÿ Содействовать стремлению педагогов к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными
средствами;
ÿ Создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи государственной итоговой аттестации;
ÿ Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и регионов.
Организация методической работы проходит в следующих формах:
¸ тематические педагогические советы;
¸ методический совет;
¸ проблемная группа;
¸ творческая группа классных руководителей;
¸ работа педагогов над темами по самообразованию;
¸ предметные методические недели;
¸ аттестация педагогов;
¸ курсовая переподготовка;
¸ участие в конкурсах педагогического мастерства;
¸ наставничество – «Школа молодого специалиста».
Методический совет, проблемная группа, творческая группа, «Школа молодого специалиста», определили свою тематику работы,
которая напрямую соотносится с методической темой школы.
Тематические педагогические советы:
ноябрь
1. Педсовет как способ диагностики:
1.1. Информационная часть педсовета состоит из 2 частей:
· анализ диагностических работ на выявление универсальных учебных действий;
· система развивающего обучения, которая предполагает развитие УУД.
1.2. Практическая часть:
· проектирование урока с использованием технологии РО, технологии сотрудничества, активных форм проведения урока и технологии
эффективного управления.
· Деловая игра (построение таблицы многоуровневого межпредметного сравнения (поиск темы для исследований в самых разных
областях)).
январь
2. Методический портфолио как один из элементов аттестационных испытаний
2.1. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога:
¸ портфолио в системе педагогической диагностики;
¸ методика создания портфолио;
¸ электронное портфолио педагога.
2.2.Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений» или как проанализировать свою педагогическую
деятельность
март
3.Формирование социального опыта обучающихся. 3.1 Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. Разработка путей формирования
активной гражданской позиции обучающихся. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции. Из
опыта работы классных руководителей по формированию активной гражданской позиции
3.2 Повышение общеобразовательного и культурного уровня обучающихся и более успешной социализации и адаптации в обществе
посредством воспитательного процесса. Создать дополнительные пространства самореализации личности во внеурочное время, способствуя
исправлению и перевоспитанию лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы.
Направление деятельности |
Целевая установка |
Содержание основной деятельности |
сроки |
ответственные |
работа методического совета |
Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. |
|
сентябрь |
|
|
декабрь |
|
||
|
март |
|
||
|
май |
|
||
2.Анализ рабочих программ по предметам учебного плана школы, курсов по выбору, 3.составление графика предметных недель. |
август |
|
||
Работа с молодыми специалистами |
|
|
август |
|
|
сентябрь |
|
||
|
октябрь |
|
||
|
ноябрь |
|
||
|
декабрь |
|
||
|
февраль |
Руков ШМО |
||
|
апрель |
Руков ШМО |
||
Работа с учителями-предметниками |
|
|
|
|
|
октябрь |
|
||
|
|
|
||
|
ноябрь |
|
||
|
декабрь |
|
||
|
февраль |
|
||
|
март |
Зам по ВР |
||
Творческие группы, площадки |
|
|
|
|
Работа по повышению квалификации |
Повышение уровня профессиональной подготовки учителей |
|
|
|