ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ
Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
Уделять особое внимание организации учебного процесса:
- Готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- Правильность оформления тетради, различных видов работ;
- Требования к ведению дневника.
Сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- Начинать урок со звонком;
- Готовиться к уроку на перемене;
- Прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- Поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;
- Отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать их в целесообразности.
Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком, с семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневник вместе на классных часах, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличия задания на следующий день.
Введите правило среди учащихся помогать больным, сообщать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Учитесь учить не уча!