ГлавнаяМетодическая деятельностьПлан методической работы школы на 2011-2012 учебный год

План методической работы школы на 2011-2012 учебный год

-

План методической работы школы
на 2011-2012 учебный год
 Методическая тема: 
«Повышение эффективности педагогического процесса и качества обученности учащихся через
совершенствование  учителем  базовых  педагогических компетентностей».  
Цель: Оказание действенной помощи педагогам в  обеспечении образовательных траекторий для получения полноценного образования
учащимися.
Задачи:
ÿ  Обеспечение высокого методического уровня    проведения всех видов занятий;
ÿ  Организация образовательного процесса на оптимальном уровне для включенности каждого ребенка в учебный процесс;
ÿ  Профессиональное становление молодых преподавателей;
ÿ  Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
ÿ  Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
ÿ  Познакомить педагогов и изучить федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования;
ÿ  Оказать помощь в овладении педагогами информационно-коммуникационными технологиями; 
ÿ  Содействовать стремлению педагогов к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными
средствами;
ÿ  Создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи государственной итоговой аттестации;
ÿ  Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и регионов.
 
Организация методической работы проходит в следующих формах:
¸  тематические педагогические советы;
¸  методический совет;
¸  проблемная группа;
¸  творческая группа классных руководителей;
¸  работа педагогов над темами по самообразованию;
¸  предметные методические недели;
¸  аттестация педагогов;
¸  курсовая переподготовка;
¸  участие в конкурсах педагогического мастерства;
¸  наставничество – «Школа молодого специалиста».  
 Методический совет, проблемная группа, творческая группа, «Школа молодого специалиста», определили свою тематику работы,
которая напрямую соотносится с методической темой школы.
Тематические педагогические советы:
ноябрь
 
1. Педсовет как способ диагностики:
1.1.  Информационная часть педсовета состоит из 2 частей: 
·  анализ диагностических работ на выявление универсальных учебных действий;  
·  система развивающего обучения, которая предполагает развитие УУД.
1.2.  Практическая часть: 
·  проектирование урока с использованием технологии РО, технологии сотрудничества, активных форм проведения урока и технологии
эффективного управления.
·  Деловая  игра (построение  таблицы многоуровневого  межпредметного  сравнения  (поиск  темы  для  исследований  в  самых  разных
областях)). 
 
 
 
январь
2. Методический портфолио как один из элементов  аттестационных испытаний
 
2.1. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога:
¸  портфолио в системе педагогической диагностики;
¸  методика создания портфолио;
¸  электронное портфолио педагога.
2.2.Деловая игра «Портфолио, или Дневник личных достижений» или как проанализировать свою педагогическую
деятельность
 
март
 
3.Формирование социального опыта обучающихся. 3.1  Системный  подход  к  решению  проблемы  формирования  активной  гражданской  позиции  учащихся.  Разработка  путей  формирования
активной гражданской позиции обучающихся. Современные воспитательные технологи и формирование активной гражданской позиции. Из
опыта работы классных руководителей по формированию активной гражданской позиции
3.2  Повышение  общеобразовательного  и  культурного  уровня  обучающихся   и  более   успешной  социализации  и  адаптации  в  обществе
посредством воспитательного процесса. Создать дополнительные пространства самореализации личности во внеурочное время, способствуя 
исправлению и перевоспитанию лиц, совершивших преступления и осужденных к лишению свободы.

 

Направление деятельности

Целевая установка

Содержание основной деятельности

сроки

ответственные

работа методического совета

Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Выработка рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин.

  1. Разработка программы мониторинговых исследований по изучению УУД в 7-ых классах:
  • определение цели, задач;
  • разработка основных критериев;
  • подбор методик.
  1. О проведении школьного тура конкурса «Портфолио»
  • Знакомство с Положением
  • План проведения конкурса
3. Итоги методической работы за 2010-2011 уч. год.
  • Утверждение методической темы и плана методической работы школы на 2011-2012 уч. год


сентябрь

Председатель МС

1. Отчет руководителей ШМО и творческих групп за полугодие.
2. Проектирование методической недели
3. Подготовка и корректировка планов повышения квалификации.

декабрь

Председатель МС

1.Экспертиза экзаменационного материала для сдачи экзаменов в традиционной форме.
2.О подготовке к итоговой аттестации

март

Председатель МС

1.Итоги работы методического совета  за 2011-2012уч.г.
2.Перспективные задачи на 2012-2013 уч.год.
3.Утверждение планов творческих групп, ШМО, МС, элективным курсам, курсам по выбору

май

Председатель МС

1.Составление и обсуждение плана работы методического совета на 2012-2013 уч.г.

2.Анализ рабочих программ по предметам учебного плана школы, курсов по выбору,

3.составление графика предметных недель.

август

Председатель МС

Работа с молодыми специалистами

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
  1. Помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  2. Определить уровень его профессиональной подготовки;
  3. Выявить затруднения в педагогической практике;
  4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  5. Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися
  6. Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 

1.Знакомство с локальными актами школы
2.Составление рабочих программ по предметам

август

Зам. по УВР
Руков ШМО
1.Методическое требование к современному уроку.
2.Типы и формы урока.
3.Соответствие методов обучения формам организации урока.

сентябрь

Учитель-наставник

Руков ШМО


1Способы совершенствования аналитической культуры учителя.
2.Требования к анализу и деятельности учителя на уроке.
3.Практикум «Самоанализ урока».
4.Факторы, влияющие на качество преподавания

октябрь

Учитель-наставник

Руков ШМО
1.Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
2.Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся.
3.Способы организации работы обучающихся с учебником, учебным текстом.

ноябрь

Зам. по УВР
Учитель-наставник

Руков ШМО
1.Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся.
2.Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее.
3.Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся.

декабрь

психолог
Учитель-наставник

Руков ШМО
1.Выбор методической темы по самообразованию.
2.Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».
3.Организация проверки ЗУН учащихся.

февраль

Руков ШМО

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

апрель

Руков ШМО

Работа с учителями-предметниками

повышение профессиональной компетенции педагога, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи:
  • совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • Совершенствование методики преподавания учебных дисциплин, распространение передового опыта
  • Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы формирования учебно-воспитательного процесса.
  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса.
1.Типичные нарушения при заполнении классных журналов.
Работа с учителями-предметниками по правильности заполнения классных журналов.
2.Изучение и понимание нормативно-правовых документов МОРФ и региональных документов
3.Работа по вопросам ликвидации профессиональных затруднений учителей.

Сентябрь


В течение года


Зам. по УВР



зам. по УВР,
руководители ШМО

1.Педконсилиум по классам ЗПР.
2.Педконсилиум «Адаптация учащихся 5-ых классов.
3.Преемственность детского сада и начальной школы.

октябрь

Зам по УВР
Психолог
Зам по УВР
Посещение уроков, факультативных и внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

Зам по УВР
Руков ШМО
Посещение уроков для подготовки к педконсилиуму и проведению методической недели «Эффективность урока как условие повышения качества образования.»

ноябрь

Зам по УВР
Рабочая группа по подготовке к методнедели
1.Малый педагогический совет по 7-ым классам (цель: анализ диагностических работ направленных на выявление УУД)
2.Методическая неделя «Эффективность урока как условие повышения качества образования.»
3.Проведение школьного тура конкурса «Портфолио»

декабрь

Зам по УВР

Семинар «Выявление противоречий и проблем как основания для планирования школы»

февраль

Зам по УВР
Руков ШМО
Семинар «Роль классного руководителя» (цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с обучающимися по социализации учащихся)

март

Зам по ВР

Творческие группы, площадки

 

«Базовая школа»


«Введение ФГОС»


«Познание»

«Альтернатива»

«Образование и здоровье»

В течение года
по плану групп
Попова С. Ю.

Кожуренко Л. В.


Щербакова Л. И.


Таран Н. В.

Работа по повышению квалификации

Повышение уровня профессиональной подготовки учителей

Посещение годичных курсов учителями и администрацией.
Посещение конференций, семинаров, уроков учителей-новаторов, творчески работающих учителей района.
Самообразование учителей (индивидуальные образовательные программы).
Посещение и взаимопосещение уроков, факультативных занятий, кружков, внеклассных мероприятий, педсоветов, совещаний, семинаров, методических недель.

В течение года















Зам. по УВР



Учителя-предметники





 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!